Урок обобщения и повторения по теме:
«Четырёхугольники».
Цели урока:
1. образовательная:
Повторить, обобщить и закрепить изученный материал, выявить степень усвоения материала.
2. развивающая:
Развитие правильной речи, логического мышления, внимательности.
3. воспитательная:
Воспитание познавательного интереса.
Подготовка к уроку:
За две недели до проведения урока учащимся раздаются вопросы по теории и номера задач, которые обязан решить каждый ученик.
Подготовка учащихся:
1.повторить определения: четырёхугольника, квадрата, ромба, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, средней линии треугольника, средней линии трапеции, пропорциональных отрезков.
2.повторить свойства: параллелограмма, квадрата, ромба, прямоугольника, трапеции, средней линии треугольника и трапеции.
3.повторить теоремы: о средней линии треугольника, о средней линии трапеции, о свойствах параллелограмма, о пропорциональных отрезках, теорему Фалеса.
Оборудование:
Карточки с номерами участников, головные уборы магистров, интерактивная доска, проектор.
Этапы урока:
1.Организационный момент.
2. Введение в игру: вводное слово учителя (объяснение правил игры).
Правила игры:
-учащийся сам имеет право выбирать любой вопрос, по любой из предложенных тем и
любой стоимости;
-на ответ даётся не более одной минуты;
-засчитывается только полный ответ на вопрос;
-в вопросах спрятаны три блиц вопроса, при ответе на которые, баллы увеличиваются в три раза;
-если ученик не отвечает на выбранный вопрос, он получает 0 баллов, при правильном ответе ученик получает 1 балл;
-на вопросы учащиеся отвечают по порядку, в соответствии с выбранными номерами;
-во время игры проводятся две математические паузы: сообщения о греческих учёных Фалесе, Евклиде ( сообщения готовят учащиеся);
-в конце урока подсчитывается количество баллов и в соответствии с таблицей «баллы-оценка», выставляются оценки.
Определения:
10 баллов-Какая фигура называется четырёхугольником?
20 баллов-Закончить фразу «Средней линией треугольника называется…»
30 баллов-Начать фразу «… это прямоугольник, у которого все стороны равны».
40 баллов-Как называются стороны трапеции, которые не лежат на параллельных прямых?
50 баллов-Исправить ошибку «Ромб- это квадрат, у которого все стороны равны».
100 баллов-Что общего во всех определениях четырёхугольников?
Свойства:
10 баллов-Перечислите свойства квадрата.
20 баллов-Определить фигуру, которая обладает следующими свойствами:
1) углы прямые
2) диагонали равны
3) стороны противолежащие равны
30 баллов-Исправить ошибку «Произведение длин всех сторон четырёхугольника, называется периметром.»
40 баллов-Исправить ошибку «Отрезки, соединяющие соседние вершины четырёхугольника, называются диагоналями четырёхугольника».
50 баллов-Перечислите свойства, общие для квадрата, прямоугольника, ромба, параллелограмма.
100 баллов-Докажите, что у равнобокой трапеции, углы при основании равны.
Теоремы:
10 баллов-Сформулируйте теорему Фалеса.
20 баллов-Закончить формулировку теоремы «Средняя линия треугольника параллельна основанию…»
30 баллов-При доказательстве какой теоремы используются свойства параллелограмма, второй признак равенства треугольников?
40 баллов-Как можно изменить условие т. Фалеса, чтобы заключение осталось тем же?
50 баллов-При доказательстве какой теоремы отрезок разбивают на n равных частей длины а?
100 баллов-Из какой теоремы это доказательство: «Треугольники равны по второму признаку равенства треугольников. Из равенства треугольников следует равенство сторон».
Задачи: 10 баллов 20 баллов
В S 5 L
Д Е E F
А С O M
8 7
30 баллов 40 баллов
Е
Д
8 ? С
В
8 6
Е 5 С ? А А 2 В Д
?
50 баллов 100 баллов
С Д С
6 7
Е 555 Д Е F
А ? В А 5 М 4 В
3. Подведение итогов урока. Рефлексия.
4. Домашнее задание: повторить п. 42-46, карточки (задачи разного уровня сложности).
Блиц-вопросы:
Сколько вершин у прямоугольника?
Сколько диагоналей у квадрата?
Сколько параллельных сторон у трапеции?
определения |
10
|
20 |
30 |
40 |
50 |
100 |
свойства |
10
|
20 |
30 |
40 |
50 |
100 |
теоремы |
10
|
20 |
30 |
40 |
50 |
100 |
задачи |
10
|
20 |
30 |
40 |
50 |
100 |
баллы |
оценка |
ниже 50 |
2 |
50-80 |
3 |
90-150 |
4 |
выше 150 |
5 |
Список используемой литературы:
1.Учебник «Геометрия 7-9 классы», А.В.Погорелов, издательство «Просвещение», Москва, 2007 год.
2.Методические рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебному пособию А.В.Погорелова. Издательство «Просвещение», Москва,2009 год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.