Урок "Неофициальные символы Смоленского края"
Оценка 4.6

Урок "Неофициальные символы Смоленского края"

Оценка 4.6
docx
26.02.2024
Урок "Неофициальные символы Смоленского края"
Неофициальные символы.docx

                                                                                                                                          И.А.Кошекина.

                                                                                                    МБОУ «СШ № 32 им. С.А.Лавочкина»

                                                                  города Смоленска.

                                                                                               Учитель истории МБОУ «СШ № 32

                                                                                                      им. С.А.Лавочкина» города Смоленска             

 

Аннотация

Материалы подготовлены в помощь педагогам образовательных организаций и ориентированы на оказание методической помощи по организации и проведению тематического урока, посвященного родному краю. В методических рекомендациях предлагаются содержательные, методические и технологические подходы к проведению урока, раскрывается комплекс вопросов, связанных с проведением данного мероприятия. Предлагаемые материалы носят рекомендательный характер, поэтому преподаватель может провести занятие, опираясь на данные разработки, исходя из собственного опыта, учитывая возрастные особенности, уровень подготовки обучающихся, а также традиции региона. Материалы урока можно трансформировать во внеклассное мероприятие с привлечением родителей, представителей учреждений, презентующих туристические маршруты по территории Смоленщины.

Урок на тему

«Неофициальные символы Смоленского края»

Цель: расширение представлений обучающихся об истории неофициальных символов Смоленского края, отражающих историческую самобытность малой родины, связывающих прошлое и настоящее.

Задачи:

1.     Знакомство со значением официальной символики родного края.

2.     Знакомство с историей неофициальных символов Смоленщины.

3.     Развитие навыков командной деятельности.

4.     Развитие креативного мышления.

5.     Развитие навыков публичного выступления.

Технологии: коллективная деятельность; технология кейсов.

Формируемые ценности: историческая память, любовь к малой родине.

Количество уроков: 2.

Ход урока:

Мотивационный этап:

Учитель приветствует обучающихся и сообщает им о том, что урок будет посвящен символам Смоленщины. Что такое символы? Для чего они нужны? Какие символы края вам известны?

Обучающиеся принимают участие в обсуждении вопросов, предложенных учителем.

Учитель обращает внимание на то, что слово «символ» стало использоваться в русском языке с XVIII в. В переводе с греческого оно означает «знак, примета, метка». Организует беседу о современных символах края (при необходимости дополняет ответы обучающихся, опираясь на информацию, изложенную ниже).

undefinedГерб Смоленской области был утвержден в 1998 году, его автором является Г.В.Ражнев. Пушка символизирует богатую военную историю края. Её задняя часть повторяет гвардейскую ленту — символ советской гвардиивозникшей в 1941 году в боях за Смоленскую область. Птица Гамаюн — это символ счастья, мира, богатства и благополучия, на смоленском гербе она также символизирует «космическую птицу — первого космонавта нашей планеты Юрия Гагарина», уроженца области.

                                                                                                                                                                                                                undefinedФлаг Смоленской области утвержден в 1998 году и разработан Г.В.Ражневым.

Красный цвет флага — символ поля битвы. На этом поле проходили три самых тяжёлых в истории России войны. Нижняя красная полоса — война против польских интервентов. Вторая красная полоса — Отечественная война 1812 г. Самая крупная полоса — Великая Отечественная война 1941—1945 годов. Полоска жёлтого цвета — это символ птицы Феникс. Феникс — это птица, возрождающаяся из пепла. Смоленщина дважды в своей истории полностью поднималась из пепла — после 1812 года и после Великой Отечественной войны.

Гимн Смоленска утвержден в 2003 г., слушать по ссылке https://ok.ru/video/1727429151408

Учитель: но…Это официальная символика нашего края. У любой земли в составе нашей страны есть неофициальные символы. Как вы понимаете, что это такое? Назовите символы нашего края, которые были представлены нашим краем на выставке «Россия».

Обучающиеся принимают участие в обсуждении вопросов, предложенных учителем; презентуют семейные фотографии, сделанные во время посещения выставки (смотреть ниже), делятся впечатлениями.

Учитель формулирует тему урока.

Операционно – деятельностный этап:

Учитель предлагает обучающимся принять участие в командной работе по разбору кейсов, посвященных неофициальным символам Смоленщины. Обучающимся, объединенным в 4 командах предлагается защита макетов с неофициальными символами края.

