Урок окружающего мира 2 кл "Ты и твои друзья"
Оценка 4.6

Урок окружающего мира 2 кл "Ты и твои друзья"

Оценка 4.6
docx
09.12.2023
Урок окружающего мира 2 кл "Ты и твои друзья"
Урок окружающий мир, Свердловская обл, г Алапаевск, МБОУ СОШ №8 Пантюхина Т А.docx

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир, автор: А. А. Плешаков, 2 класс

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: Ты и твои друзья.

Цели деятельности учителя: формировать у учащихся понятия «друг», «дружба», формировать умения высказывать собственные суждения, связанным с этим понятием; развивать умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих понятий; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: расширить  представления детей о том, что такое дружба, друг; умение объяснять, как люди помогают друг другу жить; умение определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения в быту, самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей: в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие); получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Метапредметпые: развивать умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, сотрудничать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализ; синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; формировать навык готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дружбе; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; групповая, фронтальная и индивидуальная работа.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация, учебник А.А. Плешаков. «Окружающий мир».

 

Этапы урока

Цель

Ход урока

Формирование УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

 

 

Проверка готовности учащихся,

их настроя на работу.

-Здравствуйте, дети. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Как же я к вам буду обращаться? Мне помогут несколько букв алфавита. Вот они, на доске.  Но буквы рассыпались и я никак не могу прочитать это слово. Давайте вместе выстроим буквы так, чтобы у нас получилось слово.

- Прочитаем это слово. (Друзья)

- В вашем классе все друзья

И, надеюсь, буду я!

Здравствуй друг, который слева,

Здравствуй друг, который справа.

Вы хороший, дружный класс!

Всё получится у нас!

Ведь урок сегодня важный,

И об этом скажет каждый!

 

Личностные

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

 

 

Подведение детей к формулированию темы

и постановке задач урока. Составление плана работы.

- Ребята, я хочу рассказать вам небольшую историю:

Было это или не было, но очутились однажды безногий человек и слепой человек в пустыне. Что делать? Как быть? Как добраться до воды, до людей?

«Один мог бы идти, да не видит куда: глаз нет. Другой видит куда, да не может идти: ног нет. Но, к счастью, оба они с головой были. Сообразили, что только дружба выведет их из беды. И вот слепой посадил себе на спину безногого и пошёл, куда указывал зрячий товарищ.» 

И каждый понял….

 

Песня « Если с другом вышел в путь»

 

Слайд №1(проблемный вопрос)

- Что такое дружба? Каждый знает.

   Может быть и спрашивать смешно.

   Ну а всё же, что обозначает

   Это слово? Значит что оно????

- Кто догадался, какая тема  сегодняшнего  урока? (слайд №2)

- На какие вопросы мы найдем ответы?

- А что такое дружба?

Дети высказывают своё мнение.

- Вы молодцы, ваши определения слову дружба очень хорошие!

- Давайте сравним ваши ответы со словарём Владимира Ивановича Даля       ( слайд №3)

 

Познавательные

Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные

Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Личностные

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 

 

 

 

 

III. Совместное откры-тие новых знаний

Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

- Что такое дружба мы с вами выяснили, сегодня на уроке мы с вами  попробуем выяснить какими же качествами должен обладать настоящий друг.

Приложение № 1(конверт №1 с разноцветными лепестками, на которых записаны слова) Работа в парах.

- Давайте мысленно превратим слово дружба в магнит. Какие слова к нему притянулись бы: добрые или злые? Конечно, добрые. 

- Сейчас будем работать в парах. Откройте конверт №1. Давайте соберём цветок дружбы из добрых слов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Обсудите со своим соседом какие слова вам подойдут и соберите их в цветок «дружбы».

Прикрепляем цветы на доску!

- Ребята, подумайте, а какие качества мешают дружбе и могут разрушить её?

Дети зачитывают слова с места.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята, а между кем может быть дружба?

- А может ли взрослый (родитель) быть вашим другом?

Приложение № 2. Работа с текстом: Светлана Гореева «Секретик».

- У вас на парте в конверте №2 есть текст «Секретик». Предположите, о чём можно узнать из этого текста?

- Прочитаем текст дружным хором.

- Правильны ли были наши предположения к содержанию текста?

- Отчего улыбка озаряла лицо мальчика и светились счастьем глаза его мамы?

- Какие секретные слова шептали мама и сын друг другу, подумайте?

Слушаем предположения детей.

Читаю детям конец текста.

- Какой секретик был в этой семье?

- Правильно ли я понимаю, что сын и мама говорили друг другу слова «Я люблю тебя», потому что они заботились друг о друге?

Вывод:

- Значит самое ценное в дружбе это любовь, уважение, согласие, взаимопомощь.

 

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем  умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

IVЗакрепление нового.

