Урок мужества «Славные сыны Отечества в Сталинградской Битве»
Оценка 4.7

Урок мужества «Славные сыны Отечества в Сталинградской Битве»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа
5 кл
15.02.2021
Урок мужества «Славные сыны Отечества в Сталинградской Битве»
Урок мужества.docx

Авдеева Елена Викторовна, учитель математики

МКОУ «Басинская ООШ»

 

 

Урок мужества «Славные сыны Отечества в Сталинградской Битве»

Мероприятие для 5 -6 классов.
Классный руководитель Авдеева Е.В.
Цели: 
- сформировать представления учащихся о героизме как о многогранном 
понятии; 
- предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности.
- показать связь времен
- воспитание гордости за свою родину..
Оборудование: компьютер, презентация

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята давайте с вами прослушаем песню «Нам нужна одна победа» из к/ф «Белорусский вокзал».
Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилия. Об этой мечте, общей едва ли не для всего человечества, можно много размышлять. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.
Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас.
Ученик:
Россия! Не искать иного слова.
Иной судьбы на свете нет.
Ты вся - сплошное поле Куликово
На протяженье многих лет.

Учитель: Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь. Это слова Алексея Толстого. Да, это действительно так. Стоит только назвать такие имена, как: М. Паникахи, Н. Зайцева, Я. Павлова, Н, Капитоновой. А сколько героических имен появилось в годы Великой Отечественной Войны.
В 1941 году все как один встали на защиту Отечества. Верные своему народу, Родине, воины нашей армии и флота первые же бои с врагом показали высокие образцы героизма, сплочённости, стойкости и взаимовыручки.
И кто слабым был, сильным стал тогда,
А кто сильным был, стал ещё сильней,
И кричали враги зачарованные:
«Может, русские заколдованные?
Их пронзишь стрелой, а они живут,
Их сожжешь огнём, а они живут,
Их убьёшь сто раз, а они живут,
А они живут и сражаются!»
Учитель. Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных года. Более подробно мы с вами рассмотрим Сталинградскую битву. Все внимание на экран (Презентация с фотографиями героев ВОВ, а также старого и нового Сталинграда). 

Учитель. После презентации
— Как вы понимаете слово – "подвиг"? (Ответы детей).
Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. В конце мероприятия подводиться итоги и звучит песня «Солдат России»

Анализ урока мужества «Славные сыны отечества в Сталинградской Битве»

Учитель: Авдеева Е.В.
16 февраля был проведен классным руководителем Авдеевой Е.В. урок мужества “Славные сыны отечества в Сталинградской Битве”. Мероприятие было посвящено героям ВОВ в битве под Сталинградом. Мероприятие проводилось с целью воспитания подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу – готовность встать на защиту мира, уважения к истории своей страны и имело следующие задачи: 
- формировать знания по истории Великой Отечественной войны, о Сталинградской битве, ее защитниках, героях и их подвигах.
- развивать умение анализировать причин победы советского народа в Великой Отечественной войне.
- воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к соотечественникам за совершенные подвиги на примерах подвигов М. Паникахи, Н. Зайцева, Я. Павлова, Н, Капитоновой и других участников Сталинградской битвы. 
В ходе мероприятия были использованы: презентация с примерами героизма, красивых и ярких фотографий уже современного Сталинграда, подготовленные учащимися сообщения о героях ВОВ. 

Данный урок Мужества начался с прослушивания песни «Нам нужна одна победа» из к/ф «Белорусский вокзал», что позволило учителю перейти к теме урока. 
Затем была 
поставлена проблема: «Некоторые западные историки и военачальники заявляли, что причинами поражения гитлеровской армии под Сталинградом являются следующие: ужасные холода, грязь, снег. Разоблачая измышления фашистов, Борис Полевой 23 октября 1942г. писал в «Правде»: «Огромный город стоит в голой степи, открытый со всех сторон, и то, что немцы, несмотря на отчаянные попытки, до сих пор не сумели взять его, объясняется не мифической стеной, а мужеством и чудесной отвагой его защитников». 
Итак, кто же прав? Кто победил Германию? Генерал мороз? Необозримые просторы? Русское бездорожье? Или простой советский человек?» 
Учащимися были подготовлены выступления про следующих героев Сталинградской битвы: защитников Дома Павлова, Мамаева кургана, М. Паникаха, Н. Зайцева, Я. Павлова. М. Путилова, Л. Литвяк, Н. Капитоновой, М. Романова, участников «босоного отряда». 
При проведении этого урока используется местный материал об участниках Сталинградской битвы, об уроженке с. Мусирмы. Нине Капитоновой, погибшей в ходе Сталинградского сражения, посмертно награжденной орденом Ленина. 
Проблема, поставленная вначале урока, была удачно решена в конце урока. На поставленный вопрос учителем: «Что же послужило причиной поражения немецкой армии и победы советской армии? Учащиеся давали следующие ответы: «Под Сталинградом советские воины стояли насмерть, проявив высокое боевое мастерство, непоколебимую стойкость, беспримерное мужество и массовый героизм». На мероприятии применялись разнообразные методы и средства воспитания. 
Например, воздействие примером (герои Сталинградской битвы,), поручение (при подготовке), методы формирования сознания: рассказ, убеждение. Учащиеся, оценивая полученную информацию, или утверждаются в своих взглядах, позициях, или корректируют их. Убеждаясь в правоте сказанного, учащиеся формируют свою систему взглядов на осознание важности исторического прошлого. Убеждению соответствует самоубеждение — метод самовоспитания, который предполагает, что дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения какой-либо социальной проблемы формируют собственный комплекс взглядов. В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самим ребенком. 
На мероприятии была рефлексия
Что дал вам сегодняшний урок? Какие чувства вынесли вы с урока? Дети отвечали, что они узнали много нового, открыли для себя новые имена. Затем было сказано, что мы в неоплатном долгу перед теми, кто приближал победу. Невозможно знать всех героев войны. Но сегодня среди нас находятся ветераны войны, труженики тыла, которые нуждаются в нашем внимании и помощи. Давайте окружим их вниманием и заботой.
Мероприятие закончилось стимулированием у учащихся таких личностных качеств как уважение, сострадание, доброта, внимание к ветеранам. 
Тема, поднятая на уроке Мужества актуальна, т.к. проводится накануне 23 Февраля. В ходе этого мероприятия ребята узнали много нового из истории, как Сталинградской битвы, так и Великой Отечественной войны, о ее героях, поняли, какой ценой досталась победа. 
Мероприятие имело большое познавательное и воспитательное значение.


 

Авдеева Елена Викторовна, учитель математики

Авдеева Елена Викторовна, учитель математики

А кто сильным был, стал ещё сильней,

А кто сильным был, стал ещё сильней,

Данный урок Мужества начался с прослушивания песни «Нам нужна одна победа» из к/ф «Белорусский вокзал», что позволило учителю перейти к теме урока

Данный урок Мужества начался с прослушивания песни «Нам нужна одна победа» из к/ф «Белорусский вокзал», что позволило учителю перейти к теме урока

В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самим ребенком

В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самим ребенком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021