Дата: 15.01
Тема урока: Правописание НЕ с глаголами
Цель урока: расширить знания детей о служебных частях речи
Задачи урока:
- углубить знания учащихся о глаголе как части речи; познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами; обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений;
- развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами; развивать навыки точного употребления глаголов в речи; побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;
развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы;
развивать внимание и память учащихся; развивать умение слушать товарищей;
развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации занимательности и удивления.
- воспитание культуры учебного труда; создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Орг. момент
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Разминка: списать предложение, разобрать по членам.
Дорога к ближней речке идет полями.
Выписать с/с, указав связь.
Просклонять с/с ближняя речка.
-Что можете сказать о глаголе в этом предложении?
3. Мотивация к учебной деятельности:
-Запишите под диктовку пары глаголов с противоположным значением, используя частице НЕ:
говорю – не говорю
разрешаю –не разрешаю
сержусь –
тороплюсь –
люблю –
вижу –
ненавижу –
-Как пишется НЕ с глаголами? Какой глагол без НЕ не употребляется? Какие ещё глаголы знаете?
4. Операционный этап
-Откройте уч. на с. 109, проч. правило и расскажите др. другу.
Упр. 342
5. Словар. дикт.
6. Итог
-Над какой темой работали? Что запомнили?
7. Д/з. с. 110 упр. из 346 выписать грамм. основы.
предложение Утром он встал раз. по чл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.