"Сложение и вычитание" конспект урока
Оценка 4.8

"Сложение и вычитание" конспект урока

Оценка 4.8
doc
математика
13.04.2020
"Сложение и вычитание" конспект урока
Сложение и вычитание... Открытый урок. Кондратьева Р. В..doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 11 г. Вольска Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока в 3 классе

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд»

 

 

 

Автор: Кондратьева Римма Вагизовна,

учитель начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

Тема:  Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд.

 

Цель:     

·        формирование способности к сложению и вычитанию трёхзначных чисел с переходом через разряд;

·        формирование  навыков письменных устных вычитаний;

·        развитие мыслительных процессов;

·        повышение интереса к изучению математики;

·        воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник 3 класса, II часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

 

 

 

 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель:  Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Обсуждение затруднений.

 

 

 

IV. Целеполагание  и построение проекта выхода из затруднения.

Цель:  Обсуждение проекта выхода из затруднений.

 

V. Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель:  Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).

 

 

VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.

Цель:  Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора  заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия).

 

IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

 

 

 

 

- Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи».

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

 

- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд. 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

1). Задача.  (Слайд 3)

В трёх мешках 90 подарков. В 1 мешке – 34 подарка, во втором на 4 подарка меньше. Сколько подарков в 3 мешке?

 

 

 

 

 

2). - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово.

171   324   603   612   800

 К     Л       Ш      О      А

(4 слайд)

- Посчитайте сумму цифр каждого числа.

- Что интересного вы заметили?

- Какое число лишнее? Почему?

 

- Назовите числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

- Сколько разрядов в каждом числе?

- Сколько слагаемых в каждом сумме?

- Почему не везде одинаковое количество слагаемых?

 

-  Какие числа мы называем трёхзначными?

 

- Мы с вами повторили нумерацию многозначных чисел.

 

3) –Поставьте вопросы к этим данным  (Слайд 7,8):

Девочек – 534.

Мальчиков – 219.

- Найдите ответы.

       534 + 219 =

       534 – 219 =

 

 

- Почему возникли затруднения?

 

- Умеем ли мы делать эти вычисления.

 

 

 

 

- Предложите тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня на уроке мы  научимся складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд.

Внимание на доску:

                534              534

                  219              219

(Слайд 6)

- Что не так?

 

 

- Каким правилом мы должны пользоваться при записи и решении этих примеров?

 

- Открыли тетради.

Записали:

                534           

                  219     

- Кто сумеет объяснить решение  этого примера, пользуясь алгоритмом?   (Слайд 9).    

 

 

Пользуясь алгоритмом, выполним вычитание (Слайд 10):

                          534

                          219                     

 


           

 

 

с. 58 № 4 (а)  (Слайд 11).

- Выберите только те примеры, которые относятся к теме нашего урока «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд».

 

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

1). Выберите примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их (Слайд 12).:

 

             I в.                     II в.

  1) 482 + 507         1) 129 + 316

  2) 423 – 106         2) 235 + 764

  3) 253 + 317         3) 256 – 237

 

2). Работа в парах.

- Придумайте друг для  друга примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их

(2  примера на сложение, 2 примера на вычитание) .

- Проверим результаты.

- Поднимите руки, кто справился с заданием.

- Те ребята, которые работали в парах, после проверки получат отметки.

- Выбрать и решить только те примеры, которые относятся к теме нашего урока.

 

      462 + 45        284 + 135

      328 – 125      374 + 242 

      403 – 371      363 + 37  

 

 

 

(Слайд 14)

- Какую задачу ставили в начале урока?

 

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые

знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

 

 

 

 

 

 

- Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.

- «Мы пришли сюда учиться

    Не лениться, а трудиться,

    Только тот, кто много знает

    В жизни что-то достигает».

 

 

 

                      90 п.

 

 

      I м.                II м.           III

                                                               

     34 п.         ?, на 4  п.<       ? п.

 

1). 34 – 4 = 30 (п.) – во II  мешке;

2). 34 + 30 = 64 (п.) – в I и II мешке вместе;

3). 90 - 64 = 26 (п.) – в III мешке.

Ответ: 26 подарков в 3 мешке.

 

 

 

 

171   324   603   612   800

 Ш     К       О      Л      А

(5 слайд)

1+7+1=9   6+0+3=9     8+0+0=8

3+2+4=9   6+1+2=9

- Сумма равна 9

- 800

- Сумма равна 8

171 = 100+70+1

324 = 300+20+4

603 = 600+3

612 = 600+10+2

- 3 (сотни, десятки, единицы)

- 3,2,1

 

- 603 – отсутствуют десятки,

  800 – отсутствуют десятки и единицы.

Трехзначными мы называем числа, в записи которых использованы 3 цифры.

 

 

 

- Сколько всего девочек и мальчиков вместе?

- На сколько девочек больше, чем мальчиков?

- На сколько мальчиков меньше, чем девочек?

       534 + 219 =

       534 – 219 =

 

- Мы не умеем складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд.

 

 

 

 

 

- Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Неправильно записано сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

-записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

 

 

 

 

 

- Складываем единицы…

- Складываем десятки…

- Складываем сотни…

- Читаем результат…

 

- Вычитаем единицы…

- Вычитаем десятки…

- Вычитаем сотни…

- Читаем результат…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               I в.                II в.

   

             423                 129

             106                 316

 

             523                256

             317                237

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              404                 284

              371                 135

 

                          374

                          242

 

 

 

 

 

 

- Научиться решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

личностные

регулятивные

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД

III . Выявление места и причины затруднения

III . Выявление места и причины затруднения

III . Выявление места и причины затруднения

III . Выявление места и причины затруднения

VI . Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

VI . Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

VI . Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

VI . Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

VIII . Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия)

VIII . Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия)

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020