Урок: Местоимение.

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 67.docx

Урок 67

Тема урока: Контрольная работа. Местоимение

Цель урока: определить уровень знаний детей по теме «Местоимение»

Задачи урока:

- обобщить и систематизировать знания детей о местоимении, как части речи, закрепить знание его грамматических признаков;

- развивать умение правильного использования местоимений в речи, определения числа, лица, рода (3 л) и падежа;

- активизировать учебно – познавательную деятельность учащихся

Тип урока: определение уровня знаний

Методы, приемы: практический, поисковый

Ход урока

1. Организационный момент

Психологический настрой

2. Сообщение темы и цели урока

 Слово учителя

                                                  Как названье дать словам:

Я, ты, мы, и нам, и вам,

Кто и что, какой и сколько,

Этот, тот, такой и столько,

Наш, и ваш, и мой, и твой,

Их, его, ее и свой?

Это без сомнения,

Все… (местоимения).

Сегодня заключительный урок по теме: «Местоимение».

3. Словарная работа

Декабрь, воробей, пальто, мороз, человек, ребята, овес, обед.

- Какими местоимениями можно заменить эти существительные?

- Что у них общего?

4. Повторение

1) Беседа по вопросам

- Что такое местоимения?

- Какие местоимения вы знаете?

- К какому разряду относятся местоимения из предыдущего задания?

- Какие еще личные местоимения вы знаете?

- На какие группы можно их разбить?

- Какие местоимения относятся к 1 лицу? Ко 2? К 3?

- Какие грамматические признаки местоимений вы знаете?

- Какие местоимения изменяются по родам?

2) Работа по тренажеру

5. Контрольная работа

Стр. 103 упр. 315

- Прочитайте текст.

- Кто такая «дикуша»?

- Что вы узнали об этой птице?

Спишите текст, вставляя пропущенные местоимения. Укажите число,  лицо, падеж, род (3л)

6. Итог урока

7. Д/З сочинение «Красная книга Казахстана»