Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».
Оценка 4.7

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Оценка 4.7
docx
математика
17.01.2020
Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».
урок.docx

 

 

 

 

 

Урок обобщения и повторения по теме:

«Четырёхугольники».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока: 

1.         образовательная:

Повторить, обобщить и закрепить изученный материал, выявить степень усвоения материала.

2.         развивающая:

Развитие правильной речи, логического мышления, внимательности.

3.         воспитательная:

Воспитание познавательного интереса.

Подготовка к уроку:

За две недели до проведения урока учащимся раздаются вопросы  по теории и номера задач, которые обязан решить каждый ученик.

Подготовка учащихся:

1.повторить определения: четырёхугольника, квадрата, ромба, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, средней линии треугольника, средней линии трапеции, пропорциональных отрезков.

2.повторить свойства: параллелограмма, квадрата, ромба, прямоугольника, трапеции, средней линии треугольника и трапеции.

3.повторить теоремы: о средней линии треугольника, о средней линии трапеции, о свойствах параллелограмма, о пропорциональных отрезках, теорему Фалеса.

Оборудование:

Карточки с номерами участников, головные уборы магистров, интерактивная доска, проектор.

Этапы урока:

1.Организационный момент.                                                                                                                 

2. Введение в игру: вводное слово учителя (объяснение правил игры).


Правила игры:
-учащийся сам имеет право выбирать любой вопрос, по любой из предложенных тем и любой стоимости;

-на ответ даётся не более одной минуты;

-засчитывается только полный ответ на вопрос;

-в вопросах спрятаны три блиц вопроса, при ответе на которые, баллы увеличиваются в три раза;

-если ученик не отвечает на  выбранный вопрос, он получает 0 баллов, при правильном ответе ученик получает 1 балл;

-на вопросы учащиеся отвечают по порядку, в соответствии с выбранными номерами;

-во время игры проводятся две математические паузы: сообщения о греческих учёных Фалесе,  Евклиде ( сообщения готовят учащиеся);

-в конце урока подсчитывается количество баллов и в соответствии с таблицей «баллы-оценка», выставляются оценки.

Определения:

10 баллов-Какая фигура называется четырёхугольником?

20 баллов-Закончить фразу «Средней линией треугольника называется…»

30 баллов-Начать фразу «… это прямоугольник, у которого все стороны равны».

40 баллов-Как называются стороны трапеции, которые не лежат на параллельных прямых?

50 баллов-Исправить ошибку «Ромб- это квадрат, у которого все стороны равны».

100 баллов-Что общего во всех определениях четырёхугольников?

 

 

 

Свойства:

10 баллов-Перечислите свойства квадрата.

20 баллов-Определить фигуру, которая обладает следующими свойствами:

1)     углы прямые

2)     диагонали равны

3)     стороны противолежащие равны

30 баллов-Исправить ошибку «Произведение длин всех сторон четырёхугольника, называется периметром.»

40 баллов-Исправить ошибку «Отрезки, соединяющие соседние вершины четырёхугольника, называются диагоналями четырёхугольника».

50 баллов-Перечислите свойства, общие для квадрата, прямоугольника, ромба, параллелограмма.

100 баллов-Докажите, что у равнобокой трапеции, углы при основании равны.

Теоремы:

10 баллов-Сформулируйте теорему Фалеса.

20 баллов-Закончить формулировку теоремы «Средняя линия треугольника параллельна основанию…»

30 баллов-При доказательстве какой теоремы используются свойства параллелограмма, второй признак равенства треугольников?

40 баллов-Как можно изменить  условие т. Фалеса, чтобы заключение осталось тем же?

50 баллов-При доказательстве какой теоремы отрезок разбивают на n равных частей длины а?

100 баллов-Из какой теоремы это доказательство: «Треугольники равны по второму признаку равенства треугольников. Из равенства треугольников следует равенство сторон».

 

 

Задачи:        10 баллов                                              20 баллов

?                В                                                                         S               5                  L                                               ? 

 


       Д                                      Е                                   E                                                  F

        

А                                                                  С    O                                                               M

                                   8                                                                              7

                       30 баллов                                               40 баллов                                                                                                                  

                                                                                                                                                         Е

Д                                                                                                                                          

               8                                                                                           ?                С

                           В

                                          8                                                          6

                                                                                                                                           

Е             5         С              ?                А                   А                   2            В               Д

                                                                                                             ?

                       50 баллов                                               100 баллов

5?                С                                                                 Д                                          С

         6                     7

   Е               555                Д                              Е                                                               F

 

 


А                             ?                            В             А                           5                М           4             В

 

 

3. Подведение итогов урока. Рефлексия.

4. Домашнее задание: повторить п. 42-46, карточки (задачи разного уровня сложности).

Блиц-вопросы:

Сколько вершин у прямоугольника?

Сколько диагоналей у квадрата?

Сколько параллельных сторон у трапеции?

 

определения

10

 

20

30

40

50

100

свойства

10

 

20

30

40

50

100

теоремы

10

 

20

30

40

50

100

задачи

10

 

20

30

40

50

100

 

 

 

баллы

оценка

ниже 50

2

50-80

3

90-150

4

выше 150

5

 

Список используемой литературы:

1.Учебник «Геометрия 7-9 классы», А.В.Погорелов, издательство «Просвещение», Москва, 2007 год.

2.Методические рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебному пособию А.В.Погорелова. Издательство «Просвещение», Москва,2009 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020