Учитель Бутовская Надежда Константиновна,
МБОУ СОШ №25п.Юшала Свердловская область
Открытый урок немецкого языка в 9 классе
Тема урока: Warum nicht nach Wien?
Цели урока:
Развитие коммуникативной компетенции учащихся по теме «Вена. Жемчужина Европы»
Задачи урока:
Образовательные:
формировать навыки монологического высказывания по теме «Вена. Жемчужина Европы»;
расширять словарный запас учащихся по данной теме.
Развивающие:
развивать внимание, память, наблюдательность, речевую инициативу.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся уважение к странам изучаемого языка, их культуре и традициям.
Воспитывать у учащихся чувство гордости и любви к родному краю путем
сравнения столицы Австрии и ее достопримечательностей с достопримечательностями родного города (детский парк Вены «Пратер» и детский парк Архангельска «Потешный двор»
Оснащение:
интерактивный комплекс,
презентация,
карточки с заданиями для учащихся (Arbeitsblätter 1, 2, 3, 4)
Формы работы:
фронтальная,
индивидуальная,
групповая,
парная
Методы работы:
вербальный, наглядный (по источнику информации);
иллюстративный (визуальные опоры),
репродуктивный;
коммуникативный метод.
Предварительное домашнее задание:
1. Проект «Потешный двор»
Учащиеся получили задание найти информацию об Архангельском детском парке «Потешный двор»: когда был основан, какие аттракционы есть в парке, найти фотографии в интернете (сайт детского парка), принести собственные фотографии, если они имеются. После сбора информации была отработана необходимая лексика по данному проекту и изготовлена газета «Потешный двор – Архангельский детский парк»
Ход урока:
I. Организационный момент: Datum, Wochentag
II. Введение в тему:
Guten Tag, liebe Kinder! Wir beginnen unsere Stunde.
Wie heißt unser Thema?
„Wien. Eine Perle Europas“ ( слайд 1)
Willkommen in Wien!
Was für eine Stadt ist das? Ist das die Hauptstadt von Österreich? Wie ist Wien? Was gibt es in Wien? Wieviel Einwohner hat diese Stadt? An welchem Fluss liegt Wien? Wo liegt Wien? Wie ist die Staatsflagge? Wie ist das Staatswappen?
III. Основная часть.
1.Arbeitsblatt 1.
Чтение аутентичного текста о Вене и ее достопримечательностях.
Работа в парах. Осуществление поиска информации в тексте.
2. Слайды 3, 4, 5
С помощью презентации учащиеся должны дополнить недостающую информацию на слайде.
3. Слайд 6
Wie heißt der berühmteste Wiener Walzer? Wer hat diesen Walzer komponiert?
Ja, das ist der Walzer von Johann Strauß „An der schönen blauen Donau“.
Далее на слайде №6 звучит вальс «На прекрасном голубом Дунае» в исполнении Венского симфонического оркестра. Учащиеся имеют возможность насладиться прекрасной музыкой, о которой они только что прочитали в тексте.
4. Слайд №7
Знакомит учащихся со знаменитыми венскими лакомствами, которые подают в венских кофейнях.
Dobostorte, Linzertorte, Sachertorte, Strudel и один из известных напитков – кофе с молоком – Melausch
5. Слайд №8
Информация о фиакрах (Pferdedroschken ), которые пользуются огромной популярностью туристов, приезжающих в Вену.
6. Слайды №№ 9, 10, 11, 12
Учащиеся должны назвать аттракционы самого знаменитого детского парка Вены – Пратера. Лексика им знакома по проекту «Потешный двор – Архангельский детский парк», кроме того, большинство аттракционов упоминается в тексте. Данные слайды помогают активизировать лексику по теме.
7. Физкультминутка. Слайд №13
Jetzt haben wir eine kleine Pause!
Ребятам предлагается прочитать стишок о зайчике, который жил в Вене и имел необычную внешность (заяц изображен на картинке). Затем стишок проговаривается хором с показом различных частей тела зайчика. После этого появляется другая картинка, с зайчиком другого цвета. В словах стишка заменяется цвет, и стих снова проговаривается и показывается.
Es war in Wien ein Hase,
mit einer roten Nase,
und einem blauen Ohr;
das kommt sehr selten vor!
8. Групповая работа с рабочими листами 2,3. Слайды №№14, 15
Оценивается скорость работы группы, правильность выполнения заданий.
9. Групповая работа с рабочим листом №4. Слайд № 16
Учащиеся получают рабочий лист №4, в котором им предлагается сравнить Венский Пратер и Архангельский «Потешный двор. На рабочем листе перечислены аттракционы и возможности для занятий в детском парке, ребята должны проставить плюсы, если такие аттракционы и возможности есть, и минусы, если их нет.
Затем задание проверяется с помощью слайда №16.
Следует заметить, что получается интересный результат – в нашем Архангельском детском парке есть почти все такое же, как в Венском Пратере, пусть и не в таком масштабе.
10. Сравнение фотографий.
Слайды №17, 18, 19 позволяют наглядно сравнить достопримечательности детских парков (das Riesenrad, die Achterbahn, das Karussell, die Kindereisenbahn usw) и еще раз назвать каждую из них.
IV. Заключительный этап.
1. Подводится итог урока.
Wien ist eine schöne Stadt. Hier gibt es… . Hier kann man… .
Wenn ich einmal in Wien bin, möchte ich… .
Meine Heimatstadt ist auch sehr schön. Hier gibt es… . Hier kann ich… .
2. Оценивается работа учащихся на уроке.
На протяжении всего урока используется мультимедийная презентация, включающая в себя фотографии,картинки и музыку, что позволяет создать благоприятную атмосферу на уроке, сделать все задания более наглядными и тем самым способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.