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Работа с учебником

- Издавна наши предки дорожили дружбой. Откройте учебники на с. 58 - 59 «В мире мудрых мыслей». Вы видите, что там  напечатаны пословицы о дружбе. Пословицы учат нас жить, дружить.

- Сейчас мы разделимся на четвёрки, маленькие группы.

- Перед выполнением задания вспомним  о правилах  работы в группе.

Чтение по цепочке.

Правила работы в группе:                                                     

·        уважать мнение товарищей;

·        слушать и слышать друг друга;

·        не обижать и не обижаться;

·        быть внимательным;

·        участвовать всем. Слайд 4

 

- Прочитайте, выберите одну пословицу, которая вам больше всего нравится и объясните нам её смысл.

 

Коммуникативные

Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника

Формируем умение слушать и понимать других

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Регулятивные

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные

Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)

Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания

Формируем умение строить логические цепи рассуждений

VКонтролирющее задание.

Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

- Продолжаем работать в группах.

-  Сейчас на поляну дружбы мы позовём настоящих друзей.

- Для работы нам пригодится конверт №3. Приложение № 3

- В конвертах лежат листы с героями разных сказок. Найдите друзей.

Выходит по 2 представителя от группы и размещают друзей на поляне дружбы. Слайд №5 музыкальный фон

- Кто остался без пары? Почему?

- Какие законы дружбы надо выполнять, чтобы не потерять друга?                       Слайд №6

Слушаем выводы детей.

 

 

 

 

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

Регулятивные

Формируем начальные формы рефлексии

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Познавательные

Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять)

Формировать умения структуктировать знания, выбирать необходимое

VIРефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

- Подумайте, с каким настроением вы работали   на уроке. У вас в последнем конверте есть смайлики. Представьте, что у вас в руках телефоны. Какой смайлик вы бы мне отправили сейчас, покажите.

Ресурсный круг.     Слайд №7

- А сейчас я приглашаю вас в круг.

-  Какое главное слово было се годня на уроке?

- Какими чертами должен обладать настоящий друг?

- Повторяйте за мной, как эхо:

 -Землю обмотали

тоненькие нити,

Нити параллелей

и зеленых рек,

Совершите чудо

 руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил

 каждый человек!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

- Вашим домашним заданием будет нарисовать портрет своего лучшего друга.

Я желаю каждому из  вас иметь верного и настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Спасибо за совместный труд!

Личностные

Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные

Формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

Регулятивные

Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Формируем начальные формы рефлексии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1, конверт №1

помощь, жадность, общение, радость, улыбки, смех, насмешки, уважение, согласие, любовь, терпение, злость, взаимоуважение, понимание, равнодушие, сочувствие, жадность, взаимовыручка, зависть.

 

https://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.png 

Овал: Дружба
https://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.png

 

 

 


https://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.pnghttps://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.pngдоброта

 

 

https://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.pnghttps://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.pngжадность             радость 

 

 

https://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.pnghttps://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.pngулыбки                согласие

    

 

 

 

https://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.pnghttps://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.pngлюбовь                терпение

 

 

зависть              понимание

 

 

 

https://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.pnghttps://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.pnghttps://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.png

https://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.pngсочувствие            взаимовыручка

 

 

https://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.pnghttps://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.pngравнодушие           честность

 

 

https://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.pnghttps://static.issue.life/content/img/05-11-2019/637085787844427968.pngпредательство                 забота

 

 

уважение               общение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Текст: Светлана Гореева «Секретик».

Алешины родители обычно возвращались домой после работы поздно. Он приходил из школы, самостоятельно разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он понимал, что они стараются для него.

Перед сном Алеша с мамой читали книги, веселые и не очень, смешные, забавные, грустные, самые-самые разные. Алеша и сам умел хорошо читать и очень любил это делать, поэтому они с мамой читали по очереди: сначала читает он маме, потом мама – Алеше. После этого они могли долго рассматривать картинки или обсуждать то, о чем они прочитали в книге.

Еще у них перед сном была такая традиция: рассказывать друг другу то, что у них произошло за день. Обычно мама говорила немного о работе, о том, что у них там нового, а Алеша долго рассказывал ей, какие сегодня были уроки в школе, и как много интересного он сегодня узнал. А потом они шептали на ухо друг другу «секретик», от которого улыбка озаряла лицо мальчика и светились счастьем глаза его мамы.

***

Вы спросите, что это за «секретик» такой? Да это три простых слова, которые знают все, но почему-то не так часто говорят их своим близким. Нужно всего лишь сказать «я тебя люблю», и сразу все печали, обиды, тревоги сегодняшнего дня уйдут, а на душе станет легко и спокойно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Секретик».

Алёшины родители обычно возвращались домой после работы поздно. Он приходил из школы, самостоятельно разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он понимал, что они стараются для него.

