Урок "Неофициальные символы Смоленского края"

  • docx
  • 26.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Неофициальные символы.docx

                                                                                                                                          И.А.Кошекина.

                                                                                                    МБОУ «СШ № 32 им. С.А.Лавочкина»

                                                                  города Смоленска.

                                                                                               Учитель истории МБОУ «СШ № 32

                                                                                                      им. С.А.Лавочкина» города Смоленска             

 

Аннотация

Материалы подготовлены в помощь педагогам образовательных организаций и ориентированы на оказание методической помощи по организации и проведению тематического урока, посвященного родному краю. В методических рекомендациях предлагаются содержательные, методические и технологические подходы к проведению урока, раскрывается комплекс вопросов, связанных с проведением данного мероприятия. Предлагаемые материалы носят рекомендательный характер, поэтому преподаватель может провести занятие, опираясь на данные разработки, исходя из собственного опыта, учитывая возрастные особенности, уровень подготовки обучающихся, а также традиции региона. Материалы урока можно трансформировать во внеклассное мероприятие с привлечением родителей, представителей учреждений, презентующих туристические маршруты по территории Смоленщины.

Урок на тему

«Неофициальные символы Смоленского края»

Цель: расширение представлений обучающихся об истории неофициальных символов Смоленского края, отражающих историческую самобытность малой родины, связывающих прошлое и настоящее.

Задачи:

1.     Знакомство со значением официальной символики родного края.

2.     Знакомство с историей неофициальных символов Смоленщины.

3.     Развитие навыков командной деятельности.

4.     Развитие креативного мышления.

5.     Развитие навыков публичного выступления.

Технологии: коллективная деятельность; технология кейсов.

Формируемые ценности: историческая память, любовь к малой родине.

Количество уроков: 2.

Ход урока:

Мотивационный этап:

Учитель приветствует обучающихся и сообщает им о том, что урок будет посвящен символам Смоленщины. Что такое символы? Для чего они нужны? Какие символы края вам известны?

Обучающиеся принимают участие в обсуждении вопросов, предложенных учителем.

Учитель обращает внимание на то, что слово «символ» стало использоваться в русском языке с XVIII в. В переводе с греческого оно означает «знак, примета, метка». Организует беседу о современных символах края (при необходимости дополняет ответы обучающихся, опираясь на информацию, изложенную ниже).

undefinedГерб Смоленской области был утвержден в 1998 году, его автором является Г.В.Ражнев. Пушка символизирует богатую военную историю края. Её задняя часть повторяет гвардейскую ленту — символ советской гвардиивозникшей в 1941 году в боях за Смоленскую область. Птица Гамаюн — это символ счастья, мира, богатства и благополучия, на смоленском гербе она также символизирует «космическую птицу — первого космонавта нашей планеты Юрия Гагарина», уроженца области.

                                                                                                                                                                                                                undefinedФлаг Смоленской области утвержден в 1998 году и разработан Г.В.Ражневым.

Красный цвет флага — символ поля битвы. На этом поле проходили три самых тяжёлых в истории России войны. Нижняя красная полоса — война против польских интервентов. Вторая красная полоса — Отечественная война 1812 г. Самая крупная полоса — Великая Отечественная война 1941—1945 годов. Полоска жёлтого цвета — это символ птицы Феникс. Феникс — это птица, возрождающаяся из пепла. Смоленщина дважды в своей истории полностью поднималась из пепла — после 1812 года и после Великой Отечественной войны.

Гимн Смоленска утвержден в 2003 г., слушать по ссылке https://ok.ru/video/1727429151408

Учитель: но…Это официальная символика нашего края. У любой земли в составе нашей страны есть неофициальные символы. Как вы понимаете, что это такое? Назовите символы нашего края, которые были представлены нашим краем на выставке «Россия».

Обучающиеся принимают участие в обсуждении вопросов, предложенных учителем; презентуют семейные фотографии, сделанные во время посещения выставки (смотреть ниже), делятся впечатлениями.

Учитель формулирует тему урока.

