Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
студентка 4 курса
специальность 44.02.02
группа ПНК-4Б
Алабина Анастасия Дмитриевна
Технологическая карта урока математики по теме:
«Площадь и периметр четырехугольника»
Место проведения: школа №12, 2 «А» класс
Дата проведения: 03.03.2020г.
Учитель: Харитонова О.В.
Методист: Уланова Е.В.
Дзержинск, 2020
Тема: «Площадь и периметр четырёхугольника»
Тип урока: урок закрепление.
Класс: 2
Цель: повторение способов нахождения площади и периметра четырехугольника
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
1. РУУД: развивать контроль своей деятельности в процессе выполнения заданий.
2. Развивать пространственное воображение
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знают правило нахождения периметра
2. Умеют находить площадь четырехугольника с помощью палетки
3. Знают понятие «луч»
Метапредметные:
1. Умеют контролировать свою деятельность в процессе выполнения заданий.
Личностные:
1. Проявляют интерес к урокам математики.
Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, карточки для рефлексии, шаблоны геометрических фигур
План урока:
1) Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин)
2) Актуализация знаний и умений (5 мин)
3) Постановка задач урока. (2 мин)
4) Обобщение и систематизация знаний. (5)
5) Физкульт минутка (1)
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (25)
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) (5)
Этап урока |
Образова- тельная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность Учителя |
Деятельность обучаю- щихся |
Форма орг. учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
1.Орг момент. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
1. Обеспечить включение учащихся в учебную деятельность. 2.Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. |
Речь учителя Беседа Психологическая минутка |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Присаживайтесь.
|
.*садятся за парты. *приветствуют учителя |
Фронтальная |
- |
-
|
|
РУУД: самоконтроль.
|
|
2.Актуализация знаний и умений. (Устный счет) |
1. Обеспечить воспроизведение опорных знаний с помощью устного счета. |
Речь учителя |
Ребят, что такое периметр? Давайте проверим ваши предположения ( на слайде определение) Посмотрите внимательно на слайд, найдите на нем «луч» (на слайде) Объясните, почему вы решили, что это луч? Хорошо, так что же такое «луч»?
Верно, а что-же тогда представлено под цифрой 1? А что такое отрезок?
Верно, а под цифрой 3, что? А какая особенность у прямой?
Совершенно верно, вы большие молодцы. |
Это сумма длин всех сторон
Находят луч
Потому что, у луча нет конца, но есть начало. Это линия, у которой есть начало, но нет конца.
Отрезок
Это линия, у которой есть начало и конец.
Прямая
У нее нет ни начала, ни конца
|
Фронтальна, индивидуальная |
|
|
КУУД: умение вступать в диалог. |
|
|
3. Постановка задач урока. |
1. Побудить детей к самостоятельной постановке задач урока. 2. Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации. |
Беседа Речь учителя
|
Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Сегодня на уроке мы с вами будем находить периметр и площадь |
Находить периметр
|
Фронтальная |
|
|
|
РУУД: Умение в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.
|
|
4.Обобщение и систематизация знаний . |
1. Обеспечить обобщение полученных знаний |
Речь учителя Беседа, геометрические фигуры
|
Открываем учебник на стр.61 № 32 (Прочитай задание ….) Что нам нужно сделать?
Давайте измерим с вами стороны четырехугольника, каждый у себя в учебнике
Сколько см каждая сторона? ( спрашиваю ученика) Кто согласен поднимите руки. Совершенно верно, откроем тетради, запишем число , классная работа и номер 32. Решением записываем в тетради
Верно, молодцы, а теперь найдем площадь четырехугольника, как же находить площадь?
Запишите решение в тетради
На партах у каждого из вас лежит по 2 фигуры, у первого варианта свои 2 фигуры, у второго другие 2. Вам нужно найти периметр и
площадь фигур.
