Урок математики в 6-ом классе "Прогулка по морю Знаний"

  • docx
  • 16.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УРОК МАТЕМАТИКИ 6 КЛАСС 2018.docx

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

 

 

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ  в 6-ом  КЛАССЕ

 

ТЕМА: «Прогулка по морю Знаний»

 

 

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Моисеева Раиса Ивановна –

учитель высшей квалификационной категории

rimoiseeva@list.ru

 

г. Томск

Учебно-методическое обеспечение: Математика. Учебник для 4 класса начальной школы. В 2-х ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2011.

Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / (Н.Я. Веленкин и др.)  - 23-е изд., испр. – М..: Мнемозина. 2008. – 280 с. : ил.

Время реализации урока: 45 минут

Цель урока: создание условий для формирования познавательной активности, повторения, обобщения и закрепления знаний.

Задачи урока:

1. Образовательные: повторить и систематизировать пройденный материал, посредством закрепления вычислительных навыков решения выражений, составных задач изученных видов, примеров на деление столбиком.

2. Развивающие: развивать умение слушать и слышать, закреплять навыки самоконтроля и самооценки, уметь анализировать, обобщать, сравнивать.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру математической речи, побуждать к взаимопомощи, организованности, мотивации к изучению математики, умению работать в команде.

4. Коррекционная: формировать стремление к использованию в речи математической терминологии, активизировать познавательную деятельность, слухоречевую память.

5. Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения посредством игр-упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные – формирование положительного отношения к математике, навыка сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности, различать способ и результат действия.

Познавательные УУД – формирование умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос: Что делать, если тучи закрыли Бригантину?

Коммуникативные УУД – умение слушать и грамматически правильно отвечать на вопросы, осуществлять самоконтроль.

Тема урока: «Прогулка по морю Знаний»

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Форма урока: урок-прогулка.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения (Творческое применение, добывание и проверка знаний в новой ситуации).

Результативность: учащиеся закрепят полученные ранее знания, умения и навыки, представят результаты деятельности, умения самоанализа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация к уроку (программа Adobe Flash Player), фонетический экран, цифровые индивидуальные аппараты, речевые карточки, учебники, простые карандаши, тетради, линейки, ручки.

 

Ход урока.

I. Организационный момент (Слайд №1)

Учитель: - Есть у нас минутка к сроку.

Все готовы вы к уроку?

А девиз у нас какой?

Дети: - Никогда не будет тины на борту у Бригантины!

Учитель: - Какое у вас настроение?

Дети: - Отличное, замечательное, классное, хорошее, прекрасное, радостное.

Учитель: - Улыбнитесь мне друзья, улыбнусь в ответ вам я. Подарите улыбки друг другу. Желаю, что бы хорошее настроение сохранилось у всех до конца урока. Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся на прогулку по морю Знаний. У вас есть желание совершить прогулку? Уверяю, прогулка будет интересной, увлекательной, конечно с препятствиями. А куда без них? Убеждена, со всеми заданиями вы справитесь без труда, а помогут вам ваши математические знания, умения и навыки, которыми вы владеете. Какими вы сегодня будете?

Дети: - Внимательными, активными, старательными, общительными, наблюдательными.

Учитель: - Что вы делаете на уроках математики?

Дети: - Слушаем, думаем, решаем, считаем, пишем, вычитаем, говорим, рассуждаем, спорим, размышляем.

Учитель: - Дружно скажем наш девиз математики.

Дети: - Будем слушать, размышлять, думать, правильно считать и задачи все решать!

(Учитель «уходит» за фонетический экран. Дети воспринимают математические термины на слуховой основе, повторяют за учителем)

Учитель: - Математические термины, сложение, вычитание, произведение, сумма, разность, площадь треугольника, периметр квадрата, сумма сторон.

(Слайд №2)

Учитель: - Вот и наша Бригантина. Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно. Мы – одна команда! На каких островах мы сегодня побываем? Первый остров «Письмоляндия», второй - «Вычисляндия», далее - «Геометряндия», и «Отдыхляндия», остров «Задачный».

 

II. Остров «Письмоляндия». Минутка чистописания (Слайд №3)

Учитель: - Первый остров «Письмоляндия».

Тут и цифры, и задачи, игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи. Что ж, ребята, в добрый час!

Откройте бортовые журналы (тетради), запишите дату нашей прогулки. (25 сентября, командная – классная работа).

Учитель: - Запишите цифрами число:

- двадцать восемь;

- двести сорок;

- шестьсот двадцать семь тысяч триста;

- четыреста миллионов семьдесят тысяч двести двадцать шесть.

(Cлайд №4) «Остров Вычисляндия»

Учитель: - Запишите пять раз подряд цифру 6, проговорите, какое получилось число?

Дети: - Шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть – 66 666.

Учитель: - Запишите пять раз подряд цифру 80, проговорите, какое получилось число?

