урок окружающего мира 3 класс на тему "На юге Европы"

  • docx
  • 10.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала №6 на юге Европы.docx

Конструкт урока №6

Тема урока: на юге Европы

Учитель: Кукарина И.А

Форма: фронтальная, групповая, парная

Цель урока: формирование знаний о странах, которые находятся на юге Европы, по средствам парной и индивидуальной работы.

 

Планируемые результаты:

·         Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

·         Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).

·         Предметные: обучающиеся знают о странах Франция и Великобритания, их характерные особенности, знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте

Задачи:

·         Воспитательные: развивать уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат; овладение социально-бытовыми умениями.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).

·         Образовательные: актуализировать знания о странах Франция и Великобритания, их характерные особенности, формировать знания о странах, которые находятся на юге Европы, их характерные особенности, умения показывать границы стран на карте

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

1.принцип наглядности

2. принцип деятельности

3. принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

1.Создание положительного эмоционального подъема

2.Стимулирование активности

3.Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.      По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, работа с учебником

·         наглядные: демонстрация

·         практические: практическая работа

2.      Методы закрепления материала:

·         беседа, повторение

3.      Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·         поощрение

4.      Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

5.      Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований

·         оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1.      Методы осмысления детьми своего социального опыта:

·         беседа

2.      Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия и самопознание

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

·         демонстрационное: мультимедийная презентация «На юге Европы», карта стран.

·         индивидуальное: учебник окружающего мира 3 класс, карточки, рабочий лист.

Информационные источники:

1.       Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/400907193/

2.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.       СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4.       Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

(УУД)

1. Мотивация к

учебной деятельности

Задача: смотивировать

детей на предстоящую

деятельность,

проверить готовность к

уроку.

 

По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа

            Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение

4.         Методы развития познавательного интереса:

•           формирование готовности к восприятию

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

- Здравствуйте, ребята, рада приветствовать вас на уроке.

- Прочтите высказывание «Чем больше я знаю, тем больше умею»

- Как вы понимаете данное высказывание? (ответы детей)

- Верно, а как мы должны вести себя на уроке, чтобы больше знать? (отвечать по поднятой руке, не выкрикивать)

- Я желаю вам всем хорошо потрудиться на уроке, приложить все усилия к новым знаниям.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

 

2.Актуализация

опорных знаний и способов действий.

Задача:

актуализировать

знания о прошлой теме урока

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение и порицание

4.         Методы развития познавательного интереса:

•           формирование готовности к восприятию

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

•           оперативный контроль.

 

 

 

 

 

 

- Перед тем, как мы начнем изучать новую тему, предлагаю вспомнить тему прошлого урока, кто ее напомнит? (по Франции и Великобритании)

- Чтобы вспомнить тему прошлого урока, предлагаю ответить на вопросы, которые будет появляться на слайде, как нужно отвечать правильно? (по поднятой руке, не выкрикивать)

- Верно, начнем

1) Назовите столицу Франции (Париж)

2) Назовите столицу Великобритании (Лондон)

3) на какой реке стоит Лондон? (Темза)

4) назовите достопримечательности Парижа. (Эйфелева башня)

5) назовите достопримечательности Лондона. (Букингемский дворец)

- Какую работу мы с вами выполнили? (повторили тему прошлого урока)

- Верно, вижу, что вы очень внимательные и нам с вами пора приступить к изучению следующей темы.

 

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия); познавательные УУД (осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения).

Предметные: обучающиеся знают о странах Франция и Великобритания, их характерные особенности

 

3.Этап выявления проблемы и постановка темы, целей урока.

Задача: сформулировать тему и цель урока.

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа, работа с учебником

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

2.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение

4.         Методы развития познавательного интереса:

•           формирование готовности к восприятию

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

•           оперативный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтобы узнать тему урока, предлагаю расшифровать шифр, на слайде даны цифровая последовательность букв, вам необходимо соотнести цифру с буквой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

о

р

ю

е

в

п

н

ы

а

г

 

 

7

9

3

10

4

4

5

2

1

6

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(на юге Европы)

- Верно, значит с какими странами мы с вами будем знакомиться? (со странами на юге Европы)

- Верно, тема нашего урока будет звучать – на юге Европы.

- А чтобы узнать какие странами мы познакомимся, предлагаю отгадать загадки, внимательно слушайте, отвечаем по поднято руке.

1. Растение гречиха и грецкие орехи связаны с названием этой страны. Какой же? (Греция)

- Верно, что вам помогло определить? (слова гречиха и грецкий орех)

- Спасибо за ответ, слушаем следующую загадку

2. В этом славном городе
Есть площадь древнего музея
Здесь сражались гладиаторы
На арене Колизея. (Италия)

- Верно, как вы определили, что это Италия? (древний музей, арена Колизея)

- Спасибо, с какими странами мы с вами сегодня познакомимся? (Греция и Италия)

- Верно, какую цель можем поставить перед собой? (узнать о странах на юге Европы – Греции и Италии)

- Цель нашего урока – узнать о странах на юге Европы – Греции и Италии.

