Урок окружающего мира 3 класс на тему "По Франции и Великобритании"
Оценка 4.8

Урок окружающего мира 3 класс на тему "По Франции и Великобритании"

Оценка 4.8
docx
10.06.2022
Урок окружающего мира 3 класс на тему "По Франции и Великобритании"
№5 по ранции и Великобритании.docx

Конструкт урока по окружающему миру №5

Тема урока: По Франции и Великобритании

Учитель: Кукарина И.А

Форма: фронтальная, групповая, парная

Цель урока: формирование знаний о странах Франции и Великобритании, в процессе групповой и парно работы

Планируемые результаты:

·         Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

·         Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).

·         Предметные: обучающиеся знают, какие страны находятся в центре Европы их характерные особенности; умеют показывать страны на карте; знают о Франции и Великобритании, знают характерные особенности данных стран.

Задачи:

·         Воспитательные: развивать уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат; овладение социально-бытовыми умениями.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).

·         Образовательные: формировать знания о таких странах как, Франция и Великобритания, их характерные особенности, умение показывать страны на карте, актуализировать знания о странах, которые находятся в центре Европы.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

1.принцип наглядности

2. принцип деятельности

3. принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

1.Создание положительного эмоционального подъема

2.Стимулирование активности

3.Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.      По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, работа с учебником

·         наглядные: демонстрация

·         практические: практическая работа

2.      Методы закрепления материала:

·         беседа, повторение

3.      Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·         поощрение

4.      Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

5.      Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований

·         оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1.      Методы осмысления детьми своего социального опыта:

·         беседа

2.      Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия и самопознание

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

·         демонстрационное: мультимедийная презентация, аншлаги с темой и задачами

·         индивидуальное: учебник окружающего мира 3 класс, карточки, рабочий лист.

Информационные источники:

1.       Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/400907193/

2.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.       СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4.       Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

(УУД)

1. Мотивация к

учебной деятельности

Задача: смотивировать

детей на предстоящую

деятельность,

проверить готовность к

уроку.

 

По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа

            Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение

4.         Методы развития познавательного интереса:

•           формирование готовности к восприятию

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

- Здравствуйте, ребята, рада приветствовать вас на уроке. Повернитесь и улыбнитесь друг другу, поделитесь своею радостью. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно. Спасибо всем! А еще стало очень светло потому что, за окном светит солнышко, и оно нам тоже улыбается!

- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать? (да)

- Сегодня мы продолжаем вместе с вами увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран. Давайте познакомимся с ними, а также некоторыми достопримечательностями.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

 

2.Актуализация

опорных знаний и способов действий.

Задача:

актуализировать

знания о прошлой теме урока

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение и порицание

4.         Методы развития познавательного интереса:

•           формирование готовности к восприятию

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

•           оперативный контроль.

 

 

 

 

 

 

- Для начала, нам с вами необходимо вспомнить тему прошлого урока, кто ее напомнит? (в центре Европы)

- Верно, по какими странам мы путешествовали? (Германия, Австрия, Швейцария)

- Верно, чтобы вспомнить информацию о этих странах, я предлагаю поработать в группах по рядам, 1 ряд – Германия, 2 ряд – Австрия, 3 ряд – Швейцария. Вам необходимо показать границы вашей страны на карте, а также кратко её охарактеризовать (язык, столицу, валюту, достопримечательности), на подготовку вам дается 4 минуты, как будете готовы, глазки на меня

- Вижу группы закончили, приступим. Первый ряд – один представитель показывает границы Германии, выходи к доске, остальные называют особенности данной страны (первый ряд представляют)

- Спасибо вам за работу, переходим ко второму ряду, представляете страну – Австрия, остальные внимательно слушают, если есть дополнения, то по поднятой руке вы сможете добавить.

- Спасибо второму ряду, далее у нас трети ряд представляют страну – Швейцария, остальные также внимательно слушают

- Отлично, благодарю вас за работу, что мы с вами только что повторили? (тему с прошлого урока «в центре Европы»)

- Верно, перед мы готовы продолжить работу.

