Урок на тему "Речь, мышление, память".

  • Документация
  • doc
  • 03.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок на тему "Речь, мышление, память".
Иконка файла материала Речь,мышление,память.doc

УРОК «Особенности ВНД.

Речь, сознание. Память, мышление».

 

Задачи:

1. Дать понятие о базовых и вторичных потребностях.

2. Определить роль речи как средства общения и самоорганизации личности.

3. Выявить значение лексики и грамматических правил в структуре языка.

 

I. Проверка знаний.

1. Рассказать о биоритмах.

2. Проанализировать фазы сна и раскрыть причины сновидений.

 

II. Новый материал

Потребности:

-          базовые (в пище, воде, комфортной температуре, общении)

-          вторичные (в предметах пользования, духовные потребности: чтение, творчество)

 

Речь - высшая функция ЦНС, важный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слово:

-          символ конкретного предмета или явления

-          может быть обобщающим, конкретным

-          отображает, замещает сигналы, поступающие из внешнего мира, т.е. является "сигналом сигналов" (И.П. Павлов)

 

Ощущение и восприятие

Ощущение - отражение отдельных свойств предмета.

Восприятие - отражение предмета в целом.

Пример: твердое, холодное, красное - ощущение

яблоко - восприятие

 

Рис. 114 (2) стр. 270

 
Объект восприятия - предмет или явление, центр нашего внимания

Фон - все прочее

 

Наблюдение - целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо увидеть и в каком порядке, какие измерения проводить и в какое время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Память - запоминание, сохранение и воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений.

 

Сообщение учащегося "Память. Виды памяти"

 

Максимальное развитие памяти с 25 до 50 лет.

 

 

 

 

 

 


Надпись: !

Повторение - условие запоминания.

Улучшение запоминания:

1.     выделение основных мыслей

2.     использование иллюстраций

3.     составление планов, таблиц, схем

 

 

Виды памяти:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задачи для исследования памяти.

 

Мышление - обобщение и опосредованное познание действительности.

Ум - совокупность индивидуальных особенностей мышления человека.

Качества ума:

-          самостоятельность

-          критичность

-          гибкость

-          творческая инициатива

-          избирательность

 

Мышление сосуществует с воображением.

 

Задача:

Трем гномикам показали 5 шапочек (3 красные, 2 синие). Выключили свет. Надели в темноте на гномиков 2 синие и 1 красную шапочку (2 кр./1 син.)  кто из гномиков может точно сказать, какая на нем шапочка не спрашивая других?

 

III. Закрепление

Анализ ошибок мышления, разбор софизмов.

 

IV. Д/з