Урок математики во 2 классе Введение понятия "Задача"
Оценка 4.9

Урок математики во 2 классе Введение понятия "Задача"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
27.04.2020
Урок математики во 2 классе Введение понятия "Задача"
Урок по УМК "Гармония с использованием ИД"
задача.doc

Математика. 2 класс

Тема урока: Введение понятия «ЗАДАЧА».

Цель:

Задчи урока. Создать условия для достижения следующих планируемых результатов обучения:

Ø  Личностные: навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной ситуации, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Ø  Метапредметные: поиск необходимой информации в справочных источниках для выполнения учебного задания; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

Ø  Предметные: представления об основных математических понятиях: «задача», «условие», «вопрос», решение, ответ.

Оборудование: индивидуальные карточки, флипчарт, карточки с текстами задач

Ход урока

этапы

учитель

учащиеся

Орг. момент

Настроились на работу.

Слушаем внимательно!

Работаем старательно!

Мы вопросы задаем и ответы все найдем!

 

Актуализация знаний

-  Какие виды работ выполняют школьники на уроках математики?

-Считают, сравнивают числа, решают задачи…

Разминка и постановка учебной задачи

- Проведем разминку. Результаты записывайте в тетрадь. Сверьтесь в парах. Есть Разногласия?

1. Наибольшее двузначное число.

2. Наименьшее двузначное число.

3. Запиши соседей числа 40.

4. Сколько сантиметров в 4 дм?

5. Из суммы 8 и 4 вычесть 6;

6. Чему равно значение, если первое слагаемое 20, второе слагаемое 60?

7. Чему равно значение, если уменьшаемое 80, вычитаемое 60?

8. К какому числу нужно прибавить 4, чтобы получить 44?

9. Из какого числа вычесть 0, чтобы получить 60?

Обсуждаем результаты

 

 -Часть детей работает индивидуально.

- Скажите, какое слово у вас получилось?

99, 10, 39и41, 40см, 6, 80,20, 40, 60

Проверяют в парах.

 

 

Индивидуально работают дети на карточках. Находят значения выражений.

и разгадывают слово.

(13+8)-12

19-(9+9)

26-20-1

26-(20+5)

16+4+5

26-20-5

Значение выражения - номер буквы в алфавите. Разгадайте слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

Постановка проблемы и решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня на уроке у нас новая тема: ЗАДАЧА.

- Какие учебные задачи поставим на урок?

 

- А кто может сказать, что такое задача? Решаем ли мы задачи в жизни?

 

- А где мы уточним, что же такое «Задача»?

- Давайте, прочитаем в учебнике на стр.70;

 

 

-А вот еще одно понятие (слайд флипчарта)

 

 

 

 

Хорошо читающим детям даю более сложное определение задачи.

 

 

 

 

 

-Что общего в понятиях?

- Чем отличаются?

-Какое понятие более точное?

-Что добавите, ребята, которые читали самостоятельно?

 

 

- Итак, что такое задача мы узнали. Давайте схематически изобразим. (слайд флипчарта)

 

 

- Узнать, что такое задача?

- Как узнать задачу?

Как отличить задачу?

 

Предположения детей

 

 

 

- В учебнике, у взрослого,

в словаре.

- Задача состоит из условия и вопроса, которые связаны между собой.

 

Задача – математический рассказ, в котором есть условие и вопрос.

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить.

 

Читают текст «Что такое задача?»:

«Задача – математическое высказывание, состоящее из двух частей. Первая часть – условие. Оно содержит известные числа задачи, связанные между собой сюжетом. С условием связан вопрос задачи.

Вторая часть – вопрос. Он содержит неизвестное число задачи. Возможно использование вопросительных слов. После решения задачи на вопрос можно дать ответ»

 

 

 

- Условие, вопрос.

- Рассказ, решить надо задачу.

- Условие задачи содержит числа, а вопрос – неизвестное число….

 

 

Собирают цепочку из частей.

Все части в задаче связаны.

Физминутка

 

Дети самостоятельно с класса проводят физминутки.

Первичное закрепление

Что такое задача мы знаем, составные части тоже.

- Теперь, что нам надо сделать?

 

 

-Маша и Миша составили задачи. Прочитайте их! Кто прав? Из чего состоит задача?

 

 

 

- По каким признакам вы узнали условие?

- Есть ли в высказывании вопрос?

 

 

 

-Сейчас вы поработаете в парах.

№229 в учебнике (Задание распечатано на карточках, чтобы детям было удобнее работать)

Учитель курирует работу пар. Предлагает в высказываниях  выполнять подчёркивание условия синим цветом, вопроса – красным.

 

- Научиться узнавать задачи среди текстов!

 

 

 

- Рассуждают. Выбирают. Права Маша

- Условие и вопрос.

- Известные числа.

 

 

- Есть числа, связанные сюжетом.

 

- В нём есть вопросительные слова.

- Неизвестные числа.

 

 

 

 

 

Дети выполняют №229, работают в парах

 

Закрепление и

- Какие вопросы возникли у нас в начале урока?

- Можем ли мы теперь дать ответ на какой-либо из этих вопросов?

 

 

 

-А можете ли вы сами теперь составить задачу? -Просигнализируйте!

 

-Давайте попробуем по рисунку составить задачи! (слайд Флипчарта)

 

- Что такое задача?

- Как узнать задачу?

- Да.

Дети доказывают своё мнение о наличии частей задачи – вопроса и условия, опираясь на характеристики текста «Что такое задача?»

-Да!(Кто-то отвечает отрицательно)

 

 

- Дети составляют задачи!

Рефлексия

-Кто из вас теперь сможет убедительно рассказать своим близким (другу, который был болен и отсутствовал на уроке) о том, как узнать задачу среди прочих высказываний?

- Спасибо за работу на уроке! Поблагодарите друг друга за удачную работу в парах.

-.....У нас есть необходимые знания.

- Дети отвечают.

Применение

(домашнее творческое задание)

- Придумайте задачу. Если возможно, сделайте к ней рисунок. Докажите, что это задача (разметка цветом частей задачи).

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


Математика. 2 класс Тема урока:

Математика. 2 класс Тема урока:

Из какого числа вычесть 0, чтобы получить 60?

Из какого числа вычесть 0, чтобы получить 60?

Первичное закрепление Что такое задача мы знаем, составные части тоже

Первичное закрепление Что такое задача мы знаем, составные части тоже

Рефлексия -Кто из вас теперь сможет убедительно рассказать своим близким (другу, который был болен и отсутствовал на уроке) о том, как узнать задачу среди прочих…

Рефлексия -Кто из вас теперь сможет убедительно рассказать своим близким (другу, который был болен и отсутствовал на уроке) о том, как узнать задачу среди прочих…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020