Урок математики в 8а классе. Тема: «Градус, транспортир. Градусное измерение улов»
Оценка 4.8

Урок математики в 8а классе. Тема: «Градус, транспортир. Градусное измерение улов»

Оценка 4.8
docx
20.10.2023
Урок математики в 8а классе. Тема: «Градус, транспортир. Градусное измерение улов»
Урок 4. Геометрический материал, 8 класс.docx

государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

«Новолеушковская школа-интернат

с профессиональным обучением»

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 8а классе.

Тема: «Градус, транспортир.

Градусное измерение улов»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Разработала:

                                                                          Яковлева Елен Александровна –           

                                                                          учитель математики

 

 

 

 

 

 

ст-ца Новолеушковская, 2023 год

Тема: «Градус, транспортир. Градусное измерение углов». 

 

Тип урока: комбинированный. 

 

Задачи:     познакомить учащихся с понятием «градус» и его обозначением;   

                познакомить учащихся с инструментом с помощью которого строят  

                и измеряют углы;

развивать логическое мышление, сообразительность, точность, связную речь, активный словарный запас;

воспитывать аккуратность; воспитывать чувства взаимоподдержки, взаимопомощи.

 

Оборудование:    учебники, рабочие тетради, транспортир, линейка, простые

                            карандаши.

 

Ход урока.

I.                  Организационный момент

         а) приветствие класса;

б) проверка готовности к уроку 

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок,

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книги, ручка и тетрадка?

 

II.               Повторение ранее изученного.

- Ребята, что такое треугольник?

- Какие треугольники вы знаете по длине сторон?

- Дайте характеристику треугольникам по длинам сторон:

7 см, 7 см, 7 см – равносторонний;

6 см, 4 см, 6 см – равнобедренный;

                                 8 см, 6 см, 5 см – разносторонний.

- Начертите в тетради предложенные треугольники.

- Дайте характеристику треугольникам по величине углов.

Остроугольный – все углы острые.

Тупоугольный – 1 угол тупой, 2 острых.

Прямоугольный – 1 угол прямой, 2 острых.

- Начертите данные виды треугольников в тетради.  

III. Сообщение темы и целей урока.

IV. Изучение нового материала.

1.     Знакомство с правилом на стр. 51.

2.     Задание № 148 (1, 2) – устно, стр. 51.

 

Транспортирэто инструмент, с помощью которого строят и измеряют углы; он имеет полукольцо, образованное двумя полуокружностями (дугами), у которых общий центр – центр транспортира. Дуги разделены на 180 делений – градусов.

 

 

3.     Физминутка.

Раз – мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

 

4.     Практическая работа. Задание № 149 (1, 2, 3), стр. 52.

Угол А – 30 градусов – острый угол.

Угол В – 100 градусов – тупой угол.

Угол С – 90 градусов – прямой угол.

 

5.     Задание № 151, стр. 53.

Знакомство с понятиями:

смежные углы – углы, имеющие общую вершину, общую сторону, а две другие стороны составляют одну прямую;

два смежных угла составляют развёрнутый угол, и их сумма равна 180 градусов.

V. Закрепление изученного материала.

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое градус?

- Что такое транспортир?

- Как с помощью транспортира можно измерить градусную меру углов?

- Что такое смежные углы?

- Что такое развёрнутый угол?

 

VII. Выставление оценок с комментированием.

 

VIII. Домашнее задание.

 - стр. 52, № 150 (2); стр. 53 – наизусть.  

- Просмотрите, пожалуйста, домашнее задание. У кого возникли вопросы по его выполнению?

 

 


 

Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

Тема: «Градус, транспортир. Градусное измерение углов»

Тема: «Градус, транспортир. Градусное измерение углов»

Начертите в тетради предложенные треугольники

Начертите в тетради предложенные треугольники

Задание № 148 (1, 2) – устно, стр

Задание № 148 (1, 2) – устно, стр

V. Закрепление изученного материала

V. Закрепление изученного материала

Что нового узнали на уроке? -

Что нового узнали на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2023