 

 

 

 

 

 

Кейс 1.

1.Рассмотрите макет. Постарайтесь определить название неофициальных символов, которые представлены Вашему вниманию. Составьте устный рассказ об этих символах.

https://sun9-26.userapi.com/impg/CSIMmDCA51167TqThgW7ZVq0ZjVDZb8-KdjKhg/Gk5VQsxqD9U.jpg?size=960x960&quality=96&sign=3772c8a1b4aa4fa456b963a0946f293e&c_uniq_tag=Ectv02Egx2Lt02j8mlQiNtJlS4NOrL8GfRddj731Gxs&type=albumhttps://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/2816669/pub_5ece8af72106e733c0e16bbe_5ece8dd4ef654f246526cba7/scale_1200

 

2.Предложите и запишите разные идеи о том, какие другие неофициальные символы Смоленского края Вы бы поместили на рекламный макет фирмы для привлечения туристов.

Постарайтесь предложить интересные идеи, которые привлекут внимание к Вашей фирме потребителей с различными интересами.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

 

Кейс 2.

1.Рассмотрите макет. Постарайтесь определить название неофициальных символов, которые представлены Вашему вниманию. Составьте устный рассказ об этих символах.

https://ic.pics.livejournal.com/ruslanviktorov/71261258/2263155/2263155_900.jpg  https://gtrksmolensk.ru/media/news/1_11_VIDEO_SOSEDSKIJ%20ZUBR_781515m2v_snapshot_0006_%5b20211101_162117%5d.jpg

2.Предложите и запишите разные идеи о том, какие другие неофициальные символы Смоленского края Вы бы поместили на рекламный макет фирмы для привлечения туристов.

Постарайтесь предложить интересные идеи, такие, которые привлекут внимание к Вашей фирме потребителей с различными интересами.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

 

Кейс 3.

1.Рассмотрите макет. Постарайтесь определить название неофициальных символов, которые представлены Вашему вниманию. Составьте устный рассказ об этих символах.

https://websprav.admin-smolensk.ru/web2014/kirill/images/gnezdobo/gnezdovo%20(2).jpg     https://gtrksmolensk.ru/media/news/sapsho.jpg   

2.Предложите и запишите разные идеи о том, какие другие неофициальные символы Смоленского края Вы бы поместили на рекламный макет фирмы для привлечения туристов.

Постарайтесь предложить интересные идеи, такие, которые привлекут внимание к Вашей фирме потребителей с различными интересами.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Кейс 4.

1.Рассмотрите макет. Постарайтесь определить название неофициальных символов, которые представлены Вашему вниманию. Составьте устный рассказ об этих символах.

https://cs13.pikabu.ru/post_img/2022/12/19/7/og_og_1671446617250697165.jpg           https://komanda-k.ru/sites/default/files/istok-dnepra%20(3).jpg

2.Предложите и запишите разные идеи о том, какие другие неофициальные символы Смоленского края Вы бы поместили на рекламный макет фирмы для привлечения туристов.

Постарайтесь предложить интересные идеи, такие, которые привлекут внимание к Вашей фирме потребителей с различными интересами.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

 

Обучающиеся представляют результаты работы.

Рефлексивно – оценочный этап:

Учитель нацеливает обучающихся на обмен мнениями о полученной информации, качестве проделанной работы.

Что привезти из СмоленскаУчитель организует работу обучающихся по взаимооценке деятельности каждого обучающегося в составе группы. Взаимооценка проводится анонимно, затем подсчитываются средние значения, выставляются отметки.

Учитель благодарит обучающихся за работу на уроке.

 

 

 

Дополнительные материалы о некоторых неофициальных символах Смоленщины:  арт – объект «Глобус» (Дорогобуж); клен в усадьбе Дугино; кот Смоленский;  Вяземская стека; торт «Сапшо»; смоленские конфекты; медовый хлеб и т.д.


 

Скачано с www.znanio.ru

И.А.Кошекина.

И.А.Кошекина.

Герб Смоленской области был утвержден в 1998 году, его автором является

Герб Смоленской области был утвержден в 1998 году, его автором является

Кейс 1. 1.Рассмотрите макет.

Кейс 1. 1.Рассмотрите макет.

Кейс 3. 1.Рассмотрите макет.

Кейс 3. 1.Рассмотрите макет.

Обучающиеся представляют результаты работы

Обучающиеся представляют результаты работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2024