Урок музыки 1 класс
Оценка 5

Урок музыки 1 класс

Оценка 5
docx
20.03.2022
Урок музыки 1 класс
Песни бывают разные.docx

Песни бывают разные

                                                                                     Урок  в 1 классе.

Старинная французская песенка

 

Учитель: Сегодня мы с вами послушали и станцевали вальс и польку, спели песни, вошли в класс под марш. Теперь прозвучит новая музыка.

 

Исполняется первая часть «Старинной французской песенки»

 

Дети: Эта песня, она печальная и тихая, похожая на колыбельную. Словно женщина поёт и качает ребёнка.

             Дети пропевают  мелодию первой части.

 

         Учитель: О чём может быть эта  песня?

Дети: О ребёнке, о печали, о тихом вечере.

 

Звучит вся пьеса.

 

Учитель: Что изменилось?

Дети: Музыка стала светлее, словно мама вспомнила что-то хорошее, а потом музыка опять стала печальной, тихой, опять колыбельной.

Учитель: П.И.Чайковский назвал эту пьесу «Старинная французская песенка». Какую ещё пьесу П.И.Чайковского вы слышали из этого альбома?

 

Демонстрируется «Детский альбом».

 

Дети: Марш деревянных солдатиков.(В подарок звучит «Марш деревянных солдатиков»(фрагмент)

 

Немецкая песенка и Итальянская песенка

Учитель: Мы с вами на прошлом уроке слушали «Тирольскую песенку» и песню в исполнении итальянского певца Робертино Лоретти, итальянскую и немецкую песни. О чём они? О чём в них хотели сказать композиторы и исполнители?

 

Дети:  О радости, о чём-то  хорошем.

Учитель: Послушайте ещё две песенки, только они без слов. Какая из них немецкая, а какая итальянская?

 

Звучат «Итальянская» и «Немецкая песенка».

Дети: Первая – «Итальянская», а вторая – «Немецкая песенка». «Итальянская»  - певучая, похожа на вальс. «Немецкая» тоже как вальс, но он грубее, там есть мелодия, похожая на тирольскую песенку, как они делают голосом.

Обе песни о чём-то весёлом, приятном, может быть о своей стране, о празднике.

Учитель: Вы не догадались, кто написал эту музыку?

Дети: Эта музыка П.И.Чайковского – «Детский альбом».

 

Неаполитанская песенка

 

Учитель:Как вы думаете, в какую страну перенесёт вас эта музыка?

 

Звучит «Вернись в Сорренто» Э.Куртиса

Дети:Это итальянская песенка, мы её уже слышали. Значит, это Италия.

Учитель: Послушайте, как это звучит по-русски.

 

         Звучит фрагмент на русском языке.

Учитель: Это была песня итальянского композитора Куртиса. А«Неаполитанская песенка» П.И.Чайковского из какого альбома?

Дети: Из «Детского альбома»

 

         Звучит фрагмент «Неаполитанской песенки»

Дети: Очень похоже!

Учитель: Где же П.И.Чайковский мог услышать ТАКУЮ МЕЛОДИЮ?

Дети: В Италии.

Учитель: Да, в Италии, в городе Неаполе, поэтому эта песенка так и называется

Дети: «Неаполитанская»

 

Учитель: Правильно ли П.И.Чайковский     назвал её песенкой?

Дети: В начале звучит песенка, а в конце – танец. Словно кто-то пел песенку, а потом стал танцевать. Ему очень весело, поэтому танец очень быстрый.

 

Учитель: А что это за музыка?

                   Звучит «Старинная французская песенка»

Дети: Это « Старинная французская песенка»

Учитель: Что же получается: немецкая песенка, итальянская песенка, старинная французская песенка. Зачем понадобилось П.И.Чайковскому писать для «Детского альбома» ещё и иностранную музыку?

Дети:Это для того, чтобы познакомить ребят с иностранной музыкой. Мы ведь слушали  музыку иностранных композиторов. И другие ребята тоже должны знать песенки разных стран.


 

Песни бывают разные

Песни бывают разные

Обе песни о чём-то весёлом, приятном, может быть о своей стране, о празднике

Обе песни о чём-то весёлом, приятном, может быть о своей стране, о празднике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022