Урок Мира "Генетика"
Оценка 4.6

Урок Мира "Генетика"

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
биология
27.12.2021
Урок Мира "Генетика"
урок "Мира"
Урок мира Генетика.docx

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                          «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

 

Общешкольное мероприятие

урок Мира

«Генетика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала

Шолохова Ольга Анатольевна,

учитель биологии

г. Новоалтайск

2021 г.


Цель:

Сформировать представление о генетике как науке, о гибридологическом методе изучения наследственности Г. Менделя, основных понятиях генетики.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения генетики как науки, с гибридологическим методом исследования, с основными генетическими понятиями и терминами.

2. Научить школьников правильно раскрывать сущность основных понятий генетики, сравнивать их друг с другом.

3. Сформировать у старшеклассников убежденность в том, что знание основных понятий генетики необходимо для понимания важных биологических закономерностей.

Основные понятия и термины: Генетика, ген, локус, наследственность, изменчивость, генотип, фенотип, аллельные гены, доминантные и рецессивные признаки, и гомозигота, гетерозигота.

Оборудование: портрет Менделя, презентация «Основы генетики»

- Здравствуйте ребята. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.

Я вам расскажу старую легенду.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным. Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Одни хотели спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

А что такое здоровье?

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

В наше время сохранность здоровья является самым актуальным вопросом.Сохранностью здоровья занимаются врачи, учёные. В биологии выделен огромный раздел, который изучает проблемы здоровья.

Давайте посмотрим фотографии. Скажите мне, кто на кого похож и чем? Или не похож, то почему?Наука полная тайн и загадок.

Тема нашего первого в этом учебном году урока  «Генетика и здоровья».

Что же изучает генетика?

Генетика —наука о наследственности и изменчивости организмов.

Наследственность — свойство организмов передавать свои признаки,свойства и особенности развития следующему поколению. Глядя на фотографии, можно найти сходство между родителями и детьми, а отвечает за это ген.  Ген — это единица наследования у всех живых организмов, определяющая какой-либо признак. Например, один ген определяет, какого цвета будут глаза у человека, другой — какие будут волосы.Наследственность, главная составляющая общего состояния человека.

Изменчивость – это способность живых организмов приобретать новые признаки и свойства.

Генетические особенности определяют способность к сопротивлению к вредному воздействию и адаптации к окружающему миру.

Какие же бывают наследственные заболевания: генные (вызываются мутациями генов) и хромосомные (вызывается патологией гена половой хромосомы)

Хромосомы представляют собой нуклеопротеидные структуры эукариотической клетки, в которых хранится большая часть наследственной информации.

От риска рождения детей с генетическим заболеваниями не застрахован ни один родитель. Каждый из нас несет в себе 10-12 дефектных генов, которые мы получили от своих родных, и передадим своим детям. Сегодня известно около 5000 наследственных заболеваний. Если одинаковым наследственным заболеванием страдают оба родителя, риск возрастает.

Итак, познакомимся с наследственными болезнями:

- альбинизм – не достаток фермента меланин

- синдром мяуканья

- полидактилия

- синдром Клайнфельтера

- синдром Шерешевского – Тернера

- синдром Дауна

Факторы, которые вызывают генетические аномалии человека:

- алкоголь - дети рождаютсяс дефектами – от ДЦП до недоразвитых конечностей

- наркомания - развития заячьей губы и волчьей пасти, в последующем нередко возникают эпилептические припадки,  с умственной отсталостью и детским церебральным параличом.

- курение матери–расщепление нёба, сердечные заболевания, умственная отсталость, бесплодие и многие другие заболевания

- принятия большого количества лекарств

- возраст матери

- загрязнение окружающей среды.

И в завершении нашего урока, я хочу вновь вернуться к  нашей теме «Генетика и здоровье». Эти два термина тесно связаны между собой. Если человек здоров, у него будет здоровое потомство. Так что такое здоровье?

Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции.

А что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

- Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

- Больше находиться на свежем воздухе.

