Урок на тему: Искусство натюрморта
Оценка 5

Урок на тему: Искусство натюрморта

Оценка 5
docx
19.11.2021
Урок на тему: Искусство натюрморта
5класс.docx

Раздел долгосрочного плана: 1А                

Визуальное искусство

   КГУ «Школа-лицей №20» г. Темиртау

 

Дата: 10. 09.2020г.

  ФИО учителя: Амиров А.Ж.

Класс: 5 б

  Участвовали: 13

Отсутствовали:

Тема урока

Искусство натюрморта

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.15.2. Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

Цели урока

Исследовать произведения Казахстанских и мировых художников

Составить композиции из нескольких цветных геометрических фигур

Разработать эскиз натюрморта из нескольких геометрических фигур.

Языковые цели

 

Используя новые слова и термины уметь представлять свои идеи при составлении натюрморта из нескольких геометрических фигур.

Глоссарий: натюрморт, цилиндр, куб, шар, пирамида, параллелепипед, композиция, формат, жанр.

Критерии оценивания

Определяют жанры, контексты и принадлежность натюрморта к определенной культуре.

Умеют составлять композиции из цветных геометрических фигур в виде набросков

Умеют разработать и нарисовать эскиз натюрморта из нескольких геометрических фигур.

Объясняет отличия натюрморта от остальных жанров

Выполняет эскиз натюрморта из трёх и более предметов

Привитие ценностей

Творчески и критически мыслить, чтобы принимать верные решения при исследовании шедевров мирового искусства,  созидательно участвовать в жизни общества;

Межпредметные связи

Межпредметная связь искусства с математикой, историей, при выполнении эскиза натюрморта.

Навыки использования

ИКТ

Использование веб-сайтов и интернет - ресурсов для изучения темы

Предварительные

знания

Знания видов и жанров изобразительного искусства, знания, умения и навыки предыдущей темы урока: «Шедевры классического искусства. Творчество казахстанских художников».

Ожидаемый результат

Выполняют эскиз натюрморта из нескольких геометрических фигур

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5мин

Организационный этап: Приветствие

Проверка присутствующих на уроке.

 

Картинки по запросу геометрические тела            геометрические тела в окружающем мире презентация

 

1.  Деление класса на группы и  предлагать определить названия геометрических тел на изображениях видеоматериала.

2. После этого они сравнивают свои ответы с правильными ответами.

 

Видеоматериал: Конус. Цилиндр. Шар

https://youtu.be/p-oXT0fMrkY

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Середина урока

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение новой темы:

Ученики исследуют произведения казахстанских и мировых художников (натюрморты)

                 Занятия декоративной живописью    Картинки по запросу снейдерс натюрморт с дичью

 

       http://www.sfart.ru/files/catalog/_255_150_90_1292419765_Jn461.jpg    Картинки по запросу А.Галимбаева     Картинки по запросу Ф.Хальс натюрморт

  • В каком жанре выполнены данные работы?
  • По каким элементам в натюрморте можно определить национальный контекст?
  • Определите через национальные элементы принадлежность натюрморта к определенной культуре?
  • Что их объединяет?
  • В чем, по-вашему, выражается особенность Казахстанского натюрморта?

Задание 1:

- Используя знания композиции, составьте  натюрморт из нескольких геометрических фигур, в своих альбомах.

При составлении композиции необходимо правильно поместить натюрморт из геометрических тел, на плоскости листа учитывая: 

1. Композиционное построение группы геометрических тел, учитывая вертикальный или горизонтальный формат.

                Картинки по запросу геометрический натюрморт соблюдение формата            Натюрморт из геоментрических тел. Этап 5

2. Соблюдение закона композиционного равновесия в рисунке.

                         

Ученики   самостоятельно выбирают 2-3 цветные геометрические фигуры для составления и компоновки нескольких композиции на формате

 

Дескриптор Обучающийся

-подготавливает принадлежности к работе;

-располагает бумагу согласно будущего рисунка;

-размечает на бумаге основные линий;

-наносит общий контур будущего рисунка;

-выделяет контуры предметов;

-закрашивает и окрашивает предметы натюрморта, применяя различные

художественные материалы и техники

Творчество художников: Снайдерс, Виллем Клас Хеда А.Галимбаева.

Натюрморты Декоративный натюрморт

 

http://artisthall.ru/zanyatiya-zhivopisyu/dekorativnyj-natyurmort/

 

Художественная галерея ARTUMAR. Раздел натюрморты

http://artumar.kz/still-life/

Примеры создания натюрморта

http://www.timetrips.co.uk/art_workshop.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Геометрические фигуры картинки     Геометрические фигуры картинки     Геометрические фигуры картинки

Композиции выполнить в виде набросков

.

набросок призмыЭскизы, рисование геометрических фигур — стоковое фото #28011469http://paintmaster.ru/image/kybik-10gl.gif

 

Задание 2:

Выбранную вами композицию нарисуйте  в виде разработанного эскиза.

Учитель обращает  внимание учеников при выполнении рисунка:

  • На взаимное расположение этих тел на горизонтальной плоскости.
  • На соблюдение пропорций
  • На конструктивное построение геометрических тел с соблюдением законов перспективы
  • При решении натюрморта в тоне достаточно проработать формы тел обобщенно.

     http://mk54.narod.ru/27.jpghttp://festival.1september.ru/articles/520238/img06.jpghttp://podg-kursy.ru/images/stories/fruit/untitled-38.jpghttp://podg-kursy.ru/images/stories/fruit/untitled-40.jpg

Обратная связь:

Во время урока, внимательно наблюдается за работой учащихся, консультирует и оказывает помощь по мере возможностей

По окончании работ, ученики выставляют работы на обсуждение и оценивают свои работы.

А теперь, сравним и проанализируем выполненные работы. Какие они у нас получились?  Все ли удачно получилось?  Взаимооценивание:

Учащиеся делятся мнением и своими впечатлениями по результатам выполненных работ по критериям.

Критерии оценивания эскиза:

  1. Соблюдение законов композиции
  2. Соблюдение пропорций
  3. Соблюдение законов перспективы
  4. Решение в тоне

 

Конец урока

5мин

 Рефлексия:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

у меня получилось …

я смог…

 

Задание на дом: Прочитать параграф §3, стр16 -17

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и

с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

научились во время урока.

активные виды деятельности.

Правил техники

безопасности на уроке. 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 1А

Раздел долгосрочного плана: 1А

Середина урока 25 мин

Середина урока 25 мин

Композиции выполнить в виде набросков

Композиции выполнить в виде набросков

Теория множественного интеллекта по

Теория множественного интеллекта по
Скачать файл