Конспект по окружающему миру
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Берегись автомобиля!»
Класс: 2
Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.
Задачи урока:
Дидактические: Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
Развивающие: Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.
Планируемые результаты:
Предметные: знание правил поведения на дороге, в транспорте, дорожных знаков ПДД; умение выполнять правила дорожного движения.
Метапредметные:
· Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
· Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
· Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
Личностные: осмысление ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Основные понятия: безопасность,
Межпредметная связь: литературное чтение.
Ресурсы: учебник, презентация, наглядный и раздаточный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
Тема: «Если хочешь быть здоров». Ф.И.__________________________ 1.Какие предметы должны быть у человека личными? 1) Мочалка; 2) Мыло; 3) Шампунь 4) Зубная щётка; 5) Полотенце;. 6) Расчёска. 2.Как часто надо чистить зубы? 1. Один раз в день. 2. Два раза в день; 3. После еды. 3. С какой стороны должен падать свет при письме? 1) Слева; 2) Справа; 3) Отовсюду. 4.Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1) Потому что заставляют родители; 2) Чтобы быть здоровым; 3) Чтобы они не испортились. 5. Почему нужно ложиться спать вовремя? 1) Чтобы быть бодрым и отдохнуть; 2) Потому что заставляют родители; 3) Чтобы не мешать родственникам, смотреть телевизор. 6. Допиши предложение: Перед едой обязательно надо мыть _________________________ 7.Что необходимо делать по утрам, чтобы быть здоровым? 1) Играть в компьютер; 2) Делать зарядку. 3) Смотреть мультфильмы. 8.Приведи примеры продуктов растительного и животного происхождения? Растительного__________________ Животного_____________________ Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. Вам нужно было составить режим дня. |
Слушают стихотворение |
Презентация |
|
3 |
Актуали зация знаний |
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
И так давайте откроем страницу 12 и прочитаем тему урока. Тема нашего урока «Берегись автомобиля!». Давайте поставим цель. Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц. |
Определяют тему и цель урока
|
Презентация |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
Мы с вами сегодня будем повторять закреплять знания о ПДД. И начнем мы со светофора. И так ребята, давайте вспомним, что означают сигналы светофора. Сигналы светофора регулируют движения автомобилей и пешеходов. Знаете ли вы, когда появились первые светофоры? Первый светофор появился более 150 лет назад в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 90 лет назад в Москве. карта Сколько у светофора сигналов? 3. Какие это сигналы? Красный, желтый и зеленый. Что означает каждый из сигналов? Красный – проезд запрещен, желтый – готовность, зеленый – начинаем движение. Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зеленым. Их изображают в виде стоящего и идущего людей. Скажите, какие дорожные знаки вы узнали в первом классе?
Физкультминутка (видео) |
Беседуют о светофоре, дорожных знаках |
Презентация |
Предметные: знание правил поведения на дороге, в транспорте, дорожных знаков ПДД; умение выполнять правила дорожного движения.
|
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощью игр |
Фронтальная, беседа |
А сейчас давайте посмотрим небольшой мультфильм о ПДД и затем мы с вами поиграем в игру (онлайн-игра). |
Смотрят видео и играют |
Видео, презентация |
Личностные: осмысление ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге. |
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
|
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
|
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.