Раздел 3. ЖиЗненные ЦенноСТи. Морфология |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||
Дата: 18.11.2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 31 - 32 уроки |
Семья. Прямое и переносное значения слов |
||
Ссылка на учебную программу |
Подразделы: Определение основной мысли Участие в диалоге Использование разных видов чтения Понимание информации Составление плана Создание текстов различных типов и стилей Соблюдение орфографических норм Соблюдение грамматических норм |
||
Цели обучения
|
5. СГ2. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5. Ч5. формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту 5.П2. излагать основное содержание текста. 5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
||
Цели урока |
Дать понятие прямого, переносного значения слов; Формировать умение анализировать значение слова, составлять ассоциативное поле слова |
||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся смогут: Характеризовать семью, родителей Писать рассказ о семейных традициях Определять прямое/ переносное значение слов. Большинство учащихся смогут: Характеризовать семью, родителей, используя слова в переносном значении Высказывать свое мнение о крепкой, счастливой семье; Анализировать значения слова. Некоторые учащиеся смогут: Составлять вопросы высокого порядка по тексту Объяснять, в каком значении используются слова; Составлять ассоциативное поле слов. |
||
Языковая цель |
Использование слов и словосочетаний: жизненные ценности, семья, группа людей. Основа репкой семьи, родители, Всемирный день родителей Задания на уроке ориентировано на развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма Использование терминов: основная мысль текста, синоним, однокоренные слова, однозначные слова, многозначные слова, лексическое значение слова |
||
Привитие ценностей |
формирование высокой духовности на основе единства общечеловеческих и национальных ценностей, направленных на обеспечение Казахстану достойного места в глобализирующем мире |
||
Межпредметная связь |
литература , этика, самопознание |
||
Предыдущее обучение |
Учащиеся знакомы с понятием синонимы, антонимы, однозначные слова, многозначные слова, умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге |
||
Критерии оценивания: |
Обучающийся: ü Характеризует семью, родителей ü Пишет рассказ о семейных традициях ü Определять прямое/ переносное значение слов. ü Высказывает свое мнение о крепкой, счастливой семье; ü Анализирует значения слова. ü Составлять ассоциативное поле слов. ü Определяет основную мысль текста. |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока
2 мин
|
Организационный момент. Психологический настрой. ü Что изображено на картинке? ü Что вы можете рассказать? ü Зачем люди создают семьи? ü |
Иллюстрации |
|
Середина урока 30 мин |
Актуализация познавательной деятельности. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Анализ эпиграфа. ФО
Подберите ассоциации к слову семья
ФО Семья – это 7 «я». Какие 7 «я», по-вашему, входят в состав семьи? Какой должна быть семья? Составление синквейна. Выполнение упр. 203 – работа с текстом. ü О чем текст? ü Какое заглавие вы предложите? ü В чем особенность праздника? ü Почему 2 праздника отмечаются в один день? ФО Развитие речи. Диалог. ü Какие праздники вы отмечаете совместно с семьей? ü Какие традиции существуют в вашей семье?
Знаете ли вы пословицы о семье? Упр. 199А – рассыпавшиеся пословицы. Объясните смысл пословиц. ФО Составление словосочетаний со словом золотой. Какие из словосочетаний употреблены в прямом, а какие в переносном значении?
Отработка практических навыков. Упр. 205, 206, 207 – определение лексического значения слов, формирование орфографической зоркости – правописание окончаний прилагательных (205), гласных и согласных в слабой позиции – безударной гласной в корне слова, согласных на конце слова и непроизносимых согласных (207). ФО Закрепление изученного материала.
Каков смысл этих пословиц? Составьте словосочетания со словом семья. |
Эпиграф
Кластер
Карточки
Учебник
Карточки
|
|
Конец урока |
Рефлексия.
Оценивание работы на уроке.
ПОДАЧА Д/З: упр. 201, 211 |
Карточки |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.