Операционно – деятельностный этап:

Учитель предлагает обучающимся принять участие в командной работе по разбору кейсов, посвященных неофициальным символам Смоленщины. Обучающимся, объединенным в 4 командах предлагается защита макетов с неофициальными символами края.

 

 

 

 

 

 

Кейс 1.

1.Рассмотрите макет. Постарайтесь определить название неофициальных символов, которые представлены Вашему вниманию. Составьте устный рассказ об этих символах.

https://sun9-26.userapi.com/impg/CSIMmDCA51167TqThgW7ZVq0ZjVDZb8-KdjKhg/Gk5VQsxqD9U.jpg?size=960x960&quality=96&sign=3772c8a1b4aa4fa456b963a0946f293e&c_uniq_tag=Ectv02Egx2Lt02j8mlQiNtJlS4NOrL8GfRddj731Gxs&type=albumhttps://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/2816669/pub_5ece8af72106e733c0e16bbe_5ece8dd4ef654f246526cba7/scale_1200

 

2.Предложите и запишите разные идеи о том, какие другие неофициальные символы Смоленского края Вы бы поместили на рекламный макет фирмы для привлечения туристов.

Постарайтесь предложить интересные идеи, которые привлекут внимание к Вашей фирме потребителей с различными интересами.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

 

Кейс 2.

1.Рассмотрите макет. Постарайтесь определить название неофициальных символов, которые представлены Вашему вниманию. Составьте устный рассказ об этих символах.

https://ic.pics.livejournal.com/ruslanviktorov/71261258/2263155/2263155_900.jpg  https://gtrksmolensk.ru/media/news/1_11_VIDEO_SOSEDSKIJ%20ZUBR_781515m2v_snapshot_0006_%5b20211101_162117%5d.jpg

2.Предложите и запишите разные идеи о том, какие другие неофициальные символы Смоленского края Вы бы поместили на рекламный макет фирмы для привлечения туристов.

Постарайтесь предложить интересные идеи, такие, которые привлекут внимание к Вашей фирме потребителей с различными интересами.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

 

Кейс 3.

1.Рассмотрите макет. Постарайтесь определить название неофициальных символов, которые представлены Вашему вниманию. Составьте устный рассказ об этих символах.

https://websprav.admin-smolensk.ru/web2014/kirill/images/gnezdobo/gnezdovo%20(2).jpg     https://gtrksmolensk.ru/media/news/sapsho.jpg   

2.Предложите и запишите разные идеи о том, какие другие неофициальные символы Смоленского края Вы бы поместили на рекламный макет фирмы для привлечения туристов.

Постарайтесь предложить интересные идеи, такие, которые привлекут внимание к Вашей фирме потребителей с различными интересами.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Кейс 4.

1.Рассмотрите макет. Постарайтесь определить название неофициальных символов, которые представлены Вашему вниманию. Составьте устный рассказ об этих символах.

https://cs13.pikabu.ru/post_img/2022/12/19/7/og_og_1671446617250697165.jpg           https://komanda-k.ru/sites/default/files/istok-dnepra%20(3).jpg

2.Предложите и запишите разные идеи о том, какие другие неофициальные символы Смоленского края Вы бы поместили на рекламный макет фирмы для привлечения туристов.

Постарайтесь предложить интересные идеи, такие, которые привлекут внимание к Вашей фирме потребителей с различными интересами.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

 

Обучающиеся представляют результаты работы.

Рефлексивно – оценочный этап:

Учитель нацеливает обучающихся на обмен мнениями о полученной информации, качестве проделанной работы.

Что привезти из СмоленскаУчитель организует работу обучающихся по взаимооценке деятельности каждого обучающегося в составе группы. Взаимооценка проводится анонимно, затем подсчитываются средние значения, выставляются отметки.

Учитель благодарит обучающихся за работу на уроке.

 

 

 

Дополнительные материалы о некоторых неофициальных символах Смоленщины:  арт – объект «Глобус» (Дорогобуж); клен в усадьбе Дугино; кот Смоленский;  Вяземская стека; торт «Сапшо»; смоленские конфекты; медовый хлеб и т.д.


 

Скачано с www.znanio.ru