Урок окружающего мира 2 класс "Домашние опасности"
Оценка 4.6

Урок окружающего мира 2 класс "Домашние опасности"

Оценка 4.6
docx
25.06.2023
Урок окружающего мира 2 класс "Домашние опасности"
Домашние опасности.docx

Конспект по окружающему миру

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Домашние опасности»

Класс: 2

Цель урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности в доме.

Задачи урока:

Дидактические: формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы; формировать умение работать в группах; формировать коммуникативные умения.

Развивающие: развивать логическое мышление; развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные: воспитывать уважение к чужому мнению; воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Предметные: будут учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее; узнают основные правила безопасности поведения в быту.

Метапредметные:

·        Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·        Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать свое предложение.

·        Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам.

Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Основные понятия: опасность.

Межпредметные связи: ОБЖ.

Ресурсы: презентация, мультфильм, учебник, конспект, наглядный и раздаточный материал.

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Александровна и сегодня я у нас проведу учебное занятие!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

У русского народа есть пословица:

Мой дом – моя крепость.

Вы полностью согласны с пословицей? Как вы понимаете смысл данного высказывания?

Ребята, у нас зашифрованное слово:

Анаграмма: ПСНОТИОАС (Опасности).

Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке.

 

 

Работают с пословицей

Презентация

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать свое предложение

3

Актуали

зация знаний

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

И так давайте откроем страницу 18 и прочитаем тему урока. Тема нашего урока «Домашние опасности». Давайте поставим цель. Цель: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности в доме.

Ребята, какие опасности нас могут ждать дома?

Давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать дома?

Определяют тему и цель урока

 

 

 

 

Презентация

Предметные: будут учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее; узнают основные правила безопасности поведения в быту.

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Ребята, посмотрите на доску. Подумай и объясни, чем могут быть опасны изображенные предметы. Как нужно с ними обращаться?

Газовая плита – забыли выключить газ, случился пожар. Нужно выключать плиту после того как приготовили что то.

Открытое окно (балкон)  - можно упасть. Нужно закрывать балконы или ставить на проветривание.

Мясорубка – можно порезаться. Выключать вовремя.  

Уксус – попадая на кожу жжет. Убирать от детей.

Иглы и ножницы – можно уколоться, порезаться. Убирать от детей.

 Утюг – забыли выключить, случился пожар или получили ожог. Выключать утюг.

Розетка – может ударить током. Нужно их закрывать.

 Гвозди – можно пораниться. Убирать в ящик, подальше от детей.

Лекарства – прошел срок годности, нельзя употреблять в больших количествах и просто так. Смотреть срок годности, убирать от детей.

Ножи – можно порезаться. Убирать от детей.

Давайте сейчас откроем стр 19 и прочитаем задание. Начинаем читать по цепочке по предложению.

Хорошо прочитали, а сейчас давайте попробуем сформулировать правила, которые нужно соблюдать дома.

1.Нельзя высовываться из окон, перегибаться через перила балкона, сидеть на подоконнике.

2.Не следует трогать мокрыми руками электроприборы, прикасаться к оголенным проводам, без изоляции.

3.Нельзя касаться вращающихся деталей бытовых приборов, например, мясорубки.

4.Залезая на стул или табуретку нужно проверить его исправность и устойчивость.

5.Горячие предметы нужно брать за ручку или использовать специальные рукавички-прихватки.

6.Возле электропечи нужно быть осторожным, чтобы не опрокинуть на себя кипяток.

7.Нельзя трогать бутылочку с надписью «Уксус».

8.Нельзя брать и принимать лекарства без разрешения родителей.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали,

Ну, тогда все дружно встали

Ногами потопали

Руками похлопали

Наклонились вправо

Наклонились влево

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись

Глазки быстро закрываем,

Дружно до 5 считаем:

Один, два, три, четыре, пять

Открываем. Поморгаем.

И работать продолжаем.

Хорошо, а сейчас придумайте условные знаки к этим правилам и нарисуйте их.

А сейчас посмотрите на слайд и попробуйте определить, к каким правилам относятся эти знаки.

 

Определяют какие опасности могут быть дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют правила безопасности дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Придумывают свой знак безопасности

 

Презентация

 

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договаривать я о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам.

 

 

 

 

 

 

 

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощью игр

Фронтальная, беседа

 

 

 

Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм.

Ребята, какие ошибки совершали дети, чего делать не нужно?

Смотрят мультфильм, отвечают на вопрос

Мультфильм

 

 

 

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Личностные: умение проводить самооценку.

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 


 

Конспект по окружающему миру

Конспект по окружающему миру

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

Газовая плита – забыли выключить газ, случился пожар

Газовая плита – забыли выключить газ, случился пожар

Давайте сейчас откроем стр 19 и прочитаем задание

Давайте сейчас откроем стр 19 и прочитаем задание

Уксус». 8.Нельзя брать и принимать лекарства без разрешения родителей

Уксус». 8.Нельзя брать и принимать лекарства без разрешения родителей

Итог Закрепление полученных знаний на уроке

Итог Закрепление полученных знаний на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023