Время на выполнение 5 минут, после проверяем. Первый вариант (показываю фигуру) какой периметр у данной фигуры? Как вы находили периметр? А какая получилась площадь у данной фигуры? Как вы находили площадь? (Вторую фигуру также разбираем)
Второй вариант (показываю фигуру) какой периметр у данной фигуры? Как вы находили периметр? А какая получилась площадь у данной фигуры? Как вы находили площадь? (Вторую фигуру также разбираем)
Молодцы, давайте отдохнем |
Читает
Найти периметр и площадь четырехугольника
Измеряют
4см; 5 см; 4 см; 5 см
Поднимают руки
Нужно сложить все стороны
Записывают решение: 4+5+4+5=18 (см) периметр четырехугольника
Нужно одну сторону, умножить на другую
Решение: 4*5=20(см2) площадь четырехугольника
Выполняют задание
Зачитывают ответы
Складывали все стороны
Зачитывают ответы
Одну сторону, умножали на другую
Зачитывают ответы
Складывали все стороны
Зачитывают ответы
Одну сторону, умножали на другую |
Фронтальная Индивидуальная работа
|
|
Фронтальный опрос |
КУУД: умение слушать и слушать; вести диалог.
|
ПУУД: доказательство. РУУД: контроль за своей деятельностью и деятельностью товарищей.
|
ЛУУД: способность к оценке своей учебной деятельности.
|
5. Физминутка. |
1. Обеспечить активный отдых в процессе учебной деятельности на уроке математики |
Речь учителя |
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Молодцы, садимся |
*встают и повторяют движения за учителем.
*садятся за парты. |
Фронтальная |
- |
- |
- |
- |
- |
6.Контроль усвоения, коррекция допущенных ошибок.
|
1. Установить степень правильности и осознанности усвоения материала выявить неверные представления, произвести их коррекцию. |
Работа с учебником Речь учителя Упражнение Самостоятельная работа
|
(имя) прочитай задание под №33 Итак, что нам нужно сделать? Совершенно верно, давайте сначала разберем под цифрой 1, какие же точки лежат на луче КХ без помощи линейки. (Спрашиваю ученика) Так, а теперь давайте приложим линейку по направлению луча и проверим себя Правильно ли мы назвали точки, которые лежат на луче КХ?
Теперь давайте разберем задание под цифрой 2, кто уже нашел точки, которые лежат на луче КХ? Теперь проверьте себя линейкой. Поднимите руки у кого такие же точки получились? Совершенно верно, молодцы. Вы хорошо справляетесь с каждым заданием, сейчас посмотрим, насколько хорошо вы умеете решать задачи. Прочитайте номер 34 про себя Объясни, пожалуйста, задание, что нужно нам найти? (спрашиваю ученика)
Совершенно верно, пойдем решать к доске. Ты будешь решать на доске, остальные самостоятельно в тетрадях. Записываем номер и решение. Садись 5. ЕСЛИ ОСТАЕТСЯ ВРЕМЯ: Откроем решебник по математике
на стр.49 номер 404. Совершенно верно, молодцы |
Читает
Нам нужно сказать какие точки лежат на луче КХ.
Точки Е,D,S
Прикладываю, проверяют
Да
Точки М, А, Е
Поднимают руки
Читают
Нам нужно найти сколько метров ткани всего потратили на 8 пижам, а потом нужно сосчитать сколько всего осталось фланели .
Выходит к доске
Решают
1)8*2=16(м) потратили на 8 пижам 2)70-16=54(м) фланели осталось
Решают
48:8=6( ряд) посадили |
Фронтальная
|
Учебник |
Фронтальный |
КУУД: умение вступать в диалог; слушать и слушать. |
РУУД: волевая саморегуляция; контролировать свою деятельность и деятельность учащихся. |
ЛУУД: способность к оценке своей учебной деятельности;
|
7. Рефлексия учебной деятельности.
|
1. Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели.
|
Беседа
|
-Итак, наш урок подходит к концу. Как найти периметр? А как же найти площадь?
Верно, а что такое луч?
Верно, молодцы
Нарисуйте в тетрадях на полях смайлик. Если ты совсем справился, то улыбочку, если были трудности, то грустный смайлик.
|
Нужно сложить все стороны Нужно одну сторону, умножить на другую Луч-это прямая линия, у которой есть начало, но нет конца
Оценивают свою деятельность |
Фронтальная |
- |
- |
- |
РУУД: самооценка. |
- |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.