Урок на тему "Семья. Прямое и переносное значения слов"

  • doc
  • 03.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 31-32.doc

Раздел 3. ЖиЗненные ЦенноСТи. Морфология

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 18.11.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  31 - 32    уроки

Семья. Прямое и переносное значения слов

Ссылка на учебную программу

Подразделы:

Определение основной мысли

Участие в диалоге

Использование разных видов чтения

Понимание информации

Составление плана

Создание текстов различных типов и стилей

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение грамматических норм

Цели обучения

 

5. СГ2. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5. Ч5. формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту 5.П2. излагать основное содержание текста. 5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока

Дать понятие прямого, переносного значения слов;

Формировать умение анализировать значение слова, составлять ассоциативное поле слова

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

Характеризовать семью, родителей

Писать рассказ о семейных традициях

Определять прямое/ переносное значение слов.

Большинство учащихся смогут:

Характеризовать семью, родителей, используя слова в переносном значении

Высказывать свое мнение о крепкой, счастливой семье;

Анализировать значения слова.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять вопросы высокого порядка по тексту

Объяснять, в каком значении используются слова;

Составлять ассоциативное поле слов.

Языковая цель

Использование слов и словосочетаний: жизненные ценности, семья, группа людей. Основа репкой семьи, родители, Всемирный день родителей

 Задания на уроке ориентировано на развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма

Использование терминов: основная мысль текста, синоним, однокоренные слова, однозначные слова, многозначные слова, лексическое значение слова

Привитие ценностей

формирование высокой духовности на основе единства общечеловеческих и национальных ценностей, направленных на обеспечение Казахстану достойного места в глобализирующем мире

Межпредметная связь

литература , этика, самопознание

Предыдущее обучение

Учащиеся  знакомы с понятием синонимы,  антонимы, однозначные слова, многозначные слова, умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге

Критерии оценивания:

Обучающийся:

ü    Характеризует семью, родителей

ü    Пишет рассказ о семейных традициях

ü    Определять прямое/ переносное значение слов.

ü    Высказывает свое мнение о крепкой, счастливой семье;

ü    Анализирует значения слова.

ü    Составлять ассоциативное поле слов.

ü    Определяет основную мысль текста.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

2 мин

 

Организационный момент. Психологический настрой.

ü    Что изображено на картинке?

ü    Что вы можете рассказать?

ü    Зачем люди создают семьи?

ü     

Иллюстрации

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Анализ эпиграфа.

ФО

 

 

Подберите ассоциации к слову семья

 

ФО

Семья – это 7 «я». Какие 7 «я», по-вашему, входят в состав семьи?

Какой должна быть семья?

Составление синквейна.

Выполнение упр. 203 – работа с текстом.

ü    О чем текст?

ü    Какое заглавие вы предложите?

ü    В чем особенность праздника?

ü    Почему 2 праздника отмечаются в один день?

ФО

Развитие речи. Диалог.

ü    Какие праздники вы отмечаете совместно с семьей?

ü    Какие традиции существуют в вашей семье?

 

Знаете ли вы пословицы о семье?

Упр. 199А – рассыпавшиеся пословицы. Объясните смысл пословиц.

ФО

Составление словосочетаний со словом золотой.

Какие из словосочетаний употреблены в прямом, а какие в переносном значении?

 

Отработка практических навыков.

Упр. 205, 206, 207 – определение лексического значения слов, формирование орфографической зоркости – правописание окончаний прилагательных (205), гласных и согласных в слабой позиции – безударной гласной в корне слова,  согласных на конце слова и непроизносимых согласных (207).

ФО

Закрепление изученного материала.

 

Каков смысл этих пословиц?

Составьте словосочетания со словом семья.

 

Эпиграф

 

 

 

 

 

Кластер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Рефлексия.

 

Оценивание работы на уроке.

 

ПОДАЧА Д/З: упр. 201, 211

 

Карточки