- Перед тем как мы будем знакомиться со странами, обратите внимание на слайд, что на нем представлено? (утверждения)

- Верно, даны утверждения, попробуйте предположить, какие являются верными. В конце урока мы вернемся к данной таблице и сверим ваши предположения.

Греция и Италия омываются Средиземным морем

 

 

Столица Греции - Пекин

 

 

Столица Италии - Рим

 

 

Пиза, Венеция, Неаполь - это памятники природы.

 

 

Колизей находится в Риме

 

 

Автор "Чиполинно", Джанни Родари, родился в Риме.

 

 

(Дети высказывают мнение, согласны они или нет)

- Благодарю, в конце урока мы вернемся к данным утверждениям

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения).

Предметные: знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте

 

3. Открытие нового знания. Решение проблемы.

Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа, работа с учебником

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение

4. Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

•           оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1.         Методы осмысления детьми своего социального опыта:

•           беседа

 

- Чтобы наше знакомство было запоминающимся, предлагаю каждому из вас поработать в рабочих листах, которые лежат у каждого из вас на парте, внимательно рассмотрите его и в процессе знакомства будем его заполнять

Рабочий лист

 - Заполни пропуски в тексте

Греция

Италия

 В столице Греции - ___________ - на высоком холме стоит главное из древних сооружений - ________________. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. В центре Афин располагается здание _____________. Греция – родина _____________. Первые игры проходили еще в глубокой древности.

На карте хорошо видно, что Греция - страна __________. Её частью являются острова Корфу, Крит, Родос и другие.

 

Столица Италии - __________ - очень древний город. Об этом напоминает грандиозное, наполовину разрушенное от времени сооружение в центра Рима - _____________. Он был построен почти ________ лет назад.

В Риме располагается государство-город __________. Это - самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский.

В Италии немало и других знаменитых городов. Например, славится своей _______________ башней.

 

- Ответь на вопросы

1. Столица Греции:

А) Лондон

Б) Афины

2. Греция - родина:

А) Олимпийских игр

Б) конных забегов

3. Когда прошли первые Олимпийские игры?

А) 10 лет назад

Б) более 100 лет назад

Столица Италии –…..

В Италии находится … башня

В Венеции жители передвигаются по улицам на...

Италия - родина…..

 

- Сейчас посмотрим на карту и найдем эти страны. (2 ученика по очереди выходят к доске и показывают страны).

- Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие по южным странам Европы.

- Первая наша остановка будет в Греции. В современной Греции очень многое напоминает о далёком далёком прошлом, о Древней Греции. О той поре рассказывают руины (т.е. развалины) старинных городов, храмов, крепостей.

- Давайте рассмотрим флаг Греции откройте учебник на странице 143. Какого он цвета? (бело-синий)

- А как вы думаете, что обозначают цвета? (ответы детей)

- Спасибо за ваши предположения, флаг с горизонтальными равными чередующимися пятью синими и четырьмя белыми полосами. В левом верхнем углу полотна помещено изображение прямого (греческого) креста белого цвета. Синий цвет символизирует море и/или небо, белый — морскую пену

- Сейчас вам необходимо поработать со своими рабочими листами, обратите внимание на текст, который там представлен, что с ним не так? (пропущены слова)

- Верно, вам необходимо внимательно слушать и параллельно заполнять пропуски, начнем.

В столице Греции - Афинах - на высоком холме стоит главное из древних сооружений - Парфенон. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города.

В центре Афин располагается здание Парламента. Именно в Греции зародилась демократия - власть народа. Сегодня перед зданием Парламента в почётном карауле стоят гвардейцы в национальных костюмах. Сотни туристов собираются здесь, чтобы посмотреть торжественную церемонию смены караула.

Греция - родина Олимпийских игр. Первые игры проходили еще в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот горд, где проводятся очередные Олимпийские игры.

На карте хорошо видно, что Греция - страна остров. Её частью являются острова Корфу, Крит, Родос и другие.

- Успели вы заполнить пропуски? (да)

- Даша, прочитай то, что у тебя получилось, остальные ребята внимательно слушают (читает)

- поднимите руку те, у кого также

- Отлично.

- Продолжаем наше путешествие. Какую страну мы еще должны посетить? (Италию)

- Верно. Следующая наша остановка - Италия.

- Давайте рассмотрим флаг в учебнике на странице 145. Из чего он состоит? (описывают)

- Какого они цвета? (называют)

- Триколор с вертикальными полосами зеленого, белого и красного цветов появился намного раньше самого государства. Зеленый цвет означает веру, белый – надежду, красный – любовь. 

