Тема: Конструирование геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, многоугольники.
Цели: сформировать представление детей о геометрических фигурах, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; развивать пространственные навыки, мышление, внимание, воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Ход урока:
|
1. Организационный момент. На доске плакат с поговоркой «Дело мастера боится!» - Прочитайте предложение. - Что это? -Как вы её понимаете?
И так пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность
2. Актуализация 1) Логическая разминка. - Положите перед собой табличку со словами и числами, возьмите красный карандаш. Я буду быстро читать вопросы, вы находите в клетках ответы. Клетку с правильным ответом вы должны зачеркивать крестиком. 1. Какое сегодня число? (30) 2. Какой сегодня день недели? (вторник) 3. Какое наименьшее однозначное число? (0) 4. Как называется результат сложения? (сумма) 5. Какое число следует за числом 99? (100) 6. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? (6) 7. Как называют результат вычитания? 8. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? 9. Какое наибольшее 2значное число?
3. Чистописание. - Сегодня на минутке чистописания запишем самое большое 2 значное число – 99. - Кто расскажет мне характеристику числа 99. На что похожа цифра 9? Цифра девять, иль девятка, – Цирковая акробатка: Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет. Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.
3.Устный счет (групповая работа) Для начала повторим правила работы в группе.
- Решите примеры и расшифруйте слово и вы узнаете о чем мы будем говорить на уроке.
28 – 16 = 12 – Ф 36 + 14 = 50 – У 20 – 14 = 34 – И 79 – 40 = 39 – Р 23 + 20 = 43 – Г 58 – 18 = 40 = (Ы)
66 – 30 =___(Г) 45 + 33 = ___(Е) 100 – 10 = ___(О) 34 + 15 = ___(М) 98 – 20 = ___(Е) 69 – 41 = ____(Т) 33 + 33 = ___(Р) 52 + 33 = ___(И) 20 – 4 = ____(Я) - Какие фигуры вы знаете? - Что изучается в геометрии? - Догадайтесь, о чем мы будем говорить на этом уроке? Что мы будем делать?
4. Изучение нового. - Сколько различных фигур видите на рисунке. Какая фигура лишняя? Почему? - Внимательно рассмотрите, оставшиеся фигуры. Каждая из этих фигур имеет стороны и углы. По количеству углов фигура и получает своё название. -Как называется эта фигура? (тр-к) - Это квадрат -Это прямоугольник. - Это четырехугольник.
-А квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками? (Да) Почему? (4 угла). -Как называется эта фигура? (пятиугольник, потому что 5 углов, шестиугольник – 6 углов и т.д.) - Как назвать все эти фигуры одним словом? - Образуйте слово из данных слов: угольник, много. Вывод: Фигуры, которые имеют 3 и более углов называются многоугольниками.
5. Физминутка А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
6. Закрепление изученного материала.
- Назовите фигуры, изображенные на рисунке. - Сколько 3угольников, прямоугольников, квадратов? - Что такое периметр фигуры? (сумма всех сторон) - Начертите в тетради квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр?
7. Практическая работа по образцу. - Перед вами лежат геометрические фигуры. 1. Покажите прямоугольник. Как можно из него сделать 2 квадрата. 2. Найдите среди них квадрат. Согните его один раз, чтобы у вас получился пятиугольник и треугольник. 3. (в паре) Составьте из треугольников фигуру зайца. 8. Обобщение № 1, стр 28 9. Итог . Дом задание (карточки) 10. Рефлексия. Расскажите мне по схеме о том, что дал вам сегодняшний урок: ( На доске появляется схема) Я ------------узнал… Я------------представил… Я------------смог…
|
(Один и учеников вслух читает предложение.) -Это пословица! -Если хорошо потрудишься, справишься с любым делом!
О геометрических фигурах |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.