государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
«Новолеушковская школа-интернат
с профессиональным обучением»
Урок математики в 6в классе.
Тема: «Округление чисел до указанного
разряда в пределах 1 000 000»
Разработала:
Яковлева Елен Александровна –
учитель математики
ст-ца Новолеушковская, 2023 года
Тема: «Округление чисел до указанного разряда в пределах 1 000 000».
Тип урока: комбинированный.
Цель: научить учащихся округлять числа до указанного разряда.
Задачи: повторить приём округления чисел до указанного разряда в
пределах 1 000 000; закрепить знания и умения учащихся по теме:
«Составление чисел из разрядных единиц»; умения раскладывать
многозначные числа на разрядные слагаемые;
корректировать устную речь детей; развивать связную речь
учащихся; расширять активный словарь детей; развивать логическое
мышление, память, сообразительность;
воспитывать любовь «к братьям нашим меньшим»; терпимость и
уважение друг к другу.
Ход урока
1. Организационный момент:
а) приветствие класса;
б) проверка готовности рабочего места к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
- Что было задано на дом?
- У кого возникли трудности при выполнении домашнего задания?
- Зачитайте, полученные числа. У кого не так?
3. Сообщение темы и целей урока.
4. Устный счёт.
а) «Беглый счёт»
1х17 0х92 0:13
98х1 1х65 0:1
73:73 1х0 7х0
82:1 19х0 7х1
б) - При умножении каких двух однозначных чисел может получиться:
24? (3х8, 8х3, 6х4, 4х6)
12? (2х6, 6х2, 3х4, 4Х3)
32? (8х4, 4х8)
49? (7х7)
в) Реши ребусы:
+ *7 _ 8*
2* *5
76 17
г) Заполни пропуски:
одна четвёртая часть года – это _____ мес. (3)
одна шестая часть суток – это _____ ч (4)
одна десятая часть часа – это _____ мин. (6)
д) Вопросы на развитие логики:
1) Два мальчика вместе шли в школу и на дороге нашли десять рублей. Сколько денег найдут пять ребят? (Нисколько).
2) Росли 4 берёзы, на каждой берёзе – по 4 больших ветки, на каждой большой ветке – по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут).
3) Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным, гребнем волны).
4) Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).
4. Изучение нового материала.
а) Повторение правила округления чисел до заданного разряда.
- Вспомните, пожалуйста, как мы округляли числа до заданного разряда?
Образец: 806 ~ 810 4 890 ~ 5 000
509 ~ 500 15 603 ~ 20 000
б) Чтение правила на стр. 40
Чтобы округлить числа до единиц тысяч, надо посмотреть на цифру сотен. Если сотен 0, 1, 2, 3, 4, то единиц тысяч не изменяется. Если сотен 5, 6, 7, 8, 9, то к цифре единиц тысяч надо прибавить число 1.
в) Выполнение задания № 165 (1, 2, 3) – по три числа, на стр. 40.
1 308 ~ 1 000 9 705 ~ 9 710 195 636 ~ 200 000
5 673 ~ 6 000 4 237 ~ 4 200 240 948 ~ 241 000
4 546 ~ 5 000 7 493 ~ 7 000 394 685 ~ 390 000
Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять.
(Прыжки на месте).
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте).
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(дети садятся за парты).
в) Выполнение задания № 168, стр. 41 - устно.
Образец: 1 строка – от 1 099 до 1 105;
от 1 998 до 2 110;
от 2 997 до 3 005.
6 строка – от 1 000 000 до 999 990.
г) Самостоятельная работа (по ранее изученному материалу) № 166 (4-й столбик), стр. 41.
Образец: 120 039 – 1 сот. тыс. 2 дес. тыс. 3 дес. 9 ед.
706 003 – 7 сот. тыс. 6 ед. тыс. 3 ед.
200 671 – 2 сот. тыс. 6 сот. 7 дес. 1 ед.
90 724 – 9 дес. тыс. 7 сот. 2 дес. 4 ед.
д) Игра «Найди и исправь ошибку!»
905 ~ 900 (910) 297 ~ 200 (300)
168 ~ 160 (170) 8 985 ~ 8 900 (9 000)
8 173 ~ 8 100 (8 200) 1 576 ~ 2 000 (2 000)
5. Подведение итогов урока.
- Какова тема сегодняшнего урока?
- Чему учились на уроке?
- Как округлить числа до заданного разряда?
6. Выставление оценок с комментированием.
7. Домашнее задание.
- Выполните № 164 (1), стр. 40 - наизусть.
- Посмотрите, пожалуйста, на заданный номер для выполнения дома. У кого возникли вопросы по его выполнению?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.