Урок музыки
Оценка 4.7

Урок музыки

Оценка 4.7
doc
09.06.2020
Урок музыки
muzyka_fgos.doc

Тема: Симфоническая сказка «Петя и волк».

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Цель: формирование понятия "выразительность звучания музыкальной речи"

Задачи:

-  Учить детей слушать музыку, понимать её характер и содержание.
- Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».
- Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
- Воспитание слушательской культуры учащихся, любви к музыке.

Планируемый результат:

          - Научить детей различать музыкальные инструменты симфонического театра.

  -  Познакомить детей с произведением Прокофьева С.С. «Петя и волк».

Оснащение: Презентация, изображения инструментов, аудиосказка «Петя и волк».

 

 

 

 

Ход урока.

Этапы. Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Решение проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4. Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

5. Организация самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Информация о домашнем задании.

 

 

 

 

7. Рефлексия учебной деятельности.

Здравствуйте дети! Сегодня мы познакомимся  с Симфонической сказкой Прокофьева Сергея Сергеевича (1891— 1953),  «Петя и Волк».

 

 

 

 

Повторение……

…..

 

 

В: Посмотрите на доску. Как называется сказка?

Сказка «Петя и волк»

 

В: А какая это сказка?

- Симфоническая

В: -А почему именно симфоническая?

- Ее играет симфонический оркестр

 

 

   Сказка «Петя и волк» была написана в 1936г. И это не просто сказка, которая научит нас узнавать звучание инструментов симфонического оркестра не только в музыкальной картинке, а даже в серьезной симфонической музыки. Музыкальный инструмент оживает в звучании, он также как и актер на сцене играет свою роль. Мы убедимся в этом, познакомившись с симфонической сказкой.

 

Прослушивание Симфонической сказки «Петя и Волк»

 

 

 

-А можете мне назвать всех героев сказки и их музыкальный инструмент?

 

Петя – струнный квартет: скрипка, альт, виолончель, контрабас;

-Дедушка – Фагот;

-Птичка – флейта;

Кошка – Кларнет;

Утка – Гобой;

Волк – Валторны

Охотники – Литавры и Большой барабан

 

Сегодня я вам предлагаю нарисовать наиболее понравившегося героя или героев, подписать названия инструментов, его изображающих.

 

 

 

Вы сегодня много узнали об инструментах симфонического оркестра, какую сказку в его исполнении мы сегодня слушали?

Кто автор музыки?

 

 

Приветствие.

 

 

 

 

 

 

Дети участвуют в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают сказку.

 

 

 

 

 

 

Дети называют инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность в течение урока.

 

 


Тема: Симфоническая сказка «Петя и волк»

Тема: Симфоническая сказка «Петя и волк»

Ход урока. Этапы. Формируемые

Ход урока. Этапы. Формируемые

Первичное закрепление. 5

Первичное закрепление. 5

Информация о домашнем задании. 7

Информация о домашнем задании. 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020