урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

  • docx
  • 29.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала поурочный 8.02 -Абдрахманова С.А..docx

 

Раздел:

Десятичные дроби и действия над ними

 

ФИО педагога

Абдрахманова Сауле Амангельдиновна

Дата:

 

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

 

Сложение и вычитание сложение десятичных дробей

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.1.2.27 выполнять и вычитание десятичных дробей;

Цели урока

отработать навыков сложения и вычитания десятичных дробей,

углубить  полученные знания и навыки при решении примеров, уравнений и задач;

развить логическое мышление, математическую речь

Ресурсы

 

1. учебник «Математика» 5 класс часть2/ Абылкасымова А.Е..-Алматы: Мектеп,2017

2. видеоресурс   https://www.youtube.com/watch?v=HajWc7M5WzI (предварительный просмотр)

 

 

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Актуализация опорных знаний учащихся.

 

 

1.Проверка связи, готовности к уроку.

Записывают в тетрадях дату, классная работа.

 

2.Приветствие, эмоциональный настрой   (слайд 1)   

 

3.определение темы урока и цели урока. (слайд 2)

 

-Что, по вашему мнению, вы должны знать в конце урока?

(Повторить сравнение сложение и вычитание  десятичных дробей.)

Совместное с учащимися определение целей урока

4.Вы знаете пословицу «Повторение – мать учения». Это значит, что мы повторим ранее изученный материал.

5.Повторение теоритического материала.

6.Проблемная ситуация. При решении примеров были допущены ошибки. Найдите и исправьте.

 

 

 

 

 

Учащиеся комментируют свой выбор. Соответствующий настроению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод «Цепочка».

 

 

 

 

 

 

Повторяют тему «Чтение и запись десятичных дробей» и

«Сравнение десятичных дробей» .

Работа с учебником стр.20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на  вопросы

 

 

 

 

 

Работают в тетрадях.

Анализируют задание ,решают примеры  ,определяют «верность» или «не верность» результата.

выполните задания графического диктанта (слайд 8)

Сравните результаты своей работы с ответами (слайд 9)

формативное оценивание учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировка  учителем ответов учащихся.формативное оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью сигнальных карт оценивают работу класса на данном этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формативное оценивание учителя

 

 

 

 

 

Взаимооценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

По шаблону

видеоконференция zoom

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 учебник «Математика» 5 класс часть2/ Абылкасымова А.Е..-Алматы: Мектеп,2017

 

 

видеоконференция zoom

презентация

Середина урока

2.Обобщение и систематизация знаний по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи практического направления.

7.Физминутка.(для глаз)

 

 

8.

на слайде вы  видите изображение карты.

Ответьте на вопросы:

А) Что изображено на карте?

Б)Какая территория выделена оранжевым цветом?

В) какие крупные населенные пункты находятся на этой территории?

Г)Какая водная артерия проходит по территории ВКО? Что вы о ней знаете из школьного курса других предметов?

 

9.Работа с текстом .(приложение)

Метод «Выделение главного»

(Используя маркеры)

 

 

10.Рассмотрим задачи на движение по течению и против течения.

 

11. Контрольный тест

 

 

 

 

Гимнастика для глаз. (слайд 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:  

v  умение работать с картой;

v  определять государство и выделенные территории и города;

v  делать вывод

v  знание по школьным предметам.

 

Отвечают  : (слайд 11)

А) карта Казахстана;

Б) желтым цветом выделена территория ВКО;

В) Усть-Каменогорск, Семей.

Г)Иртыш

 

 

Составляют вопрос?

Формулируют текст задачи.

Решают составляя выражение и решают его.

 

 

Критерии оценивания:  

v  умение работать с текстом;

v  формулировать условие задачи;

v  записать  числовое выражение;

v  решать числовое выражение;

v  делать вывод

 

Повторить схему решения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.Один учащийся у доски.

Учащиеся  работают в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание учителя.

 

 

 

 

взаимооценивание

 

 

 

 

 

самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

взаимооценивание

 

 

 

 

 

самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение (текст)

Конец урока

Рефлексия

 

 

Учащиеся определяю уровень на котором они находятся и показывают сигнальные карточки.

 

 

Формативное оценивание (комментарии учителя)

 

Приложение:

Творческие работы учащихся.

 

работа с текстом.

Как не любить природу Казахстана? Красивейшая флора и фауна, уникальное сочетание ландшафтов, многообразие редких животных вызывают неподдельный восторг.

Основными природоохранными территориями являются  заповедники  общей площадью -804,647 тыс.га. .                                 Катон-Карагайский государственный национальный природный парк, Западно-Алтайский государственный природный заповедник (86,122 тыс.га.), Маркакольский государственный природный заповедник (75,048 тыс.га)

В которых обитают большое количество животных и растет много редких растений.

 

 

 

 

 

 

Приложение текст

 

      Река Иртыш это самая длинная в мире река-притока, она является главным притоком Оби. При этом длина Иртыша превышает длину самой Оби. Велись даже споры, что же считать главной рекой, а что притоком. Кроме того что Иртыш длиннее, Обь впадает в него сбоку, не изменяя прямолинейного течения Иртыша. Но решил спор, в пользу Оби, тот факт что она полноводнее.

       Длина его составляет 4,248 т.км. Берёт начало в горах Китая, где протекает под названием Чёрный Иртыш (0,525 т.км.) , а после впадения в озеро Зайсан – Белый Иртыш или просто Иртыш.  Протяженность реки по территории России составляет 2,01 тыс.км..

Сформулируйте вопрос и решите.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru