Урок на тему: «Особенности питания растительного организма. Почвенное питание».
Цель: Изучить особенности питания растительного организма.
Задачи: - выяснить, чем отличается питание растений от питания животных;
- Узнать характерные особенности почвенного питания;
- Подготовиться к изучению темы «Фотосинтез».
Методы обучения: творчески - практический;
Уровень усвоения: творческий;
Оборудование: мультимедиа, фильм «Тайная жизнь растений», тетрадь с печатной основой, учебник.
Ход урока:
Организационный момент: 1 -2 минуты.
Основная часть урока:
I. Изучение нового материала
Проблемный диалог: На предыдущем уроке мы изучали различные системы органов животных. Узнали, что у животных есть специальные органы дыхания, движения, питания.
Вопрос: Из каких органов состоит пищеварительная система дождевого червя?
Вопрос: Какими веществами питаются животные?
Способ питания при котором организм потребляет готовые органические вещества называется : гетеротрофным. Записать новый термин в тетрадь.
Вопрос: Есть ли какие специальные органы пищеварения у растений?
Вопрос: Как добывают питательные вещества растения?
В рабочей тетради записать число, тему урока и заготовить таблицу, первую часть которой будут заполнять во время просмотра фильма, а вторую оставят на следующий урок.
Питание растений.
Критерии. |
Почвенное питание. |
Фотосинтез (воздушное питание). |
1. Орган. |
1. Корень. |
1. Лист. |
2. Вещества. |
2.Вода, минеральные соли. |
2. Вода, углекислый газ. |
3. Какие вещества образуются. |
3.----- |
3. Органические вещества (глюкоза). |
4. По чему транспортируются. |
4. Сосуды. |
4. Ситовидные трубки. |
5. Куда направляются. |
5.В листья. |
5.В листья, плоды, семена, стебли, видоизмененные побеги. |
Просматривается кинофрагмент фильма «Тайная жизнь растений» и обсуждается таблица.
II. Повторение:
В тексте учебника, стр. 58 найти ответ на вопрос задание 47 (тетрадь с п/о стр. 22): Что такое питание?
III. Закрепление знаний: ТРИЗ прием «Лови ошибку».
В тетради с п/о стр. 22 задание 48. Сегодня мы не будем письменно выполнять это задание, на рисунке найти ошибки и неточности (4 штуки). Объяснить свой ответ.
V. Домашнее задание:
1. В учебнике: стр. 58.
2. Найти дополнительную информацию о почвенном питании и фотосинтезе.
VI. Окончание урока:
Вопрос: Почему растения зеленого цвета?.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.