государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
«Новолеушковская школа-интернат
с профессиональным обучением»
Урок математики в 6в классе.
Тема: «Составление чисел из
разрядных единиц»
Разработала:
Яковлева Елен Александровна –
учитель математики
ст-ца Новолеушковская, 2023 года
Тема: «Составление чисел из разрядных единиц».
Тип урока: урок-изучения нового материала.
Цель: научить учащихся составлять числа из разрядных единиц.
Задачи: продолжить развивать умения составлять числа из разрядных
единиц, повторить знания и умения составлять числа из разрядных
слагаемых;
корректировать речь учащихся; развивать логику, мышление,
память, сообразительность;
воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение
работать в коллективе.
Ход урока
1. Организационный момент:
а) приветствие класса;
Если прозвенел звонок,
Значит начался урок.
Если начался урок,
Рот закройте на замок.
Когда спросят, отвечайте,
Слушайте, всё замечайте.
Математики страна
К знаниям ведёт она.
б) проверка готовности рабочего места к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Устный счёт.
а) Игра «Кто в этом домике живёт?»
|
3 |
5 |
7 |
8 |
20 |
а |
к |
г |
с |
30 |
п |
д |
в |
т |
50 |
я |
ц |
у |
р |
70 |
о |
з |
х |
е |
- В этой последовательности чисел зашифрован ответ на вопрос, а расшифровать вам помогут знания десятичного состава чисел и таблица с двумя входами.
28 25 37 73 58 78 55
с к в о р е ц
Скворец – крупная, красивая птица с блестящим чёрным оперением. У него прямой длинный клюв, чёрный у самочки и ярко-жёлтый у самца. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков-скворечников и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля.
Прилетели скворцы – Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
б) Впиши недостающие числа:
- Как называются компоненты действия «сложения»?
Слагаемое |
8 |
5 |
7 |
9 |
9 |
Слагаемое |
8 |
|
5 |
9 |
|
Сумма |
|
13 |
|
|
18 |
в) Вопросы на развитие логики:
1) На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов осталось стоять на столе? (Четыре. Вова же съел ягоды, а не стакан).
2) У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Одна, которая сидит в кадушке, в остальных может не быть ни одной).
3) Что случилось в Москве 31 февраля 2001 года? (Ничего. В феврале не бывает 31 день).
4) До какого места заяц бежит в лес? (До середины леса, затем, от середины, он бежит из леса).
4. Основная часть.
а) Выполнение задания № 150, стр. 36.
Образец: 2 503, 1 118, 7091, 6 092, 3 746, 9 102, 4 289, 8 354, 5 612.
- Четыре числа разложите, пожалуйста, на разрядные слагаемые.
Образец: 5 612 = 5 000 + 600 + 10 + 2
б) Выполнение задания № 155, стр. 37 – устно.
63 736 - класс единиц (7 сот., 3 дес., 6 ед.)
- класс тысяч (6 дес. тыс., 3 ед. тыс.)
Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)
Раз – мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять
в) Выполнение задания № 157, стр. 38.
Образец: 4 дес. тыс. 2 ед. тыс. 5 сот. 7 дес. 1 ед. – 42 571.
Последнее число – самостоятельно.
г) Выполнение задания № 158, стр. 38.
Образец: 45 743 – 4 дес. тыс. 5 ед. тыс. 7 сот. 4 дес. 3 ед.
3 числа – у доски коллективно;
2 числа – с места самостоятельно.
д) Игра «Найди ошибку!»
1 дес. тыс. 4 ед. тыс. 6 дес. 3 ед. – 14 603 (14 063)
2 дес. тыс. 8 сот. 1 дес. 9 ед. – 28 019 (20 819)
7 дес. тыс. 9 ед. тыс. 3 сот. 5 ед. – 70 935 (79 305)
5 дес. тыс. 1 сот. 5 дес. 6 ед. – 51 506 (50 156)
5. Подведение итогов урока.
- Продолжите фразу:
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке я познакомился…»
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я закрепил…»
6. Выставление оценок с комментированием.
7. Домашнее задание.
- Выполните № 162 (4 числа), стр. 39.
- Посмотрите, пожалуйста, на заданный номер для выполнения дома. У кого возникли вопросы по его выполнению?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.