государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
«Новолеушковская школа-интернат
с профессиональным обучением»
Урок математики в 8б классе.
Тема: «Умножение чисел на двузначное число. Решение примеров»
Разработала:
Яковлева Елен Александровна –
учитель математики
ст-ца Новолеушковская, 2023 года
Тема: «Умножение чисел на двузначное число. Решение примеров».
Тип урока: комбинированный.
Цель: научить учащихся умножать на двузначное число.
Задачи: повторить приём умножения на двузначное число; требовать от
учащихся чёткого выполнение алгоритма письменного приёма
умножения;
развивать логику, мышление, память, сообразительность, гибкость
ума;
воспитывать уважение к людям труда, любовь к труду; прививать
интерес к рабочим профессиям: столяр, столяр-строительный.
Ход урока
1. Организационный момент:
а) приветствие класса;
На уроке не болтай,
Рассуждай и убеждай
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам,
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг!»
б) проверка готовности рабочего места к уроку.
2. Повторение ранее изученного.
- Как умножить десятичную дробь на 10? 100? 1 000?
- Как разделить десятичную дробь на 10? 100? 1 000?
(Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1 000, нужно запятую перенести на один, два, три знака вправо.
Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1 000, нужно запятую перенести на один, два, три знака влево).
- Решите и объясните решение примеров:
6,8 x 100 = 680 17 : 1 000 = 0, 017 0,396 x 100 = 396 13,1 x 10 = 131 0,2 x 1 000 = 200 74,1 : 100 = 0, 741
0,39 : 10 = 0, 039 1,2 : 100 = 0, 012 8,4 x 100 = 840
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Устный счёт.
а) Впиши недостающие числа:
- Как называются компоненты действия «умножения»?
- Как найти неизвестный множитель?
1-й множитель |
5 |
3 |
|
7 |
5 |
|
2 |
|
2-й множитель |
4 |
|
5 |
5 |
|
8 |
9 |
4 |
произведение |
|
27 |
45 |
|
30 |
48 |
|
36 |
б) Вопросы на развитие логики:
1) Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).
2) Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным, гребнем волны).
3) Росли 4 берёзы, на каждой берёзе – по 4 больших ветки, на каждой большой ветке – по 4 маленьких, на каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут).
4) Два мальчика вместе шли в школу и на дороге нашли десять рублей. Сколько денег найдут пять ребят? (Нисколько).
4. Основная часть.
а) Выполнение задания № 128, стр. 45 - устно.
- Рассмотрите, пожалуйста, решение примеров. Прокомментируйте. У кого возникли вопросы?
Образец:
x 3 129 x 3, 129
24 24
+ 12 516 + 12 516
62 58 6258
75 096 75,096
б) Решение примеров № 129, стр. 45 – с комментированием.
По одному примеру на «x» и «:» - самостоятельно.
Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться.
в) Решение задачи № 135, стр. 46.
- Прочтите задачу про себя.
- Читаем вслух.
- Что такое стул? Для чего его использует человек?
- Люди какой профессии могут изготовить стул?
Стул – это предмет мебели для сидения одного человека, с опорой для спины (в отличие от табурета) с подлокотниками или без них.
Стулья – самый распространенный и массовый вид мебели, существует множество видов, моделей, фасонов стульев. Возможно, стул больше всех других предметов мебели подвержен влиянию моды.
Изобретателями стула как сиденья со спинкой, по-видимому, являются древние египтяне, самые древние нарисованные и найденные стулья относятся к третьему тысячелетию до н. э.
Основные части стула – сиденье, спинка и ножки. Традиционно стул имеет четыре ножки, отдельные или связанные попарно в конструкции типа «ножницы» (Х-образная конструкция). Количество ножек может варьироваться, существуют модели стульев без отдельных ножек.
консольный стул.
- Составляем краткую запись:
Задача № 135 (2), стр. 46.
План и решение.
С зелёным покрытием – 54 стула по 420 р.
С серым покрытием – 42 стула по 420 р.
Сколько рублей заплатили за все стулья?
1 способ решения задачи.
1) 54 + 42 = 96 (стульев) привезли всего.
2) x 96
420
+ 1 920
38 4___
40320 (р.) стоимость всех стульев.
Ответ: 40 320 рублей.
2 способ решения задачи.
1) x 54
420
+ 1 080
21 6___
22680 (р.) стоимость стульев с зелёным покрытием.
2) x 42
420
+ 840
168___
17640 (р.) стоимость стульев с серым покрытием.
3) + 22 680
17 640
40 320 (р.) стоимость всех стульев.
Ответ: 40 320 рублей.
5. Подведение итогов урока.
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное Вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
6. Выставление оценок с комментированием.
7. Домашнее задание.
- Выполните № 162 (4 числа), стр. 39.
- Посмотрите, пожалуйста, на заданный номер для выполнения дома. - У кого возникли вопросы по его выполнению?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.