Урок: Не с глаголами.

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 73.docx

Дата: 15.01

Тема урока: Правописание НЕ с глаголами

Цель урока: расширить знания детей о служебных частях речи

Задачи урока:

- углубить знания учащихся о глаголе как части речи; познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами; обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений;

- развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами; развивать навыки точного употребления глаголов в речи; побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;

развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы;

развивать внимание и память учащихся; развивать умение слушать товарищей;

развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации занимательности и удивления.

- воспитание культуры учебного труда; создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1.      Орг. момент

-  Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Разминка: списать предложение, разобрать по членам.

Дорога к ближней речке идет полями.

Выписать с/с, указав связь.

Просклонять с/с ближняя речка.

-Что можете сказать о глаголе в этом предложении?

3. Мотивация к учебной деятельности:

-Запишите под диктовку пары глаголов с противоположным значением, используя частице НЕ:

говорю – не говорю

разрешаю –не разрешаю

сержусь –

тороплюсь –

люблю –

вижу –

ненавижу –

 

-Как пишется НЕ с глаголами? Какой глагол без НЕ не употребляется? Какие ещё глаголы знаете?

 

4. Операционный этап

 

-Откройте уч. на с. 109, проч. правило и расскажите др. другу.

 

Упр. 342

 

5. Словар. дикт.

 

6. Итог

 

-Над какой темой работали? Что запомнили?

 

7. Д/з. с. 110 упр. из 346 выписать грамм. основы.

предложение Утром он встал раз. по чл.