Сквозная тема: |
Путешествие |
||||||
Школа: СОШ № 39 Обучению грамоте в 1 классе |
|||||||
ФИО учителя: Нурекенова Гульзат Кунапьяновна |
|||||||
Тема урока: |
А ты путешествовал по Казахстану? |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д.) с помощью учителя). 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). |
|||||||
Развитие навыков: |
1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово). 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах. 3.9 Соблюдение орфографических норм. |
||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Закрепить знания о букве Юю. Закрепить умение читать слова с буквой ю в разной позиции. Писать строчную и заглавную буквы Ю, ю по образцу. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Делать выводы на основе изученного материала. Большинство учащихся смогут: Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнять гигиенические правила письма. Разгадывать кроссворд: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. Осваивать правила выполнения работы в коллективе. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о культурных памятниках Казахстана. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке используется ИКТ, для презентации городов РК. |
||||||
Предварительные знания |
Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные,согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. Пусть раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. В какой стране мы живем? (в Казахстане). А ты путешествовал по Казахстану? Ребята, куда мы с вами отправимся по Казахстану? ( в путешествие) (Г,И)Соедините стрелочкой к чемодану, какие предметы можно взять в путешествие. Проверим тот ли багаж вы собрали?
|
Қазақстан Казахстан Кazakhstan
саяхат путешествие travel лист с багажом
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся участвуют в целеполагании урока. |
|
|||||
Середина урока
|
(К, И) 1.Учитель просит отгадать загадку в учебнике (верблюд). (Г, И) 2. Чтение текста с рассматриванием карты Казахстана. (К,И) Мы отправляемся в путь из нашего родного города Павлодара. Мы будем путешественниками, а путешествовать нам поможет наш друг- это верблюжонок Бюль. Просмотр презентации об удивительных местах Казахстана. 1.Казахстан - удивительный по своей красоте край. И среди этого великолепия раскинулся наш город Павлодар. 2.Усть-Каменого́рск — город на востоке Казахстана, административный центр Восточно-Казахстанской области . 3.Алматы- южная столица. Алматы город сад. 4.В казахской степи вырос первый в мире космодром, получивший название Байконур. 5.Астана расположена на севере центральной части Казахстана. Наша столица очень молодая. Астана Экспо-2017 — международная выставка, которая состоялся в городе Астане. Тема выставки «Энергия будущего» Экспо-2017 ожидает участия более 100 стран и международных организаций, и 2-3 миллиона посетителей. На наших глазах столица превращается в один из красивейших городов Республики. Физминутка: «Мой Казахстан» Работа в прописи №3. Правила правильной посадки при письме. • Прописывание строчной и заглавной букв ю, Ю. • Дописывание слогов в словах «юрта», «урюк». • Фонетический разбор слов «юрта» и «урюк». • Списывание с печатного текста. Юрта в степи. У юрты верблюд. Физминутка. Работа по учебнику. (И) 3. Отгадывание загадки (юрта). (К) 4. Составление предложений - развитие речи. (Г) 5. Разгадывание кроссворда. Выделение звука в словах с определением позиции. (Г,КСоставление текста открытки от имени верблюжонка, который посетил вашу местность. В открытке указывается место отправления, что интересного в городе, пожелания, автор. Например: Привет из Астаны! Я узнал, как красив этот город! Я узнал много интересного об этом городе. Ваш Бюль. |
Учебник стр.120 картина (верблюд), карта Казахстана
Презентация
Музыка: «Мой Казахстан» с презентацией
«Наши пальчики» Стр.121 Листы-кроссворд |
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся продолжили знакомство с буквой ю, Ю. Закрепили знания о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [й'у], а после согласного - один звук. Могут читать слова с буквой Ю (в различной позиции) и всеми изученными буквами, отвечать на вопросы по содержанию текста, писать заглавную букву Ю. |
|
|||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. - Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: Я желаю тебе добра; Если тебе будет трудно, я помогу. Прием «Благодарю...». В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество, и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. Смайлики на доске (стикер): Удачно прошел урок! Хорошо! Трудно было! |
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся активно рефлексируют урок. |
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Чтение текста детьми с высоким уровнем подготовки.
|
Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя. |
Физминутка: Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать, этот пальчик уж уснул, этот рядом прикорнул, этот пальчик спит давно. Тише, тише не шумите, пальчиков не разбудите. Утро красное придет, утром солнышко взойдет. Урра! Пальчикам в школу пора! |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.