Математика. 2 класс
Тема урока: Введение понятия «ЗАДАЧА».
Цель:
Задчи урока. Создать условия для достижения следующих планируемых результатов обучения:
Ø Личностные: навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной ситуации, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Ø Метапредметные: поиск необходимой информации в справочных источниках для выполнения учебного задания; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Ø Предметные: представления об основных математических понятиях: «задача», «условие», «вопрос», решение, ответ.
Оборудование: индивидуальные карточки, флипчарт, карточки с текстами задач
Ход урока
этапы |
учитель |
учащиеся |
Орг. момент |
Настроились на работу. Слушаем внимательно! Работаем старательно! Мы вопросы задаем и ответы все найдем! |
|
Актуализация знаний |
- Какие виды работ выполняют школьники на уроках математики? |
-Считают, сравнивают числа, решают задачи… |
Разминка и постановка учебной задачи |
- Проведем разминку. Результаты записывайте в тетрадь. Сверьтесь в парах. Есть Разногласия? 1. Наибольшее двузначное число. 2. Наименьшее двузначное число. 3. Запиши соседей числа 40. 4. Сколько сантиметров в 4 дм? 5. Из суммы 8 и 4 вычесть 6; 6. Чему равно значение, если первое слагаемое 20, второе слагаемое 60? 7. Чему равно значение, если уменьшаемое 80, вычитаемое 60? 8. К какому числу нужно прибавить 4, чтобы получить 44? 9. Из какого числа вычесть 0, чтобы получить 60? Обсуждаем результаты
-Часть детей работает индивидуально. - Скажите, какое слово у вас получилось? |
99, 10, 39и41, 40см, 6, 80,20, 40, 60 Проверяют в парах.
Индивидуально работают дети на карточках. Находят значения выражений. и разгадывают слово. (13+8)-12 19-(9+9) 26-20-1 26-(20+5) 16+4+5 26-20-5 Значение выражения - номер буквы в алфавите. Разгадайте слово
ЗАДАЧА |
Постановка проблемы и решение
|
- Сегодня на уроке у нас новая тема: ЗАДАЧА. - Какие учебные задачи поставим на урок?
- А кто может сказать, что такое задача? Решаем ли мы задачи в жизни?
- А где мы уточним, что же такое «Задача»? - Давайте, прочитаем в учебнике на стр.70;
-А вот еще одно понятие (слайд флипчарта)
Хорошо читающим детям даю более сложное определение задачи.
-Что общего в понятиях? - Чем отличаются? -Какое понятие более точное? -Что добавите, ребята, которые читали самостоятельно?
- Итак, что такое задача мы узнали. Давайте схематически изобразим. (слайд флипчарта)
|
- Узнать, что такое задача? - Как узнать задачу? Как отличить задачу?
Предположения детей
- В учебнике, у взрослого, в словаре. - Задача состоит из условия и вопроса, которые связаны между собой.
Задача – математический рассказ, в котором есть условие и вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить.
Читают текст «Что такое задача?»: «Задача – математическое высказывание, состоящее из двух частей. Первая часть – условие. Оно содержит известные числа задачи, связанные между собой сюжетом. С условием связан вопрос задачи. Вторая часть – вопрос. Он содержит неизвестное число задачи. Возможно использование вопросительных слов. После решения задачи на вопрос можно дать ответ»
- Условие, вопрос. - Рассказ, решить надо задачу. - Условие задачи содержит числа, а вопрос – неизвестное число….
Собирают цепочку из частей. Все части в задаче связаны. |
Физминутка |
|
Дети самостоятельно с класса проводят физминутки. |
Первичное закрепление |
Что такое задача мы знаем, составные части тоже. - Теперь, что нам надо сделать?
-Маша и Миша составили задачи. Прочитайте их! Кто прав? Из чего состоит задача?
- По каким признакам вы узнали условие? - Есть ли в высказывании вопрос?
-Сейчас вы поработаете в парах. №229 в учебнике (Задание распечатано на карточках, чтобы детям было удобнее работать) Учитель курирует работу пар. Предлагает в высказываниях выполнять подчёркивание условия синим цветом, вопроса – красным. |
- Научиться узнавать задачи среди текстов!
- Рассуждают. Выбирают. Права Маша - Условие и вопрос. - Известные числа.
- Есть числа, связанные сюжетом.
- В нём есть вопросительные слова. - Неизвестные числа.
Дети выполняют №229, работают в парах
|
Закрепление и |
- Какие вопросы возникли у нас в начале урока? - Можем ли мы теперь дать ответ на какой-либо из этих вопросов?
-А можете ли вы сами теперь составить задачу? -Просигнализируйте!
-Давайте попробуем по рисунку составить задачи! (слайд Флипчарта)
|
- Что такое задача? - Как узнать задачу? - Да. Дети доказывают своё мнение о наличии частей задачи – вопроса и условия, опираясь на характеристики текста «Что такое задача?» -Да!(Кто-то отвечает отрицательно)
- Дети составляют задачи! |
Рефлексия |
-Кто из вас теперь сможет убедительно рассказать своим близким (другу, который был болен и отсутствовал на уроке) о том, как узнать задачу среди прочих высказываний? - Спасибо за работу на уроке! Поблагодарите друг друга за удачную работу в парах. |
-.....У нас есть необходимые знания. - Дети отвечают. |
Применение (домашнее творческое задание) |
- Придумайте задачу. Если возможно, сделайте к ней рисунок. Докажите, что это задача (разметка цветом частей задачи).
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.