Урок "Милосердие - закон нашей жизни"
Оценка 4.8

Урок "Милосердие - закон нашей жизни"

Оценка 4.8
docx
21.01.2020
Урок "Милосердие - закон нашей жизни"
урок 20Милосердие — закон жизни.docx

Урок № 20

 

Тема: Милосердие — закон жизни

Тип: изучение нового материала

Задачи:

•• формировать чувство сопричастности другому человеку;

•• объяснить роль совести как внутреннего регулятора человеческого поведения;

•• сформировать представление о том, что милосердие — важное качество человека, живущего по законам этики

Планируемые результаты

Предметные:

•• знать содержание понятий сочувствие, сопереживание,

сострадание, милосердие;

•• понимать связь милосердия с золотым правилом

этики;

•• приводить примеры милосердных поступков

Метапредметные:

•• планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями её реализации;

•• владеть навыками смыслового чтения текста

Личностные:

•• проявлять самостоятельность и ответственность

за свои поступки на основе представлений

о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях;

•• осознанно формировать свои духовные потребности;

•• стремиться жить по совести и быть милосердными

Межпредметные связи: литературное чтение, тема «Жизнь дана на добрые дела»; окружающий мир, тема «Общество. Человек»

Ресурсы урока: учебник, с. 90—93

 

Ход урока

 

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

•• Организует обсуждение притчи (см. дополнительное творческое задание): Какое впечатление произвела на вас притча? Почему человек сначала посчитал мальчика глупым? Почему он изменил своё мнение? Какие черты характера проявились в поступке мальчика? Как вы думаете, чему будет посвящён урок?

•• Слушают притчу, отвечают на вопросы, предполагают, что урок будет посвящён одному из нравственных правил — бескорыстной помощи другим

Актуализация необходимых знаний

•• Спрашивает, как можно назвать человека, который делает добро другим и не ждёт за это благодарности.

•• Предлагает нарисовать солнышко (ромашку), в центре которого написать

слово бескорыстие, а на каждом лучике (лепестке) — качества бескорыстного человека. Спрашивает, легко ли быть бескорыстным, уместны ли в школьных

ситуациях такие понятия, как справедливость и милосердие

•• Участвуют в диалоге, используя в речи слова бескорыстие, доброта.

•• Рисуют солнышко с лучиками или ромашку с лепестками, обсуждают нравственные

качества бескорыстного человека. Соотносят общие выводы с конкретными

школьными ситуациями

 

Организация познавательной деятельности

•• Предлагает сравнить слова жалость и сочувствие, обсудить мнение Ф. Тютчева,

приведённое в тексте учебника на с. 90.

•• Проводит лексическую работу по тексту учебника на с. 90.

•• Организует работу в группах.

•• Размышляют, читают слова Ф. Тютчева, приходят к выводу, что жалость обижает,а от сочувствия становится легче.

•• Читают текст, приходят к выводу, что слова милосердие и сочувствие — синонимы.

* Проговаривают или записывают определения новых понятий в рабочую

тетрадь.

•• Выполняют задания в группе, делают вывод, сообщают его одноклассникам.

Соотносят свой вывод с выводом в статье учебника.

— 47 —

 

•• Организует коллективное выполнение задания, отмеченного галочкой, на

с. 92 учебника

•• Размышляют над тем, чем отличаются понятия подать милостыню и проявить

милосердие.

•• Читают статью по цепочке с остановками. Называют профессии, связанные

с непосредственной помощью людям. Приходят к выводу, что каждый человек

должен проявлять милосердие там, где это необходимо.

•• Под руководством учителя делают вывод, что бескорыстие и доброта — неотъемлемая

часть этики. При этом нужно уметь проявлять благодарность за

бескорыстную помощь, а вот ждать благодарности не стоит, ведь настоящее

милосердие проявляется бескорыстно

Подведение итогов

•• Проводит обсуждение вопросов для размышления 1, 2 на с. 93 учебника.

•• Помогает определить домашнее задание: обсудить с родителями ответы на

вопросы для повторения на с. 93 учебника, привести примеры милосердия из

художественной литературы (по желанию)

•• Отвечают на вопросы, приходят к выводу, что милосердие — это проявление

человечности.

•• Определяют и записывают домашнее задание

Дополнительный материал: Интересные факты:

1. Представители царского дома участвовали в движении сестёр милосердия. Во время Первой мировой войны императрица Александра Фёдоровна и четыре великие

княжны стали сёстрами милосердия, а Зимний дворец превратился в госпиталь. По их примеру многие представители дома Романовых свои личные

средства вкладывали в благотворительность.

2. В 1854 г. великая княгиня Е лена Павловна открыла в Санкт-Петербурге Крестовоздвиженскую общину сестёр милосердия, которых готовили для работы в военных

госпиталях осаждённого Севастополя

Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить задание 6 на с. 61 рабочей тетради

Дополнительные творческие задания: Притча:

Человек шёл по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошёл ближе и увидел, что мальчик поднимает

с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звёзд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Е сли они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнётся отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.

Тогда человек тоже поднял звезду и бросил её в море. Потом ещё одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал

в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасённой души

Самоанализ

Урок "Милосердие - закон нашей жизни"

Урок "Милосердие - закон нашей жизни"

Урок "Милосердие - закон нашей жизни"

Урок "Милосердие - закон нашей жизни"

Урок "Милосердие - закон нашей жизни"

Урок "Милосердие - закон нашей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020