Урок математики в 8б классе. Тема: «Умножение чисел на двузначное число. Решение примеров»
Оценка 4.6

Урок математики в 8б классе. Тема: «Умножение чисел на двузначное число. Решение примеров»

Оценка 4.6
docx
20.10.2023
Урок математики в 8б классе. Тема: «Умножение чисел на двузначное число. Решение примеров»
Урок 2. Математика в 8 классе.docx

государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

«Новолеушковская школа-интернат

с профессиональным обучением»

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 8б классе.

Тема: «Умножение чисел на двузначное число. Решение примеров»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Разработала:

                                                                          Яковлева Елен Александровна –           

                                                                          учитель математики

 

 

 

 

 

 

ст-ца Новолеушковская, 2023 года

Тема: «Умножение чисел на двузначное число. Решение примеров».

 

Тип урока: комбинированный.

 

Цель: научить учащихся умножать на двузначное число.

 

Задачи:     повторить приём умножения на двузначное число; требовать от       

                учащихся чёткого выполнение алгоритма письменного приёма

                умножения;

                   развивать логику, мышление, память, сообразительность, гибкость

                ума;

                   воспитывать уважение к людям труда, любовь к труду; прививать 

                интерес к рабочим профессиям: столяр, столяр-строительный.

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент:

а) приветствие класса;

На уроке не болтай,

Рассуждай и убеждай

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам,

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг!»

б) проверка готовности рабочего места к уроку.

 

2. Повторение ранее изученного.

     - Как умножить десятичную дробь на 10? 100? 1 000?

     - Как разделить десятичную дробь на 10? 100? 1 000?

(Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1 000, нужно запятую перенести на один, два, три знака вправо.

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1 000, нужно запятую перенести на один, два, три знака влево).

         - Решите и объясните решение примеров:

6,8 x 100 = 680                     17 : 1 000 = 0, 017              0,396 x 100 = 396       13,1 x 10 = 131                     0,2 x 1 000 = 200                74,1 : 100 = 0, 741

0,39 : 10 = 0, 039                  1,2 : 100 = 0, 012              8,4 x 100 = 840

 

2.     Сообщение темы и целей урока.

 

3.     Устный счёт.

а) Впиши недостающие числа:

- Как называются компоненты действия «умножения»?

- Как найти неизвестный множитель?

 

1-й множитель

5

3

 

7

5

 

2

 

2-й множитель

4

 

5

5

 

8

9

4

произведение

 

27

45

 

30

48

 

36

 

б) Вопросы на развитие логики:

1) Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).

2) Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным, гребнем волны).

3)  Росли 4 берёзы, на каждой берёзе – по 4 больших ветки, на каждой большой ветке – по 4 маленьких, на каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут).

4) Два мальчика вместе шли в школу и на дороге нашли десять рублей. Сколько денег найдут пять ребят?  (Нисколько).

 

 

4. Основная часть.

а) Выполнение задания № 128, стр. 45 - устно.

- Рассмотрите, пожалуйста, решение примеров. Прокомментируйте. У кого возникли вопросы?

Образец:

   x 3 129                       x 3, 129

     24                                24

 + 12 516                    + 12 516

    62 58                          6258

    75 096                       75,096

б) Решение примеров № 129, стр. 45 – с комментированием.

По одному примеру на «x» и «:» - самостоятельно.

 

 

Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)

                                  Для разминки из-за парт

                                  Поднимаемся. На старт!

                                  Бег на месте. Веселей

                                  И быстрей, быстрей, быстрей!

                                  Делаем вперёд наклоны –

                                  Раз, два, три, четыре, пять.

                                  Мельницу руками крутим,

                                  Чтобы плечики размять.

                                  Руки к солнышку потянем.

                                  Руки в стороны растянем.

                                  А теперь пора учиться.

                                  Да прилежно, не лениться.

     в) Решение задачи № 135, стр. 46.

         - Прочтите задачу про себя.

         - Читаем вслух.

         - Что такое стул? Для чего его использует человек?

         - Люди какой профессии могут изготовить стул?

 

         Стул – это предмет мебели для сидения одного человека, с опорой для спины (в отличие от табурета) с подлокотниками или без них.

         Стулья – самый распространенный и массовый вид мебели, существует множество видов, моделей, фасонов стульев. Возможно, стул больше всех других предметов мебели подвержен влиянию моды.

         Изобретателями стула как сиденья со спинкой, по-видимому, являются древние египтяне, самые древние нарисованные и найденные стулья относятся к третьему тысячелетию до н. э.

         Основные части стула – сиденье, спинка и ножки. Традиционно стул имеет четыре ножки, отдельные или связанные попарно в конструкции типа «ножницы» (Х-образная конструкция). Количество ножек может варьироваться, существуют модели стульев без отдельных ножек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

консольный стул.

 

 

 

 

 

 

 

        

- Составляем краткую запись:

Задача № 135 (2), стр. 46.

План и решение.

С зелёным покрытием – 54 стула по 420 р.

С серым покрытием – 42 стула по 420 р.

Сколько рублей заплатили за все стулья?

 

1 способ решения задачи.

1)    54 + 42 = 96 (стульев) привезли всего.

2)       x 96

      420

     + 1 920

      38 4___

      40320 (р.) стоимость всех стульев.

Ответ: 40 320 рублей.

 

2 способ решения задачи.

1)       x 54

      420

     + 1 080

      21 6___

      22680 (р.) стоимость стульев с зелёным покрытием.

2)       x 42

      420

     +    840

       168___

       17640 (р.) стоимость стульев с серым покрытием.

 

3)    + 22 680

   17 640

        40 320 (р.) стоимость всех стульев.

Ответ: 40 320 рублей.

 

5.     Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное Вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

 

6.     Выставление оценок с комментированием.

 

7.     Домашнее задание.

- Выполните № 162 (4 числа), стр. 39.

- Посмотрите, пожалуйста, на заданный номер для выполнения дома.    - У кого возникли вопросы по его выполнению?

 


 

Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

Тема: «Умножение чисел на двузначное число

Тема: «Умножение чисел на двузначное число

Вопросы на развитие логики: 1)

Вопросы на развитие логики: 1)

Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)

Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)

консольный стул.

консольный стул.

Урок математики в 8б классе. Тема: «Умножение чисел на двузначное число. Решение примеров»

Урок математики в 8б классе. Тема: «Умножение чисел на двузначное число. Решение примеров»

Составляем краткую запись: Задача № 135 (2), стр

Составляем краткую запись: Задача № 135 (2), стр

Ответ: 40 320 рублей. 5.

Ответ: 40 320 рублей. 5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2023