Перед сном Алёша с мамой читали книги, весёлые и не очень, смешные, забавные, грустные, самые-самые разные. Алёша и сам умел хорошо читать и очень любил это делать, поэтому они с мамой читали по очереди: сначала читает он маме, потом мама – Алёше. После этого они могли долго рассматривать картинки или обсуждать то, о чём они прочитали в книге.

Ещё у них перед сном была такая традиция: рассказывать друг другу то, что у них произошло за день. Обычно мама говорила немного о работе, о том, что у них там нового, а Алеша долго рассказывал ей, какие сегодня были уроки в школе, и как много интересного он сегодня узнал. А потом они шептали на ухо друг другу «секретик», от которого улыбка озаряла лицо мальчика и светились счастьем глаза его мамы.

 

Светлана Гореева

 

 

«Секретик».

Алёшины родители обычно возвращались домой после работы поздно. Он приходил из школы, самостоятельно разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он понимал, что они стараются для него.

Перед сном Алёша с мамой читали книги, весёлые и не очень, смешные, забавные, грустные, самые-самые разные. Алёша и сам умел хорошо читать и очень любил это делать, поэтому они с мамой читали по очереди: сначала читает он маме, потом мама – Алёше. После этого они могли долго рассматривать картинки или обсуждать то, о чём они прочитали в книге.

Ещё у них перед сном была такая традиция: рассказывать друг другу то, что у них произошло за день. Обычно мама говорила немного о работе, о том, что у них там нового, а Алеша долго рассказывал ей, какие сегодня были уроки в школе, и как много интересного он сегодня узнал. А потом они шептали на ухо друг другу «секретик», от которого улыбка озаряла лицо мальчика и светились счастьем глаза его мамы.

 

Светлана Гореева

 

Приложение № 3

 

(В конвертах волк, Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Маша и Медведь, Лунтик и божья коровка Мила)

 

http://ruchka.me/image/cache/data/PaintByNumber/73/73fb1ffc-cf9c-11e3-9b31-0022640bebf0_73fb2000-cf9c-11e3-9b31-0022640bebf0-600x600.jpeghttps://i.pinimg.com/736x/67/8b/3d/678b3d42874c90e568ebc89eaa40e183--zen.jpghttps://i.pinimg.com/736x/51/36/36/51363689b61c212f9e52a5f09c38d94e--album-kids.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1641066/1ea7aaf6-42c0-47bc-b13c-b16282f838c2/s1200https://i.pinimg.com/736x/e4/51/1a/e4511a0303521f25b88d9f2e3de11e41--piggy-bank-penny.jpghttps://mim.aquaphor.ru/resources/core/images/bear-3.pnghttps://s.fishki.net/upload/users/2019/09/29/1624733/adfde69fe88155556a04ff850e010e19.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/879561/c3da2302-a4f6-427e-9ba8-adb9f840e2ee/s1200

https://i.pinimg.com/736x/94/34/06/943406e9148636e1a4db8b00c99a2152--krokodil-memories.jpghttps://i.pinimg.com/736x/e7/cd/81/e7cd81b62b44f0368b13942a7f293223.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/09b8/0007be5f-a53758e9/img13.jpghttps://img2.freepng.ru/20180625/lcb/kisspng-world-turtle-day-animated-film-clip-art-buy-one-get-one-5b307140d87447.6358198815299013768866.jpghttps://i.pinimg.com/736x/2e/67/a0/2e67a0cd22179634db1f4c9583700b4e--childhood-humor.jpg

 

 

 

 

 

 


 

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир, автор:

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир, автор:

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Но, к счастью, оба они с головой были

Но, к счастью, оба они с головой были

Что такое дружба мы с вами выяснили, сегодня на уроке мы с вами попробуем выяснить какими же качествами должен обладать настоящий друг

Что такое дружба мы с вами выяснили, сегодня на уроке мы с вами попробуем выяснить какими же качествами должен обладать настоящий друг

Вывод: - Значит самое ценное в дружбе это любовь, уважение, согласие, взаимопомощь

Вывод: - Значит самое ценное в дружбе это любовь, уважение, согласие, взаимопомощь

Коммуникативные Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника

Коммуникативные Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника

Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания

Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания

Регулятивные Формируем начальные формы рефлексии

Регулятивные Формируем начальные формы рефлексии

VI Рефлексия учебной деятельности на уроке

VI Рефлексия учебной деятельности на уроке

доброта жадность радость улыбки согласие любовь терпение зависть понимание

доброта жадность радость улыбки согласие любовь терпение зависть понимание

сочувствие взаимовыручка равнодушие честность предательство забота уважение общение

сочувствие взаимовыручка равнодушие честность предательство забота уважение общение

Приложение №2 Текст: Светлана

Приложение №2 Текст: Светлана

Секретик» . Алёшины родители обычно возвращались домой после работы поздно

Секретик» . Алёшины родители обычно возвращались домой после работы поздно

Приложение № 3 (В конвертах волк,

Приложение № 3 (В конвертах волк,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2023