УРОК «Особенности ВНД.
Речь, сознание. Память, мышление».
Задачи:
1. Дать понятие о базовых и вторичных потребностях.
2. Определить роль речи как средства общения и самоорганизации личности.
3. Выявить значение лексики и грамматических правил в структуре языка.
I. Проверка знаний.
1. Рассказать о биоритмах.
2. Проанализировать фазы сна и раскрыть причины сновидений.
Потребности:
- базовые (в пище, воде, комфортной температуре, общении)
- вторичные (в предметах пользования, духовные потребности: чтение, творчество)
Речь - высшая функция ЦНС, важный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения людей.
![]() |
Слово:
- символ конкретного предмета или явления
- может быть обобщающим, конкретным
- отображает, замещает сигналы, поступающие из внешнего мира, т.е. является "сигналом сигналов" (И.П. Павлов)
Ощущение и восприятие
Ощущение - отражение отдельных свойств предмета.
Восприятие - отражение предмета в целом.
Пример: твердое, холодное, красное - ощущение
яблоко - восприятие
Рис. 114 (2) стр. 270
Объект
восприятия - предмет или явление, центр нашего внимания
Фон - все прочее
Наблюдение - целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо увидеть и в каком порядке, какие измерения проводить и в какое время.
![]() |
|||
![]() |
|||
Память - запоминание, сохранение и воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений.
Сообщение учащегося "Память. Виды памяти"
Максимальное развитие памяти с 25 до 50 лет.
![]() |
Повторение - условие запоминания.
Улучшение запоминания:
1. выделение основных мыслей
2. использование иллюстраций
3. составление планов, таблиц, схем
Виды памяти:
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
Задачи для исследования памяти.
Мышление - обобщение и опосредованное познание действительности.
Ум - совокупность индивидуальных особенностей мышления человека.
Качества ума:
- самостоятельность
- критичность
- гибкость
- творческая инициатива
- избирательность
Мышление сосуществует с воображением.
Задача:
Трем гномикам показали 5 шапочек (3 красные, 2 синие). Выключили свет. Надели в темноте на гномиков 2 синие и 1 красную шапочку (2 кр./1 син.) кто из гномиков может точно сказать, какая на нем шапочка не спрашивая других?
Анализ ошибок мышления, разбор софизмов.
IV. Д/з
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.