Конспект по окружающему миру
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Домашние опасности»
Класс: 2
Цель урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности в доме.
Задачи урока:
Дидактические: формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы; формировать умение работать в группах; формировать коммуникативные умения.
Развивающие: развивать логическое мышление; развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные: воспитывать уважение к чужому мнению; воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные: будут учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее; узнают основные правила безопасности поведения в быту.
Метапредметные:
· Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
· Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать свое предложение.
· Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам.
Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Основные понятия: опасность.
Межпредметные связи: ОБЖ.
Ресурсы: презентация, мультфильм, учебник, конспект, наглядный и раздаточный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Александровна и сегодня я у нас проведу учебное занятие! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. У русского народа есть пословица: Мой дом – моя крепость. Вы полностью согласны с пословицей? Как вы понимаете смысл данного высказывания? Ребята, у нас зашифрованное слово: Анаграмма: ПСНОТИОАС (Опасности). Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке. |
Работают с пословицей |
Презентация |
Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать свое предложение |
3 |
Актуали зация знаний |
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
И так давайте откроем страницу 18 и прочитаем тему урока. Тема нашего урока «Домашние опасности». Давайте поставим цель. Цель: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности в доме. Ребята, какие опасности нас могут ждать дома? Давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать дома? |
Определяют тему и цель урока |
Презентация |
Предметные: будут учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее; узнают основные правила безопасности поведения в быту. |
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
Ребята, посмотрите на доску. Подумай и объясни, чем могут быть опасны изображенные предметы. Как нужно с ними обращаться? Газовая плита – забыли выключить газ, случился пожар. Нужно выключать плиту после того как приготовили что то. Открытое окно (балкон) - можно упасть. Нужно закрывать балконы или ставить на проветривание. Мясорубка – можно порезаться. Выключать вовремя. Уксус – попадая на кожу жжет. Убирать от детей. Иглы и ножницы – можно уколоться, порезаться. Убирать от детей. Утюг – забыли выключить, случился пожар или получили ожог. Выключать утюг. Розетка – может ударить током. Нужно их закрывать. Гвозди – можно пораниться. Убирать в ящик, подальше от детей. Лекарства – прошел срок годности, нельзя употреблять в больших количествах и просто так. Смотреть срок годности, убирать от детей. Ножи – можно порезаться. Убирать от детей. Давайте сейчас откроем стр 19 и прочитаем задание. Начинаем читать по цепочке по предложению. Хорошо прочитали, а сейчас давайте попробуем сформулировать правила, которые нужно соблюдать дома. 1.Нельзя высовываться из окон, перегибаться через перила балкона, сидеть на подоконнике. 2.Не следует трогать мокрыми руками электроприборы, прикасаться к оголенным проводам, без изоляции. 3.Нельзя касаться вращающихся деталей бытовых приборов, например, мясорубки. 4.Залезая на стул или табуретку нужно проверить его исправность и устойчивость. 5.Горячие предметы нужно брать за ручку или использовать специальные рукавички-прихватки. 6.Возле электропечи нужно быть осторожным, чтобы не опрокинуть на себя кипяток. 7.Нельзя трогать бутылочку с надписью «Уксус». 8.Нельзя брать и принимать лекарства без разрешения родителей. Физкультминутка Вы, наверное, устали, Ну, тогда все дружно встали Ногами потопали Руками похлопали Наклонились вправо Наклонились влево Покрутились, повертелись И за парты все уселись Глазки быстро закрываем, Дружно до 5 считаем: Один, два, три, четыре, пять Открываем. Поморгаем. И работать продолжаем. Хорошо, а сейчас придумайте условные знаки к этим правилам и нарисуйте их. А сейчас посмотрите на слайд и попробуйте определить, к каким правилам относятся эти знаки. |
Определяют какие опасности могут быть дома
Определяют правила безопасности дома
Придумывают свой знак безопасности |
Презентация |
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договаривать я о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам.
|
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощью игр |
Фронтальная, беседа
|
Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Ребята, какие ошибки совершали дети, чего делать не нужно? |
Смотрят мультфильм, отвечают на вопрос |
Мультфильм
|
|
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
Личностные: умение проводить самооценку. |
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
|
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.