План урока
Тема урока: Абай Кунанбаев – великий мыслитель
Исследовательский вопрос: Почему Абая Кунанбаева называли «Хаким Абай»? |
Школа: Средняя Общеобразовательная школа №6 им.А.С.Макаренко |
|||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Каменная Е.В. |
|||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля |
|||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Подытожить полученные знания, о деятельности А. Кунанбаева как акына, мыслителя и общественного деятеля |
|||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Описывают, детство и юность поэта; Анализируют, труды и высказывания Абая Кунанбаева: Определяют, место Абая в истории Казахстана |
|||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Слушают и обсуждают (навык слушания и говорения); Работа с раздаточным материалом (навык чтения). Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний). Лексика и терминология, специфичная для предмета: Выдающийся просветитель, культурный человек, слова-назидания, историческое значение Полезные выражения для диалогов и письма: Обладал большими знаниями .... Был разностонне развитым человеком ... Творческие силы народа .... Оставил после себя большой след ... |
|||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе |
|||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Всемирная история, казахская литература |
|||||||||||||||||||||||
Применение ИКТ |
Использование интернет ресурсов, презентации |
|||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся: -знают детство и юность поэта; - знают труды поэта; - знают о вкладе Абая Кунанбаева в переводческую и просветительскую деятельность |
|||||||||||||||||||||||
Ход урока
|
||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||
Начало урока (10 мин)
|
У Начать урок с притчи. Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. «О, мои подданные! – обратился он к ним, – у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит ее». Повел он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. «Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем». Одни придворные только качали головами, другие – стали замок разглядывать, третьи –начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть ее. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно все осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул ее и – о, чудо! – она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».
Как вы понимаете основную мысль текста? Как она нам поможет на уроке? (прием «Выдели главную мысль»)
К Учащиеся высказывают свои мнения
У Примером человека, который верил в себя и в свои силы, является великий поэт - Абай Кунанбаев. Он жил более ста лет назад, но его имя продолжает сиять в веках. 10 августа 2020 года, исполнилось 175 лет со дня рождения легендарного восточного просветителя, основоположника казахской письменной литературы Абая Кунанбаева. Постановлением правительства Республики Казахстан с этого года 10 августа объявлено официальным государственным праздником: Днём Абая. |
Презентация |
||||||||||||||||||||||
Середина урока (20 мин) |
У Сегодня у нас необычный урок. Сейчас у меня на столе лежат картинки с изображением росточка и книги. Вы должны подойти и каждый выбрать свою картинку. Деление на команды: (Дети подходят к столу и выбирают картинки) 1 группа «Великие учёные»
2 группа «Великие мыслители»
Игра «Счастливчик»:
Задание к игре:
«Детство и юность поэта» 10 - Назовите годы жизни Абай Кунанбаева? (1845-1904гг) 20 - Какое имя было дано Абаю Кунанбаеву при рождении? (Ибрагим) 50 - Где родился великий поэт – Абай Кунанбаев? (Абай Кунанбаев родился в Чингисской волости Семипалатинского уезда Семипалатинской области) 100 - Назовите личностей, изображенных на картинке?
«Абай как поэт и мыслитель» 10 – СЧАСТЛИВЧИК 20 - Труды каких русских классиков переводил Абай Кунанбаев? (Перевод стал одним из путей творческой учебы Абая у русских классиков. Абай создал около 50 переводов из произведений Пушкина, Лермонтова и Крылова) 50 - Из скольки притч состоит труд Абая Кунанбаева – «Қара сөздер» («Слова назиданий»)? (45 притч) 100 - Из разбросанных слов соберите высказывание Абая Кунанбаева? («Не жди добра с неба, ищи добро в труде»)
«Место Абая в истории Казахстана» 10 - Какой год, под эгидой ЮНЕСКО, был объявлен годом Абая? (Признанием таланта и выдающихся заслуг перед человечеством стало объявление ЮНЕСКО 1995 года Годом Абая) 20 - Что изображено на рисунке? (Памятник Абаю Кунанбаеву установленный на центральной площади г. Уральска 27 августа 2002 года)
50 – СЧАСТЛИВЧИК 100 - Как называется труд М.О.Ауэзова, посвященный Абаю Кунанбаеву? (Известный писатель М.О.Ауэзов написал роман-эпопею «Путь Абая»)
У Игра подошла к концу, давайте подсчитаем баллы и выявим команду, набравшую большее количество баллов. |
Презентация Картинки
Презентация
|
||||||||||||||||||||||
Конец урока (10 мин) |
Рефлексия: У Подведите итоги урока. Попросите учащихся на стикерах написать их впечатление о пройденном уроке и наклеить их вокруг портрета Абая Кунанбаева: Сегодня на уроке я узнал (-а) …. Сегодня мне понравилось ….
Домашнее задание: Напишите эссе на тему: «Абай Кунанбаев - великий поэт, мыслитель» Критерии: Количество слов – 80-100 Ключевые слова: произведение, стихи, мысли, заслуга, просветитель, перевод и др. |
Стикеры, ручки Презентация |
||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с раздаточным материалом. Более способные учащиеся смогут проанализировать А. Кунанбаева как прогрессивного представителя своей эпохи. Большинство учащихся в классе смогут описать биографию А. Кунанбаева. |
Устная оценка, парное оценивание |
Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время. |
||||||||||||||||||||||
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.