Урок на тему Насколько больше - насколько меньше

  • pptx
  • 01.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок насколько больше.pptx

ТЕМА УРОКА: На сколько больше? На сколько меньше?

Математика, 1 класс

Организационный момент

Сегодня на уроке мы повторим то, что уже изучали.
И научимся сравнивать группы предметов

1

2

Повторение изученного

Какая из них первая?
Какая четвертая?

Рассмотрите фигуры

1

2

3

4

5

Треугольник какой по счёту?
Какая по счёту звезда?
Сколько фигур всего?

Работаем самостоятельно

1. Рассмотрите узор.
2. Какую закономерность заметили?
3. Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.

Работаем самостоятельно

Раскрасьте фигуры цветами таким образом:
самые первые в ряду кружок и треугольник синим
два треугольника после синего – красным
оставшиеся кружки и серединные треугольники – жёлтым
все остальные треугольники – зелёным

Работаем самостоятельно

Что получилось?

Повторение изученного (сюжетная картинка)

Кто на картинке выше?
Ниже? Кто слева? Кто справа?

Повторение изученного (сюжетная картинка)

Хватит ли здесь игрушек на пятерых детей? А на троих? Почему?

Физминутка!

Упражнение 1
Шагаем на месте

Упражнение 2
Наклоны вправо и влево

Изучение нового материала (сравнение групп материалов)

1

2

4

5

Что можно сказать о кубиках по сравнению с шариками?
На сколько кубиков меньше, чем шариков?
Как вы это узнали?

Можно ли сделать число шариков и кубиков равным? Каким образом?
Можно ли по-другому сделать число предметов одинаковым? Каким образом?

3

Расскрась и считай

Перенесите рисунок в свои тетради или на доску:

– Правую группу шариков закрасьте красным цветом.
– Левую группу шариков закрасьте синим цветом.
– Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?
– На сколько синих шариков меньше, чем красных?
– Как можно сделать число шариков равным?

Изучение нового материала (сравнение групп материалов)

У кого больше камней? У кого меньше? На сколько?

Рефлексия

Какие открытия сделали?
Что больше всего понравилось?

Домашнее задание №1

Где больше мячей?

ЗДЕСЬ

ЗДЕСЬ

Домашнее задание №2

Какая схема из кубиков подходит под предметы?