Цель урока
· закрепить навыки сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, особо обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа, отработать и закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел;
· повысить уровень математической культуры;
· развивать личность школьника;
· самовоспитание у учеников целеустремлённости и системности в учебной деятельности;
· научить отвечать в незнакомой аудитории (приглашены учителя).
· объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
· развивать у учащихся умение работать в группе и индивидуально;
· развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;
· воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение помогать товарищам.
Ход урока:
1. Организационная часть.
Здравствуйте ребята.
Есть ли вопросы по дом. работе? Если вопросы поступают, то их тут же разбираем. При необходимости оформляем на доске.
Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока.
2. Разминка:
Ребята, чему мы научились на прошлом уроке? А что мы должны знать, чтобы успешно выполнять сложение и вычитание смешанных чисел?
Устно:
( ).
1/3 – 1/9 = ? (1/3 – 1/9 = 1/3\3 – 1/9 = 3/9 –1/9 =2/9).
Все вместе (письменно):
Вспомнили правила сложения и вычитания.
Итак, ребята, как вы думаете, какая цель сегодня на уроке?
3. Актуализация знаний и умений учащихся.
С 1 сентября вы путешествуете по стране «Математика». Много интересного и полезного вы узнали. Сегодня закрепить навыки «+» и «-» нам помогут герои повести-сказки Л.И.Лагина «Старик Хоттабыч».
…Волька, дрожа от волнения, соскрёб печать с горлышка сосуда. В то же мгновение комната «утонула» в клубах едкого дыма, из которых, ядовито ухмыляясь и похлопывая себя по бокам скобками, выглядывали математические задания. Неожиданно в одном из клубов кто-то оглушительно чихнул.
- Приветствую тебя, о прекрасный и, надеюсь, мудрейший отрок,- раздался старческий голос…
- Что значит «надеюсь», - возмутился Волька и тут неожиданно обнаружил, что, зацепившись штанами за крюк от люстры, висит под самым потолком.
- В твоей мудрости я ещё должен убедиться с помощью подвластных мне числовых выражений, - загадочно продолжал голос. – Верно выполненные задания освободят меня от едкого дыма, в котором нахожусь я – могущественный джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб
Ребята, помогите Вольке справиться с поставленной перед ним задачей.
На доске карточки с ответом на обороте которых буквы. Получается слово «спасибо».
Освободили джина.
- О драгоценный мой друг, Волька! – обратился Хоттабыч к своему другу. Волшебная книга «Математика» находится в одном из северных морей, омывающих нашу страну-Россию. Помоги мне её найти!
На доске висит физическая карта России.
Ребята, давайте найдём северные моря, омывающие Россию. Это: …. Ученики называют и показывают по карте. Каждому морю соответствует задание, которое нужно выполнить.
Балтийское море - №363 (г, д –устно)
Баренцево море – № 364 (в,г) можно устно.
Белое море – № 364 (л,м)
Карское море – №364 (н,о)
Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Встаньте, посмотрите-ка налево- вдаль,
На меня - вздохните смело.
На гостей и улыбнитесь.
Отдохнули! За работу!
Море Лаптевых – №377 выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
подставьте вместо * такое число, чтобы равенство было верным:
. (
Чукотское море –
Найдите ошибку и объясните, почему они были допущены:
Берингово море –
Вот она волшебная книга – учебник «математика»! Давайте ещё раз озвучим, как выполнить сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел (правило п.12)
Домашнее задание: п. 12 – правила, № 400 (д-з), №401 (д,е,з), №378.
Вот закончились задания
Старичку узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в работе отличился?
Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.