Урок на тему: «Особенности питания растительного организма. Почвенное питание».

  • Документация
  • doc
  • 03.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок на тему: «Особенности питания растительного организма. Почвенное питание».
Иконка файла материала Урок на тему.doc

Урок  на  тему: «Особенности питания растительного организма. Почвенное питание».

 

 

 

Цель:     Изучить особенности питания растительного организма.

Задачи:   - выяснить, чем отличается питание растений от питания животных;

                   - Узнать характерные особенности почвенного питания;

                   - Подготовиться к изучению темы «Фотосинтез».

Методы обучения: творчески - практический;

Уровень усвоения: творческий;

Оборудование:  мультимедиа, фильм «Тайная жизнь растений», тетрадь с печатной основой, учебник.

Ход урока:

Организационный момент:  1 -2 минуты. 

 

Основная часть урока:

I. Изучение нового материала

 

Проблемный диалог:  На предыдущем уроке мы изучали различные системы органов животных. Узнали, что у животных есть специальные органы дыхания, движения, питания.

Вопрос: Из каких органов состоит пищеварительная система дождевого червя?

Вопрос: Какими веществами питаются животные?

Способ питания при котором организм потребляет готовые органические вещества называется :  гетеротрофным.  Записать новый термин в тетрадь.

Вопрос: Есть ли какие специальные органы пищеварения у растений?

Вопрос: Как добывают питательные вещества растения?

 

 В рабочей тетради записать число, тему урока и заготовить таблицу, первую часть которой будут заполнять во время просмотра фильма, а вторую оставят на следующий урок.

Питание растений.

Критерии.

Почвенное питание.

Фотосинтез (воздушное питание).

1. Орган.

1. Корень.

1. Лист.

2. Вещества.

2.Вода, минеральные соли.

2. Вода, углекислый газ.

3. Какие вещества образуются.

3.-----

3. Органические вещества (глюкоза).

4. По чему транспортируются.

4. Сосуды.

4. Ситовидные трубки.

5. Куда направляются.

5.В листья.

5.В листья, плоды, семена, стебли, видоизмененные побеги.

 

 Просматривается кинофрагмент фильма «Тайная жизнь растений» и обсуждается таблица.

II. Повторение:

В тексте учебника, стр. 58 найти ответ на вопрос задание 47 (тетрадь с п/о стр. 22): Что такое питание?

III. Закрепление знаний:  ТРИЗ прием «Лови ошибку».

  В тетради с п/о стр. 22 задание 48. Сегодня мы не будем письменно выполнять это задание, на рисунке найти ошибки и неточности (4 штуки). Объяснить свой ответ.

 V. Домашнее задание:

1. В учебнике: стр. 58.

2. Найти дополнительную информацию о почвенном питании и фотосинтезе.

 

VI. Окончание урока:

  1. Объявление оценок.
  2. ТРИЗ прием «Отсроченная загадка»

Вопрос: Почему растения зеленого цвета?.