««Составление чисел из разрядных единиц»
Оценка 4.6

««Составление чисел из разрядных единиц»

Оценка 4.6
docx
20.10.2023
««Составление чисел из      разрядных единиц»
Урок 1. Математика в 6 классе.docx

государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

«Новолеушковская школа-интернат

с профессиональным обучением»

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 6в классе.

Тема: «Составление чисел из

     разрядных единиц»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Разработала:

                                                                          Яковлева Елен Александровна –           

                                                                          учитель математики

 

 

 

 

 

 

ст-ца Новолеушковская, 2023 года

Тема: «Составление чисел из разрядных единиц».

 

Тип урока: урок-изучения нового материала.

 

Цель: научить учащихся составлять числа из разрядных единиц.

 

Задачи:     продолжить развивать умения составлять числа из разрядных           

                единиц, повторить знания и умения составлять числа из разрядных  

                слагаемых;

                   корректировать речь учащихся; развивать логику, мышление,

                память, сообразительность;

                   воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение

                работать в коллективе.

 

Ход урока

1.     Организационный момент:

а) приветствие класса;

Если прозвенел звонок,

Значит начался урок.

Если начался урок,

Рот закройте на замок.

Когда спросят, отвечайте,

Слушайте, всё замечайте.

Математики страна

К знаниям ведёт она.

б) проверка готовности рабочего места к уроку.

 

2.     Сообщение темы и целей урока.

 

3.     Устный счёт.

а) Игра «Кто в этом домике живёт?»

 

 

3

5

7

8

20

а

к

г

с

30

п

д

в

т

50

я

ц

у

р

70

о

з

х

е

 

- В этой последовательности чисел зашифрован ответ на вопрос, а расшифровать вам помогут знания десятичного состава чисел и таблица с двумя входами.

28  25  37  73  58  78  55

с     к    в    о     р   е    ц

     Скворец – крупная, красивая птица с блестящим чёрным оперением. У него прямой длинный клюв, чёрный у самочки и ярко-жёлтый у самца. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков-скворечников и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля.

     Прилетели скворцы – Молодой весны гонцы.

                                           Червяков они клюют

                                           И поют, поют, поют!

 

 

б) Впиши недостающие числа:

- Как называются компоненты действия «сложения»?

 

Слагаемое

8

5

7

9

9

Слагаемое

8

 

5

9

 

Сумма

 

13

 

 

18

 

в) Вопросы на развитие логики:

1) На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов осталось стоять на столе? (Четыре. Вова же съел ягоды, а не стакан).

2) У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Одна, которая сидит в кадушке, в остальных может не быть ни одной).

3) Что случилось в Москве 31 февраля 2001 года? (Ничего. В феврале не бывает 31 день).

4) До какого места заяц бежит в лес? (До середины леса, затем, от середины, он бежит из леса).

 

 

 

 

4. Основная часть.

а) Выполнение задания № 150, стр. 36.

Образец: 2 503, 1 118, 7091, 6 092, 3 746, 9 102, 4 289, 8 354, 5 612.

- Четыре числа разложите, пожалуйста, на разрядные слагаемые.

Образец: 5 612 = 5 000 + 600 + 10 + 2

 

б) Выполнение задания № 155, стр. 37 – устно.

63 736 - класс единиц (7 сот., 3 дес., 6 ед.)

            - класс тысяч (6 дес. тыс., 3 ед. тыс.)

 

Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)

 

Раз – мы встали, распрямились.

                                     Два – согнулись, наклонились.

                                     Три – руками три хлопка.

                                     А четыре – под бока.

                                     Пять – руками помахать.

                                     Шесть – на место сесть опять

 

     в) Выполнение задания № 157, стр. 38.

Образец: 4 дес. тыс. 2 ед. тыс. 5 сот. 7 дес. 1 ед. – 42 571.

Последнее число – самостоятельно.

 

г) Выполнение задания № 158, стр. 38.

Образец: 45 743 – 4 дес. тыс. 5 ед. тыс. 7 сот. 4 дес. 3 ед.

3 числа – у доски коллективно;

2 числа – с места самостоятельно.

 

 

 

 

д) Игра «Найди ошибку!»

1 дес. тыс. 4 ед. тыс. 6 дес. 3 ед.  – 14 603 (14 063)

2 дес. тыс. 8 сот. 1 дес. 9 ед.         – 28 019 (20 819)

7 дес. тыс. 9 ед. тыс. 3 сот. 5 ед.  – 70 935 (79 305)

5 дес. тыс. 1 сот. 5 дес. 6 ед.        – 51 506 (50 156)

 

5.     Подведение итогов урока.

- Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке я познакомился…»

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я закрепил…»

 

6.     Выставление оценок с комментированием.

 

7.     Домашнее задание.

- Выполните № 162 (4 числа), стр. 39.

         - Посмотрите, пожалуйста, на заданный номер для выполнения дома. У кого возникли вопросы по его выполнению?

 


 

Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

Тема: «Составление чисел из разрядных единиц»

Тема: «Составление чисел из разрядных единиц»

Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков

Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков

Основная часть. а) Выполнение задания № 150, стр

Основная часть. а) Выполнение задания № 150, стр

Игра «Найди ошибку!» 1 дес. тыс

Игра «Найди ошибку!» 1 дес. тыс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2023