Урок на тему: "Абай Кунанбаев – великий мыслитель"
Оценка 4.6

Урок на тему: "Абай Кунанбаев – великий мыслитель"

Оценка 4.6
docx
история
6 кл—11 кл +1
01.12.2020
Урок на тему: "Абай Кунанбаев – великий мыслитель"
10 августа 2020 года, исполнилось 175 лет со дня рождения легендарного восточного просветителя, основоположника казахской письменной литературы Абая Кунанбаева. Постановлением правительства Республики Казахстан с этого года 10 августа объявлено официальным государственным праздником: Днём Абая.
План урока.docx

План урока

Тема урока: Абай Кунанбаев – великий мыслитель

 

Исследовательский вопрос:

Почему Абая Кунанбаева называли «Хаким Абай»?

Школа: Средняя Общеобразовательная школа №6 им.А.С.Макаренко

Дата:

ФИО учителя: Каменная Е.В.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля

Цели урока

Подытожить полученные знания, о деятельности А. Кунанбаева как акына, мыслителя и общественного деятеля

Критерии оценивания

Описывают, детство и юность поэта;

Анализируют, труды и высказывания Абая Кунанбаева:

Определяют, место Абая в истории Казахстана

Языковые цели

 

Слушают и обсуждают (навык слушания и говорения);

Работа с раздаточным материалом (навык чтения).

Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Выдающийся просветитель, культурный человек, слова-назидания, историческое значение

Полезные выражения для диалогов и письма:

Обладал большими знаниями ....

Был разностонне развитым человеком ...

Творческие силы народа ....

Оставил после себя большой след ...

Привитие ценностей

 

 

Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе

Межпредметные связи

Всемирная история, казахская литература

Применение ИКТ

Использование интернет ресурсов, презентации

Предварительные знания

 

Учащиеся:

-знают детство и юность поэта;

- знают труды поэта;

- знают о вкладе Абая Кунанбаева в переводческую и просветительскую деятельность

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

 

 

У Начать урок с притчи.

Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. «О, мои подданные! – обратился он к ним, – у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит ее». Повел он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. «Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем». Одни придворные только качали головами, другие – стали замок разглядывать, третьи –начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть ее. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно все осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул ее и – о, чудо! – она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

 

Как вы понимаете основную мысль текста? Как она нам поможет на уроке? (прием «Выдели главную мысль»)

 

К Учащиеся высказывают свои мнения

 

У Примером человека, который верил в себя и в свои силы, является великий поэт - Абай Кунанбаев. Он жил более ста лет назад, но его имя продолжает сиять в веках.

           10 августа 2020 года, исполнилось 175 лет со дня рождения легендарного восточного просветителя, основоположника казахской письменной литературы Абая Кунанбаева. Постановлением правительства Республики Казахстан с этого года 10 августа объявлено официальным государственным праздником: Днём Абая

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Середина урока

(20 мин)

У Сегодня у нас необычный урок. Сейчас у меня на столе лежат картинки с изображением росточка и книги. Вы должны подойти и каждый выбрать свою картинку.

Деление на команды:

(Дети подходят к столу и выбирают картинки)

1 группа «Великие учёные»

scale_1200 (1200×946)

2 группа «Великие мыслители»

s1200 (1200×856)

Игра «Счастливчик»:

 

Детство и юность поэта

10

20

50

100

Абай как поэт и мыслитель

10

20

50

100

Место Абая в истории Казахстана

10

20

50

100

 

 

Задание к игре:

 

 «Детство и юность поэта»

10 - Назовите годы жизни Абай Кунанбаева? (1845-1904гг)

20 - Какое имя было дано Абаю Кунанбаеву при рождении? (Ибрагим)

50 - Где родился великий поэт – Абай Кунанбаев? (Абай Кунанбаев родился в Чингисской волости Семипалатинского уезда Семипалатинской области)

100 - Назовите личностей, изображенных на картинке?

 

 

«Абай как поэт и мыслитель»

10 – СЧАСТЛИВЧИК

20 - Труды каких русских классиков переводил Абай Кунанбаев? (Перевод стал одним из путей творческой учебы Абая у русских классиков. Абай создал около 50 переводов из произведений Пушкина, Лермонтова и Крылова)

50 - Из скольки притч состоит труд Абая Кунанбаева – «Қара сөздер» («Слова назиданий»)? (45 притч)

100 - Из разбросанных слов соберите высказывание Абая Кунанбаева? («Не жди добра с неба, ищи добро в труде»)

 

 

 

«Место Абая в истории Казахстана»

10 - Какой год, под эгидой ЮНЕСКО, был объявлен годом Абая? (Признанием таланта и выдающихся заслуг перед человечеством стало объявление ЮНЕСКО 1995 года Годом Абая)

20 - Что изображено на рисунке? (Памятник Абаю Кунанбаеву установленный на центральной площади г. Уральска 27 августа 2002 года)

50 – СЧАСТЛИВЧИК

100 - Как называется труд М.О.Ауэзова, посвященный Абаю Кунанбаеву? (Известный писатель М.О.Ауэзов написал роман-эпопею «Путь Абая»)

 

У Игра подошла к концу, давайте подсчитаем баллы и выявим команду, набравшую большее количество баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

(10 мин)

Рефлексия:

У Подведите итоги урока. Попросите учащихся на стикерах написать их впечатление о пройденном уроке и наклеить их вокруг портрета Абая Кунанбаева:

Сегодня на уроке я узнал (-а) ….

Сегодня мне понравилось ….

 

Домашнее задание:

Напишите эссе на тему: «Абай Кунанбаев - великий поэт, мыслитель»

Критерии:

Количество слов – 80-100

Ключевые слова: произведение, стихи, мысли, заслуга, просветитель, перевод и др.

 

 

Стикеры, ручки

Презентация

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с раздаточным материалом. Более способные учащиеся смогут проанализировать А. Кунанбаева  как прогрессивного представителя своей эпохи.  Большинство учащихся в классе смогут описать биографию А. Кунанбаева.    

Устная оценка, парное оценивание

Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.

Рефлексия

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План урока Тема урока:

План урока Тема урока:

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Игра «Счастливчик»: Детство и юность поэта 10 20 50 100

Игра «Счастливчик»: Детство и юность поэта 10 20 50 100

Место Абая в истории Казахстана» 10 -

Место Абая в истории Казахстана» 10 -

Конец урока (10 мин) Рефлексия:

Конец урока (10 мин) Рефлексия:

Урок на тему: "Абай Кунанбаев – великий мыслитель"

Урок на тему: "Абай Кунанбаев – великий мыслитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2020