Конструкт урока по окружающему миру №5
Тема урока: По Франции и Великобритании
Учитель: Кукарина И.А
Форма: фронтальная, групповая, парная
Цель урока: формирование знаний о странах Франции и Великобритании, в процессе групповой и парно работы
Планируемые результаты:
· Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.
· Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).
· Предметные: обучающиеся знают, какие страны находятся в центре Европы их характерные особенности; умеют показывать страны на карте; знают о Франции и Великобритании, знают характерные особенности данных стран.
Задачи:
· Воспитательные: развивать уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат; овладение социально-бытовыми умениями.
· Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).
· Образовательные: формировать знания о таких странах как, Франция и Великобритания, их характерные особенности, умение показывать страны на карте, актуализировать знания о странах, которые находятся в центре Европы.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
1.принцип наглядности
2. принцип деятельности
3. принцип систематичности и последовательности
Принципы воспитания:
1.Создание положительного эмоционального подъема
2.Стимулирование активности
3.Сотрудничества, партнерства
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
· словесные: беседа, работа с учебником
· наглядные: демонстрация
· практические: практическая работа
2. Методы закрепления материала:
· беседа, повторение
3. Методы эмоционального стимулирования:
· создание ситуации успеха
· поощрение
4. Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию
5. Методы формирования ответственности и обязанности: · предъявление педагогических требований · оперативный контроль. |
Методы воспитания:
1. Методы осмысления детьми своего социального опыта:
· беседа
2. Методы самоопределения личности ребенка:
· рефлексия и самопознание
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
· демонстрационное: мультимедийная презентация, аншлаги с темой и задачами
· индивидуальное: учебник окружающего мира 3 класс, карточки, рабочий лист.
Информационные источники:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/400907193/
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
4. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).
Ход урока
Этапы урока, задачи |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат (УУД) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
По источнику получения знаний: • словесные: беседа Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4. Методы развития познавательного интереса: • формирование готовности к восприятию 5. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований |
- Здравствуйте, ребята, рада приветствовать вас на уроке. Повернитесь и улыбнитесь друг другу, поделитесь своею радостью. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно. Спасибо всем! А еще стало очень светло потому что, за окном светит солнышко, и оно нам тоже улыбается! - Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать? (да) - Сегодня мы продолжаем вместе с вами увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран. Давайте познакомимся с ними, а также некоторыми достопримечательностями.
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать знания о прошлой теме урока |
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа • наглядные: демонстрация • практические: практическая работа 2. Методы закрепления материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение и порицание 4. Методы развития познавательного интереса: • формирование готовности к восприятию 5. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований • оперативный контроль.
|
- Для начала, нам с вами необходимо вспомнить тему прошлого урока, кто ее напомнит? (в центре Европы) - Верно, по какими странам мы путешествовали? (Германия, Австрия, Швейцария) - Верно, чтобы вспомнить информацию о этих странах, я предлагаю поработать в группах по рядам, 1 ряд – Германия, 2 ряд – Австрия, 3 ряд – Швейцария. Вам необходимо показать границы вашей страны на карте, а также кратко её охарактеризовать (язык, столицу, валюту, достопримечательности), на подготовку вам дается 4 минуты, как будете готовы, глазки на меня - Вижу группы закончили, приступим. Первый ряд – один представитель показывает границы Германии, выходи к доске, остальные называют особенности данной страны (первый ряд представляют) - Спасибо вам за работу, переходим ко второму ряду, представляете страну – Австрия, остальные внимательно слушают, если есть дополнения, то по поднятой руке вы сможете добавить. - Спасибо второму ряду, далее у нас трети ряд представляют страну – Швейцария, остальные также внимательно слушают - Отлично, благодарю вас за работу, что мы с вами только что повторили? (тему с прошлого урока «в центре Европы») - Верно, перед мы готовы продолжить работу. |
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; ); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, , построения рассуждений, осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения). Предметные: обучающиеся знают, какие страны находятся в центре Европы их характерные особенности; умеют показывать страны на карте
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Этап выявления проблемы и постановка темы, целей урока. Задача: сформулировать тему и цель урока. |
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, работа с учебником • наглядные: демонстрация • практические: практическая работа 2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4. Методы развития познавательного интереса: • формирование готовности к восприятию 5. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований • оперативный контроль.
|
- Ребята, чтобы узнать с какими странами мы будем знакомиться сегодня, предлагаю вам послушать небольшие представления о данных странах, ваша задача предположить, что это за страны 1. Флаг этой страны – синий, белый, красный. В этой стране «привет», звучит как «божур». В стране находится самая известная башня, как называет эта страна? (Франция) - Как ты поняла, что это Франция? (ответы) - У кого - то есть другое мнение? (высказываются, если есть) - Действительно – это Франция, теперь внимательно послушайте второе представление страны: 2. Флаг этой страны - инее прямоугольное полотнище с изображением красного прямого креста в белой окантовке, наложенного поверх белого и красного косых крестов. В этой стране «привет», звучит как «хай, хеллоу» Эта страна состоит из 4 областей, как она называется? (Великобритания) - Как вы определили? (ответы) - Кто-то считает по-другому? (ответы) -И правда это страна – Великобритания. - Ребята, какие 2 страны вы смогли узнать по описанию? (Франция и Великобритания) - Верно, знаете ли вы что то про эти страны? (нет) - Предположите, какая будет тема нашего урока? (путешествие по Франции и Великобритании) - Тему урока мы так и обозначим – По Франции и Великобритании. - Для того, чтобы наша работа была продуктивной, что нам с вами необходимо поставить перед собой? (цель) - Верно, предположите, как будет звучать цель нашего урока, что мы с вами узнаем? (узнать особенности стран Франции и Великобритании) - Верно, это и будет целью нашего урока.