Дети: - Восемь миллиардов восемьдесят миллионов восемьсот восемь тысяч восемьдесят – 8 080 808 080

 

III. Закрепление. Устный счёт. Остров «Вычисляндия». (Слайд №5)

Учитель: - Вычислите устно и запишите в тетрадь:

16 + 9 =       19 + 5 =

12 – 7 =       11 – 3 =

  9 × 8 =         6 × 8 =

49 : 7 =        45 : 9 =

 

IV. Гимнастика для глаз (Слайд №6)

 

V. Закрепление материала. Какое число стоит у конца стрелки?

(Слайд №7)

 

VI Cлухоречевая работа. Остров «Геометряндия» (Слайд №8)

Учитель: - Мы прибыли к острову «Геометряндия». На этом острове живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из них пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадки.

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад, как зовут его? (Квадрат)

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок, на осиновый листок.

Людям я старинный друг. Называют меня (Круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (Треугольник)

Вы подумайте, скажите ... Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой противоположные равны. (Прямоугольник)

Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно – Получился бы… (Овал)

 

VII. Закрепление материала. Актуализация опорных знаний. (Слайд №9)

Учитель: - Какие точки лежат на прямой АВ, а какие точки на ней не лежат?

(Слайд №10) Учитель: - Угадайте углы.

(Слайд №11) Учитель: - Как называется точка М?

(Слайд №12) Учитель: - Периметр квадрата равен 16 см. Найдите сторону квадрата и начертите его.

Остров «Отдыхляндия». Дидактическая игра «Разгони тучи». (Слайд №13) (Закрепление табличных случаев сложения, умножения)

Учитель: - Ребята, посмотрите, нашу Бригантину закрыли тучи, поэтому на острове Отдыхляндия мы не сможем отдохнуть. Что мы должны сделать?

Дети: - Разогнать тучи.

Учитель: - Давайте освободим нашу Бригантину, разгоним тучи. Прочитайте выражения по-разному, используя слова: умножить и сложить.

1-й множитель, 2-й множитель, произведение;

1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма.

Найдите их значение.

Учитель: - А теперь сложите все результаты, какое число получилось. Число 100 – это трёхзначное число. Сколько здесь сотен?

Дети: - Одна.

Учитель: - Здорово! Молодцы! С заданием справились! Бригантину освободили, тучи разогнали, двигаемся дальше.

 

VIII. Составление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. (Слайд №14)

 Устное выполнение. Поиск ошибки. (Слайд №15)

 

IX. Работа над пройденным материалом. Устное решение задач. (Слайд №16) Остров «Задачный» Познавательные задачи

Учитель: - Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. Вопрос: На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч?

(Сообщение Валерии, подготовившей сведения из дополнительных источников)

Валерия: - Меч-рыба – плавает очень быстро – 130 километров в час. Верхняя челюсть вытянута в мечевидный отросток. Длина тела до 5 м, весит  500 килограммов. На хвосте у неё большой полулунный плавник, а тело голое, без чешуи.

Дельфин – это морское млекопитающее, развивает скорость до 50 километров в час и выпрыгивает из воды на высоту до 5 метров. Дельфины живут в стаях, издают свист. Дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись.

(Слайд №17) Остров «Задачный» Познавательные задачи

Учитель: - Кит имеет длину тела 33 метра, а акула на 25 метров меньше, чем кит. Вопрос: Какая длина тела у акулы?

(Сообщение Семёна, подготовившего сведения из дополнительных источников)

Семён: - Для китов, мировой океан – это дом. Они совершают сезонные миграции: весной и летом – в холодные воды для нагула жира, осенью и зимой – в умеренные и тёплые воды для размножения. Во время миграций ничего не едят и не страдают от этого. Максимальный  вес кита – 190 тонн.

Белая акула является не только самой крупной акулой, но и самой кровожадной из всех представителей этого рода. Взрослая особь вырастает до 8 метров. Многие называют её «белой смертью» потому, что эти хищники очень часто нападают на людей, которые купаются.

 

X. Итог урока.

Учитель: - Наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться домой. Вам понравилась прогулка на Бригантине? Благодаря дружной и слаженной работе мы снова на родной земле.

-На каких островах вы сегодня побывали?

- На каком острове вам понравилось больше всего?

- На каком острове вам было трудно выполнять задания?

- Что мы делали во время прогулки? (При затруднении считывают со слайда глаголы)

 

XI. Рефлексия (Слайд №18)

Учитель: - Оцените свою работу на уроке. На доске записаны предложения, выберите, то, которое больше подходит вам, со смыслом которого вы согласны к окончанию урока.

«Урок полезен, всё понятно»

«Лишь кое-что чуть-чуть неясно»

«Ещё придётся потрудиться»

«Да, трудно всё-таки учиться!»

Учитель: - Урок окончен. Всем спасибо за работу!

 

XII. Домашнее дифференцированное задание. С. 74, задача № 3, № 2.

Учитель: - Интеллектуальное задание: Придумать познавательную задачу для устного счёта на морскую тему.

Творческое задание: Нарисовать рисунок на свободную тему, взяв за основу геометрические фигуры.

 

Литература.

1.                 Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989.

2.                 Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике, 1-3 класс: /Пособие для начальной школы. - Киров: ГИППВ, 2005.


 

3.                 Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также