Тема: Симфоническая сказка «Петя и волк».
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)
Цель: формирование понятия "выразительность звучания музыкальной речи"
Задачи:
- Учить детей слушать музыку, понимать её характер и
содержание.
- Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая
окраска), с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».
- Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы
героев сказки.
- Воспитание слушательской культуры учащихся, любви к музыке.
Планируемый результат:
- Научить детей различать музыкальные инструменты симфонического театра.
- Познакомить детей с произведением Прокофьева С.С. «Петя и волк».
Оснащение: Презентация, изображения инструментов, аудиосказка «Петя и волк».
Ход урока.
Этапы. Формируемые УУД. |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
3. Решение проблемы.
4. Первичное закрепление.
5. Организация самостоятельной работы.
6. Информация о домашнем задании.
7. Рефлексия учебной деятельности. |
Здравствуйте дети! Сегодня мы познакомимся с Симфонической сказкой Прокофьева Сергея Сергеевича (1891— 1953), «Петя и Волк».
Повторение…… ….. …
В: Посмотрите на доску. Как называется сказка? Сказка «Петя и волк»
В: А какая это сказка? - Симфоническая В: -А почему именно симфоническая? - Ее играет симфонический оркестр
Сказка «Петя и волк» была написана в 1936г. И это не просто сказка, которая научит нас узнавать звучание инструментов симфонического оркестра не только в музыкальной картинке, а даже в серьезной симфонической музыки. Музыкальный инструмент оживает в звучании, он также как и актер на сцене играет свою роль. Мы убедимся в этом, познакомившись с симфонической сказкой.
Прослушивание Симфонической сказки «Петя и Волк»
-А можете мне назвать всех героев сказки и их музыкальный инструмент?
Петя – струнный квартет: скрипка, альт, виолончель, контрабас; -Дедушка – Фагот; -Птичка – флейта; Кошка – Кларнет; Утка – Гобой; Волк – Валторны Охотники – Литавры и Большой барабан
Сегодня я вам предлагаю нарисовать наиболее понравившегося героя или героев, подписать названия инструментов, его изображающих.
Вы сегодня много узнали об инструментах симфонического оркестра, какую сказку в его исполнении мы сегодня слушали? Кто автор музыки?
|
Приветствие.
Дети участвуют в беседе.
Дети слушают учителя.
Слушают сказку.
Дети называют инструменты.
Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность в течение урока.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.