Выступление:Современные образовательные условия направленные на формирование социального развития обучающихся с ОВЗ»
Оценка 4.7

Выступление:Современные образовательные условия направленные на формирование социального развития обучающихся с ОВЗ»

Оценка 4.7
doc
29.10.2024
Выступление:Современные  образовательные условия  направленные на формирование   социального  развития обучающихся с ОВЗ»
создание современ образ услов.doc

«Современные  образовательные условия  направленные на формирование   социального  развития обучающихся с ОВЗ»

     Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя усвоение личности социального опыта, путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.

 Работа строится с учетом возрастных и психофизических особенностей развития воспитанников, уровня индивидуального развития, индивидуальных особенностей, медицинских показаний, уровня сформированности знаний, умений, навыков, личной симпатии детей друг к другу, доверительных отношений с педагогом, по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые навыки самообслуживания, социального поведения, ориентировки в окружающем мире.

 Учителя трудового обучения формируют у обучающихся понимание осознанного выбора профессии, правильной самооценки своих возможностей. Наши педагоги знают особенности каждого ребенка, осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход, требуют от обучающегося давать полные ответы на заданные вопросы, применяя специальную терминологию.
На уроках педагоги создают атмосферу деловой целеустремленности, формируют устойчивый интерес и желание выполнять данную работу. В процессе формирования трудовых умений и навыков можно отметить положительную динамику у большинства учащихся. Однако больше трудностей дети испытывают в измерительных операциях, многие выполняют задание с помощью учителя. Это еще раз доказывает необходимость активизации познавательной деятельности, творческого применения специальных технологий, межпредметных связей, особенно с математикой. Очень хочется, что бы на уроках трудового обучения больше изделий делалось бы для школы, для украшения или для использования в быту. Ведь дети тогда бы чувствовали важность и необходимость своего труда. Уверенность учащихся в том, что их труд будет необходим в повседневной жизни, очень важна для формирования личностных качеств детей и для их мотивации в процессе трудового обучения. На уроках швейного дела девочки   привлекаются к пошиву и ремонту одежды. На уроках слесарного дела учащиеся под руководством учителя производят скалки, разделочные доски,      Учителя   используют разнообразные технологии коррекционного обучения, активизируют мыслительную деятельность, воспитывают интерес к учению, применяют наглядность, опору на жизненный опыт, развивают эмоционально-образное мышление. Их занятия  имеют строго выдержанную логическую последовательность. Как правило, все дети привлекаются к деятельности через индивидуальную работу с каждым.

            Главное условие  успеха –  участие  детей  в  ежедневной  разнообразной  практической  деятельности. Эффективность подготовки школьников к  жизни  через  систему  внеклассной  и урочной работы зависит от согласованности действий  учителя  и воспитателя, их контакта, информированности  о  работе  друг  друга,  скоординированной работ.

Большую роль в выработке у детей умений ориентироваться и лучше приспособиться к окружающей жизни играют экскурсии. Они организовываются таким образом, чтобы воспитанники не только наблюдали те или иные объекты, но и обязательно могли там, где позволяют условия, совершать определенные действия, подражая деятельности взрослых.

 В подростковый период отводиться допрофессиональной подготовке (работа в мастерских). Значительной внимание уделяется развитию индивидуальных творческих способностей детей и организации досуговой деятельности ( участие в конкурсах, чемпионатах «Абилимпикс»)

  Каждый из нас знает, что люди по жизни идут по ступеням: вверх или, к сожалению, иногда – вниз. И надо сделать все для того, что наши дети шли по лестнице успеха, а не провала. Ведь только тот и счастлив, кто успешен. Опыт работы в школе и жизненные наблюдения подсказывают, чтобы человек чему-то  научился в жизни, необходим определенный опыт. Поэтому перед обучающимися  нужно ставить такие жизненные ситуации, с которыми придётся  столкнуться и принимать решение.

Таким образом, желая своим выпускникам в самостоятельной жизни после школы большого личного и социального благополучия, мы считаем, что организация социально – бытовой направленности– это только начало пути в большую взрослую жизнь. Необходимо развивать у молодых людей интерес к тем жизненным ситуациям, с которыми им предстоит встретиться и которые им придется решить, а это невозможно без оснащения их определенным багажом знаний и умений, необходимым для успешной интеграции в социум.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Современные образовательные условия направленные на формирование социального развития обучающихся с

Современные образовательные условия направленные на формирование социального развития обучающихся с

Большую роль в выработке у детей умений ориентироваться и лучше приспособиться к окружающей жизни играют экскурсии

Большую роль в выработке у детей умений ориентироваться и лучше приспособиться к окружающей жизни играют экскурсии

Выступление:Современные образовательные условия направленные на формирование социального развития обучающихся с ОВЗ»

Выступление:Современные  образовательные условия  направленные на формирование   социального  развития обучающихся с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2024