Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Вольска Саратовской области»
Конспект открытого урока в 3 классе
«Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд»
Автор: Кондратьева Римма Вагизовна,
учитель начальных классов.
2012 г.
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд.
Цель:
· формирование способности к сложению и вычитанию трёхзначных чисел с переходом через разряд;
· формирование навыков письменных устных вычитаний;
· развитие мыслительных процессов;
· повышение интереса к изучению математики;
· воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.
Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник 3 класса, II часть.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||
I. Самоопределение к деятельности. Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
III. Выявление места и причины затруднения. Цель: Обсуждение затруднений.
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений.
V. Реализация построенного проекта.
VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).
VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону. Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
VIII. Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия).
IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
- Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи». - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?
- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд. 2).
1). Задача. (Слайд 3) В трёх мешках 90 подарков. В 1 мешке – 34 подарка, во втором на 4 подарка меньше. Сколько подарков в 3 мешке?
2). - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. 171 324 603 612 800 К Л Ш О А (4 слайд) - Посчитайте сумму цифр каждого числа. - Что интересного вы заметили? - Какое число лишнее? Почему?
- Назовите числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Сколько разрядов в каждом числе? - Сколько слагаемых в каждом сумме? - Почему не везде одинаковое количество слагаемых?
- Какие числа мы называем трёхзначными?
- Мы с вами повторили нумерацию многозначных чисел.
3) –Поставьте вопросы к этим данным (Слайд 7,8): Девочек – 534. Мальчиков – 219. - Найдите ответы. 534 + 219 = 534 – 219 =
- Почему возникли затруднения?
- Умеем ли мы делать эти вычисления.
- Предложите тему урока.
- Сегодня на уроке мы научимся складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд. Внимание на доску: 534 534 219 219 (Слайд 6) - Что не так?
- Каким правилом мы должны пользоваться при записи и решении этих примеров?
- Открыли тетради. Записали: 534 219 - Кто сумеет объяснить решение этого примера, пользуясь алгоритмом? (Слайд 9).
Пользуясь алгоритмом, выполним вычитание (Слайд 10): 534 219
с. 58 № 4 (а) (Слайд 11). - Выберите только те примеры, которые относятся к теме нашего урока «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд».
Взаимопроверка.
1). Выберите примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их (Слайд 12).:
I в. II в. 1) 482 + 507 1) 129 + 316 2) 423 – 106 2) 235 + 764 3) 253 + 317 3) 256 – 237
2). Работа в парах. - Придумайте друг для друга примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их (2 примера на сложение, 2 примера на вычитание) . - Проверим результаты. - Поднимите руки, кто справился с заданием. - Те ребята, которые работали в парах, после проверки получат отметки. - Выбрать и решить только те примеры, которые относятся к теме нашего урока.
462 + 45 284 + 135 328 – 125 374 + 242 403 – 371 363 + 37
(Слайд 14) - Какую задачу ставили в начале урока?
- Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем ещё надо поработать?
|
- Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания. - «Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает».
90 п.
I м. II м. III
34 п. ?, на 4 п.< ? п.
1). 34 – 4 = 30 (п.) – во II мешке; 2). 34 + 30 = 64 (п.) – в I и II мешке вместе; 3). 90 - 64 = 26 (п.) – в III мешке. Ответ: 26 подарков в 3 мешке.
171 324 603 612 800 Ш К О Л А (5 слайд) 1+7+1=9 6+0+3=9 8+0+0=8 3+2+4=9 6+1+2=9 - Сумма равна 9 - 800 - Сумма равна 8 171 = 100+70+1 324 = 300+20+4 603 = 600+3 612 = 600+10+2 - 3 (сотни, десятки, единицы) - 3,2,1
- 603 – отсутствуют десятки, 800 – отсутствуют десятки и единицы. Трехзначными мы называем числа, в записи которых использованы 3 цифры.
- Сколько всего девочек и мальчиков вместе? - На сколько девочек больше, чем мальчиков? - На сколько мальчиков меньше, чем девочек? 534 + 219 = 534 – 219 =
- Мы не умеем складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд.
- Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.
- Неправильно записано сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. -записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
- Складываем единицы… - Складываем десятки… - Складываем сотни… - Читаем результат…
- Вычитаем единицы… - Вычитаем десятки… - Вычитаем сотни… - Читаем результат…
I в. II в.
423 129 106 316
523 256 317 237
404 284 371 135
374 242
- Научиться решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. |
личностные регулятивные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.