Урок окружающего мира 2 класс "Берегись автомобиля"
Оценка 4.7

Урок окружающего мира 2 класс "Берегись автомобиля"

Оценка 4.7
docx
25.06.2023
Урок окружающего мира 2 класс "Берегись автомобиля"
Берегись автомобиля.docx

Конспект по окружающему миру

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Берегись автомобиля!»

Класс: 2

Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.

Задачи урока:

Дидактические: Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.

Развивающие: Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.

Планируемые результаты:

Предметные: знание правил поведения на дороге, в транспорте, дорожных знаков ПДД; умение выполнять правила дорожного движения.

Метапредметные:

·        Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

·        Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

·        Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные: осмысление ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Основные понятия: безопасность,

Межпредметная связь: литературное чтение.

Ресурсы: учебник, презентация, наглядный и раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

Тема: «Если хочешь быть здоров».

  Ф.И.__________________________

1.Какие предметы должны быть у человека личными?

1) Мочалка; 2) Мыло; 3) Шампунь 4) Зубная щётка;

5) Полотенце;. 6) Расчёска.

2.Как часто надо чистить зубы?

1. Один раз в день. 2. Два раза в день;  3. После еды.

3. С какой стороны должен падать свет при письме?

1) Слева;  2) Справа;   3) Отовсюду.

4.Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1) Потому что заставляют родители;   2) Чтобы быть здоровым;

3) Чтобы они не испортились.

5. Почему нужно ложиться спать вовремя?

1) Чтобы быть бодрым и отдохнуть;

2) Потому что заставляют родители;

3) Чтобы не мешать родственникам, смотреть телевизор.

6. Допиши предложение:

Перед едой обязательно надо мыть _________________________

7.Что необходимо делать по утрам, чтобы быть здоровым?

1) Играть в компьютер;  2) Делать зарядку. 3) Смотреть мультфильмы.

8.Приведи примеры продуктов растительного и животного происхождения?

Растительного__________________

Животного_____________________

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Вам нужно было составить режим дня.

 

Слушают стихотворение

Презентация

 

 

 

3

Актуали

зация знаний

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

И так давайте откроем страницу 12 и прочитаем тему урока. Тема нашего урока «Берегись автомобиля!». Давайте поставим цель. Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.

Определяют тему и цель урока

 

 

Презентация

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Мы с вами сегодня будем повторять закреплять знания о ПДД.

И начнем мы со светофора.

И так ребята, давайте вспомним, что означают сигналы светофора. Сигналы светофора регулируют движения автомобилей и пешеходов.

Знаете ли вы, когда появились первые светофоры? Первый светофор появился более 150 лет назад в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 90 лет назад в Москве. карта

Сколько у светофора сигналов? 3. Какие это сигналы? Красный, желтый и зеленый. Что означает каждый из сигналов? Красный – проезд запрещен, желтый – готовность, зеленый – начинаем движение.

Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зеленым. Их изображают в виде стоящего и идущего людей.

Скажите, какие дорожные знаки вы узнали в первом классе?

  • «Пешеходный переход»
  •  «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»
  •  «Пешеходная дорожка»,
  •  «Движение пешеходов запрещено»,
  •  «Движение на велосипедах запрещено»,
  •  «Велосипедная дорожка»
  •  «Дети»
  •  «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Физкультминутка (видео)

Беседуют о светофоре, дорожных знаках

 Презентация

Предметные: знание правил поведения на дороге, в транспорте, дорожных знаков ПДД; умение выполнять правила дорожного движения.

 

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощью игр

Фронтальная, беседа

А сейчас давайте посмотрим небольшой мультфильм о ПДД и затем мы с вами поиграем в игру (онлайн-игра).

Смотрят видео и играют

Видео, презентация

Личностные: осмысление ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

 

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 


 

Конспект по окружающему миру

Конспект по окружающему миру

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Слева; 2) Справа; 3) Отовсюду

Слева; 2) Справа; 3) Отовсюду

Растительного_ _________________

Растительного_ _________________

Знаете ли вы, когда появились первые светофоры?

Знаете ли вы, когда появились первые светофоры?

Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка» «Дети» «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка» «Дети» «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

Желтый – если у вас появились трудности

Желтый – если у вас появились трудности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023