- Сейчас мы подробнее узнаем о Италии, обратите внимание на рабочие листы, сейчас я буду рассказывать, вам необходимо так же заполнять пропуски

Столица Италии - Рим - очень древний город. Об этом напоминает грандиозное, наполовину разрушенное от времени сооружение в центра Рима - Колизей. Он был построен почти 2000 лет назад. В центре его располагалась арена, вокруг которой были ряды для зрителей. Здесь происходили кровопролитные представления: люди на арене сражались между собой и с животными (быками, львами и даже страусами), устраивали бои и между животными.

Рим очень красивый город. Здесь много фонтанов и дворцов. В Риме располагается государство-город Ватикан. Это - самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский.

В Италии немало и других знаменитых городов. Например, славится сваей падающей башней.

- Знаете, как она называется? (нет)

Пизанская башня наклонена так, что кажется, будто она вот-вот упадет.

Удивителен город Венеция, который называют городом на войне. Он построен на островах и пронизан многочисленными каналами. Каналы образуют его улицы. По ним плавают на острых лодках - гондолах.

Еще один интересный город Италии - Неаполь. Он расположен на берегу большого живописного залива. Неподалеку находится знаменитый вулкан Везувий.

Италия - родина замечательного сказочника Джонни Радаре, который придумал увлекательную историю о приключениях Чиполино и его друзей.

- У всех получилось заполнить пропуски? (да)

- Катя, прочитай свои текст, остальные ребята внимательно слушают (читает)

- У кого получилось также как у Кати поднимите руку

- Отлично, перед тем как продолжить работу, предлагаю немного отдохнуть

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности).

Предметные: знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте

 

4. Физминутка

Задача: снять у

обучающихся мышечное

напряжение.

 

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа,

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

 

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука!

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!

Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» - на все на свете.

(повторяют 2 раза)

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

 

5. Первичное

закрепление

Задача: проверить

уровень освоения

пройденного материала

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа, работа с учебником

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение и порицание

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

1.         Методы осмысления детьми своего социального опыта:

•           беседа

 

- Готовы продолжить работу. Ребята, мы побывали в замечательных странах, много интересного узнали. А теперь проверю на сколько вы были внимательные. Теперь вам нужно будет рассказывать о них.

- Для этого, предлагаю развернуться в пары, 1 вариант будет рассказывать о Греции, 2 вариант о Италии. Просмотрите материалы учебника, а также свои рабочие листы, в течении 3 минут подготовьте рассказ о стране, для своего соседа, если задание понятно, то приступайте к работе

- Завершаем подготовку, повернитесь к друг другу в паре и сначала расскажут ребята о Греции, затем о Италии. Разговариваем в полголоса, чтобы не мешать остальным.

- Вижу все закончили, благодарю вас за работу.

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия); познавательные УУД (осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).

Предметные: знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте

 

6.Этап самостоятельной работы.

Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа,

•           практические: практическая работа

2.         Методы закрепления материала:

•           повторение

3.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

•           оперативный контроль.

- Чтобы закрепить наши знания, предлагаю обратиться к рабочим листам, где представлен тест, вам необходимо поработать самостоятельно и ответить на вопросы теста, а также продолжить фразы, на выполнение задания 5 минут, если вопросов нет, приступайте к работе

1. Столица Греции:

А) Лондон

Б) Афины

2. Греция - родина:

А) Олимпийских игр

Б) конных забегов

3. Когда прошли первые Олимпийские игры?

А) 10 лет назад

Б) более 100 лет назад

 

Столица Италии –…..

В Италии находится … башня

В Венеции жители передвигаются по улицам на...

Италия - родина…..

 

- Вижу все закончили, предлагаю проверить, обменяйтесь рабочими листами с соседом по парте, ответы представлены на слайде

- если закончили проверку, верните рабочий лист соседу.

- Поднимите руку те, у кого не одной ошибки

- Молодцы.

- Сейчас предлагаю вернуться к таблице утверждений, которую мы с вами заполняли в начале урока, проверим совпали ли ваши с вами предположения (работаем с таблицей)

Греция и Италия омываются Средиземным морем

 

 

Столица Греции - Пекин

 

 

Столица Италии - Рим

 

 

Пиза, Венеция, Неаполь - это памятники природы.

 

 

Колизей находится в Риме

 

 

Автор "Чиполинно", Джанни Родари, родился в Риме.

 

 

- Какой вывод можем сделать? (не все утверждения мы отметили верно)

- Изменилось ли что-то к концу урока? Что? (да, мы без труда можем определить верно или неверное утверждение)

- Верно

 

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия); познавательные УУД (осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).

Предметные: знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте

 

8. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке.

 

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований.

 

-Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой? Что делали для ее достижения?

- что вам показалось самым трудным на уроке?

-А самым интересным?

- Кому бы вы рассказали ту информацию, с которой мы познакомились сегодня?

- Спасибо за ваши ответы.
-Оцените свою работу  предлагаю приемом «3 момента», вам нужно назвать 3 момента, которые вам больше всего запомнились на уроке (проговаривают)

- Благодарю вас за урок, урок окончен

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию).

познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами).

коммуникативные УУД  (формулировать ответы на вопросы) .