- Полноценное питание.

- Личной гигиена.

- Режим.

- Отказаться от вредных привычек.

Генетика + здоровье = здоровое потомство = здоровая нация!

На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

- Здравствуйте ребята. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.

Я вам расскажу старую легенду.

2

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным. Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Одни хотели спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

А что такое здоровье?

3

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

4

В наше время сохранность здоровья является самым актуальным вопросом. Сохранностью здоровья занимаются врачи, учёные. В биологии выделен огромный раздел, который изучает проблемы здоровья.

5

Давайте посмотрим фотографии. Скажите мне, кто на кого похож и чем? Или не похож, то почему? Наука полная тайн и загадок. 

6

Тема нашего первого в этом учебном году урока  «Генетика и здоровья».

Что же изучает генетика?

7

Генетика — наука о наследственности и изменчивости организмов.

Наследственность — свойство организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению. Глядя на фотографии, можно найти сходство между родителями и детьми, а отвечает за это ген.  Ген — это единица наследования у всех живых организмов, определяющая какой-либо признак. Например, один ген определяет, какого цвета будут глаза у человека, другой — какие будут волосы. Наследственность, главная составляющая общего состояния человека.

8

Изменчивость – это способность живых организмов приобретать новые признаки и свойства.

9

Генетические особенности определяют способность к сопротивлению к вредному воздействию и адаптации к окружающему миру.

10

Какие же бывают наследственные заболевания: генные (вызываются мутациями генов) и хромосомные (вызывается патологией гена половой хромосомы) Хромосомы представляют собой нуклеопротеидные структуры, в которых хранится большая часть наследственной информации.

11

От риска рождения детей с генетическим заболеваниями не застрахован ни один родитель. Каждый из нас несет в себе 10-12 дефектных генов, которые мы получили от своих родных, и передадим своим детям. Сегодня известно около 5000 наследственных заболеваний. Если одинаковым наследственным заболеванием страдают оба родителя, риск возрастает.

12

альбинизм – не достаток фермента меланин

13

синдром мяуканья

14

- полидактилия

15

- синдром Клайнфельтера

16

- синдром Шерешевского – Тернера

17

- синдром Дауна

18

Факторы, которые вызывают генетические аномалии человека:

- алкоголь - дети рождаются с дефектами – от ДЦП до недоразвитых конечностей

19

- наркомания - развития заячьей губы и волчьей пасти, в последующем нередко возникают эпилептические припадки,  с умственной отсталостью и детским церебральным параличом.

20

- курение матери –расщепление нёба, сердечные заболевания, умственная отсталость, бесплодие и многие другие заболевания

21

- принятия большого количества лекарств

22

- возраст матери

23

- загрязнение окружающей среды.

24

И в завершении нашего урока, я хочу вновь вернуться к  нашей теме «Генетика и здоровье». Эти два термина тесно связаны между собой. Если человек здоров, у него будет здоровое потомство. Так что такое здоровье?

25

Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции.

А что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

26

- Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

- Больше находиться на свежем воздухе.

- Полноценное питание.

- Личной гигиена.

- Режим.

- Отказаться от вредных привычек.

27

Генетика + здоровье = здоровое потомство = здоровая нация!

28

На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Цель: Сформировать представление о генетике как науке, о гибридологическом методе изучения наследственности

Цель: Сформировать представление о генетике как науке, о гибридологическом методе изучения наследственности

Например, один ген определяет, какого цвета будут глаза у человека, другой — какие будут волосы

Например, один ген определяет, какого цвета будут глаза у человека, другой — какие будут волосы

Личной гигиена. - Режим. -

Личной гигиена. - Режим. -

В наше время сохранность здоровья является самым актуальным вопросом

В наше время сохранность здоровья является самым актуальным вопросом

От риска рождения детей с генетическим заболеваниями не застрахован ни один родитель

От риска рождения детей с генетическим заболеваниями не застрахован ни один родитель

А что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? 26 -

А что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? 26 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021