|
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; устанавливать и формулировать проблемы,); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения). Предметные: знают о Франции и Великобритании, знают характерные особенности данных стран.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Открытие нового знания. Решение проблемы. Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) |
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, работа с учебником • наглядные: демонстрация • практические: практическая работа 2. Методы закрепления материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований • оперативный контроль.
Методы воспитания: 1. Методы осмысления детьми своего социального опыта: • беседа
|
- Давайте обратимся к карте и посмотрим на границы данных стран (показываю) - Чтобы мы с вами могли подробно узнать о данных странах, работу предлагаю организовать так. Обратите внимание, у вас на партах есть рабочие листы. Рассмотрите его и скажите, что вам необходимо сделать? (дополнить информацию о каждой стране)
- Вам необходимо работать с учебником и вписать информацию о странах. Но работать будем так, первые варианты – работают со страной Франция, вам нужно прочитать текст в учебнике и записать в таблицу. Вторые варианты работают с Великобританией, вам также необходимо прочитать информацию в учебнике и зафиксировать в таблицу, на работу вам дается 10 минут, приступайте, если возникнут трудности, то можете обратиться ко мне. - Вижу все закончили работу, чтобы нам продолжить предлагаю немного отдохнуть |
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД ( работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации). Предметные: знают о Франции и Великобритании, знают характерные особенности данных стран.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Физминутка Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение.
|
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, • наглядные: демонстрация • практические: практическая работа |
- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу. - Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.
Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скука! Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем! Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» - на все на свете. (повторяют 2 раза)
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление Задача: проверить уровень освоения пройденного материала |
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, работа с учебником 2. Методы закрепления материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение и порицание 5. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований • Методы воспитания: 1. Методы осмысления детьми своего социального опыта: • беседа
|
- Готовы продолжить работу. И так, посмотрите, вся ли информация заполнена в ваших таблицах? (да) - Сейчас предлагаю вам поработать в парах и обменяться информацией друг с другом и зафиксировать в свои таблицы. Первыми будут рассказывать ребята первого варианта, второй вариант записывает, далее по моей команде вы поменяетесь ролями, второй вариант будут рассказывать, первый записывать. Рассказывайте в полголоса, чтобы не мешать остальным, приступайте к работе. (В ПАРА ДЕЛЯТСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ) - Вижу все закончили, предлагаю обсудить. Скажите, что интересного, вы узнали о Франции? (по поднятой руке отвечают) - Хотели бы вы посетить эту страну? Почему? - Спасибо за ваши ответы, что интересно вы узнали о Великобритании? (ответы по поднято руке) - Хотели бы вы посетить эту страну? Почему? - Благодарю вас за ответы, как много интересного вы узнали о данных странах.
|
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; ); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации). Предметные: знают о Франции и Великобритании, знают характерные особенности данных стран.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Этап самостоятельной работы. Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач. |
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, • практические: практическая работа 2. Методы закрепления материала: • повторение 3. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований • оперативный контроль. |
- Ребята, хотели бы вы поделиться впечатлениями о данных странах с кем-нибудь? (да) - А знаете ли вы, что такое визитная карточка страны? (предположения) - Благодарю за ваши ответы, предлагаю вам самим написать визитные карточки для данных стран. Каждому из вас я выдам шаблоны, рассмотрите их
- Выберите каждый для себя страну и составьте на нее визитную карточку, в которой вы напишите столицы, достопримечательности и ответите на вопрос: почему стоит посетить эту страну на ваш взгляд? При написании вы можете пользоваться учебником или таблицей, которые заполняли - Если вопросов нет, то вы можете приступать к выполнению, при затруднении вы можете обратиться ко мне, на работу вам 5 минут, после вы представить свои визитные карточки. - Вижу многие уже закончили, кто готов представить свою визитную карточку? Перед представление обозначьте границу страны на карте (по желанию представляют работу) - Благодарю вас за работу. |
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, взаимный контроль в совместной деятельности). Предметные: умеют показывать страны на карте; знают о Франции и Великобритании, знают характерные особенности данных стран.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке.
|
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа 2. Методы закрепления материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 5. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований.
|
-Ребята, наш урок подходит к концу. - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? Что делали для ее достижения? - Что вы составили для того, чтобы описать и рассказать о данных странах? - Верно, визитные карточки стран, скажите с кем вы можете поделиться полученными знаниями на уроке? - Кому вы можете показать визитную карточку? - что вам показалось самым трудным на уроке? -А самым интересным? -
Спасибо за ваши ответы. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию). познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами). коммуникативные УУД (формулировать ответы на вопросы) . |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.