Тема: „Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Natur-katastrophen seine Folge?“ (Природа и экология, научно-технический прогресс). Придаточные уступительные предложения.
Цель урока: совершенствование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательные и коммуникативные потребности учащихся по теме.
Задачи урока:
Обучающие:
-учить употреблять новую лексику в речи;
-систематизировать знания обучающихся о придаточных предложениях и закрепление нового грамматического материала: придаточные уступительные (Konzessivsatze);
-учить читать аутентичный текст с пониманием основного содержания;
-учить групповому обсуждению природных феноменов, которые человек до сих пор не исследовал;
Развивающие:
- развивать мышление, внимание и запоминание;
-расширять общеобразовательный кругозор, развивать межпредметные связи;
Воспитательные:
- привлечь внимание обучающихся к проблемам окружающей среды, осознавать важность борьбы за ее охрану.
Планируемые результаты:
- обучающиеся должны уметь распознавать в тексте придаточные уступительные (Konzessivsatze), употреблять их в речи;
-обучающиеся должны уметь рассказать о каком – либо природном феномене.
Содержание урока: I. Организационный момент. . Guten Tag, liebe Freunde! Ich bin sehr froh, euch zu sehen. Setzt euch. Wir beginnen unsere Deutschstunde.
II. Постановка темы, задач урока. Heute sprechen wir weiter zum Thema „Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folge?“ Die Stunde heißt „Naturphänomene“.
III. Речевая зарядка. Was versteht man unter wissenschaftlich-technischem Fortschritt? Macht bitte das Assoziogramm komplett. Arbeitet in Gruppen. Eine Gruppe schreibt die Substantive, die andere –Verben. Bildet die Wendungen mit diesen Wörtern. (Класс делится на две группы. Одна группа записывает существительные по теме, другая - глаголы. Слова уже ранее были переведеныЗатем обучающиеся зачитывают свои ассоциограммы и составляют с данными словами как можно больше словосочетаний). (Z.B. erforschen, entdecken, erarbeiten, wirken, erfinden, begründen, der Rohstoff, die Errungenschaft, verursachen, das Netz, die Verhaltensnormen, wirksam )
![]() |
![]() |
Объяснение грамматического материала
Уступительные придаточные предложения (die Konzessivsätze) Придаточные уступительные предложения отвечают на вопросы wessen ungeachtet? – невзирая на что?, trotz welchem Umstand? – несмотря на какое обстоятельство? (вопреки какому обстоятельству совершается действие главного предложения). Эти предложения вводятся союзами obwohl, obgleich ( хотя, не смотря на).
Obwohl es schon dunkel war, war es noch ziemlich früh. – Хотя уже было темно, было еще довольно рано.
Obwohl es stark regnete, gingen wir spazieren. – Не смотря на то, что шёл сильный дождь, мы пошли гулять.
Er arbeitet heute, obgleich er krank ist. – Он работает сегодня, не смотря на то, что болен.
Auch wenn er viel Geld hat, ist er unglücklich. – Хотя у него много денег, он несчастен.
1. Переведите следующие предложения на немецкий язык.
1) Я дочитал книгу до конца, хотя уже было поздно. 2) Хотя погода сегодня хорошая, мы не поедем в лес. 3) Хотя было холодно, мы гуляли еще два часа в парке. 4) Несмотря на то, что уже поздно, мы громко пели песни.
2. Преобразуйте выделенные группы слов в придаточные уступительные предло-жения, используйте союзы obwohl или obgleich.
1) Ungeachtet der Dunkelheit setzten wir unsere Forschung fort. 2) Ungeachtet meiner Bitten hat sie mir nicht geholfen. 3) Trotz der Wärme ziehen wir die Mäntel nicht an. 4) Trotz der Krankheit wird er morgen zu uns kommen.
3. Переведите предложения на русский язык.
1) Obgleich er sich gut vorbereitet hatte, konnte er nicht alle Fragen beantworten. 2) Obwohl alle Prüfungen schon zu Ende sind, fährt mein Freund noch nicht nach Hause. 3) Der Sportler hat das Spiel verloren, obwohl er in guter Form war. 4) Obgleich die Bedingungen nicht besonders günstig waren, schloss die Firma doch den Vertrag ab. 5) Die grosse Drehtür war noch geschlossen, obwohl es schon ziemlich spät war. 6) Ich konnte meinen Freund sofort sehen, obwohl es im Vestibül schon viele Menschen gab. 7) Wir kennen uns in diesem Gebäude gut aus, obgleich es hier so viele lange und hohe Gänge gibt.
VIII.Работа над текстом.
Noch einige Informationen zum Thema «Wissenschaft und Technik». 1. Üb. 8а) S. 117 Lest und sagt, was ihr darüber denkt.
Üb. 8b) S. 119 Konnt ihr andere Naturphänomene nennen, die bis heute viele Fragen offen lassen?
IX. Заключительный этап урока
1. Leider ist die Zeit um.
- Was haben wir heute in der Stunde gemacht?
-Worüber haben wir gesprochen?
-Wie war es in der Stunde? (gut, wohl , klasse, toll)
-Seid ihr mit unserer Arbeit in der Stunde zufrieden? Bist du zufrieden? (-Ja, ich bin zufrieden.)
2. Alle haben fleißig gearbeitet und jeder bekommt eine gute Note. Das ist euer Preis für die fleißige Arbeit. Eure Noten sind…..
3. Hausaufgabe
Üb. 9 S. 119 Schreibt bitte eure Meinung zu der Problematik der
Naturphänomene und bereitet einen Vortrag vor. Findet auch Illustrationen
dazu
Die Stunde ist aus.
Auf Wiedersehen!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.