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; ); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, , построения рассуждений, осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме;  выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог,  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения).

Предметные: обучающиеся знают, какие страны находятся в центре Европы их характерные особенности; умеют показывать страны на карте

 

3.Этап выявления проблемы и постановка темы, целей урока.

Задача: сформулировать тему и цель урока.

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа, работа с учебником

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

2.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение

4.         Методы развития познавательного интереса:

•           формирование готовности к восприятию

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

•           оперативный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, чтобы узнать с какими странами мы будем знакомиться сегодня, предлагаю вам послушать небольшие представления о данных странах, ваша задача предположить, что это за страны

1. Флаг этой страны – синий, белый, красный. В этой стране «привет», звучит как «божур». В стране находится самая известная башня, как называет эта страна? (Франция)

- Как ты поняла, что это Франция? (ответы)

- У кого - то есть другое мнение? (высказываются, если есть)

- Действительно – это Франция, теперь внимательно послушайте второе представление страны:

2. Флаг этой страны - инее прямоугольное полотнище с изображением красного прямого креста в белой окантовке, наложенного поверх белого и красного косых крестов. В этой стране «привет», звучит как «хай, хеллоу» Эта страна состоит из 4 областей, как она называется? (Великобритания)

- Как вы определили? (ответы)

- Кто-то считает по-другому? (ответы)

-И правда это страна – Великобритания.

- Ребята, какие 2 страны вы смогли узнать по описанию? (Франция и Великобритания)

- Верно, знаете ли вы что то про эти страны? (нет)

- Предположите, какая будет тема нашего урока? (путешествие по Франции и Великобритании)

- Тему урока мы так и обозначим – По Франции и Великобритании.

- Для того, чтобы наша работа была продуктивной, что нам с вами необходимо поставить перед собой? (цель)

- Верно, предположите, как будет звучать цель нашего урока, что мы с вами узнаем? (узнать особенности стран Франции и Великобритании)

- Верно, это и будет целью нашего урока.

 

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; устанавливать и формулировать проблемы,); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения).

Предметные: знают о Франции и Великобритании, знают характерные особенности данных стран.

 

3. Открытие нового знания. Решение проблемы.

Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа, работа с учебником

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение

4. Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

•           оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1.         Методы осмысления детьми своего социального опыта:

•           беседа

 

- Давайте обратимся к карте и посмотрим на границы данных стран (показываю)

- Чтобы мы с вами могли подробно узнать о данных странах, работу предлагаю организовать так. Обратите внимание, у вас на партах есть рабочие листы. Рассмотрите его и скажите, что вам необходимо сделать? (дополнить информацию о каждой стране)

Франция

Великобритания

1.Столица

 

1.Столица

 

2. Река, на которой стоит столица страны

 

2. Река, на которой стоит столица страны

 

3. Крупный музей

 

3. Букингемский дворец

 

4.Символ города

 

4. Здание Парламента

 

5. Огромный парк развлечений

 

5. 4 области

 

6. Версаль – это…

 

6. Знаменитый англичанин

 

7. Знаменитый француз

 

 

 

- Вам необходимо работать с учебником и вписать информацию о странах. Но работать будем так, первые варианты – работают со страной Франция, вам нужно прочитать текст в учебнике и записать в таблицу. Вторые варианты работают с Великобританией, вам также необходимо прочитать информацию в учебнике и зафиксировать в таблицу, на работу вам дается 10 минут, приступайте, если возникнут трудности, то можете обратиться ко мне.

- Вижу все закончили работу, чтобы нам продолжить предлагаю немного отдохнуть

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД ( работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).

Предметные: знают о Франции и Великобритании, знают характерные особенности данных стран.

 

4. Физминутка

Задача: снять у

обучающихся мышечное

напряжение.

 

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа,

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

 

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука!

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!

Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» - на все на свете.

(повторяют 2 раза)

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

 

5. Первичное

закрепление

Задача: проверить

уровень освоения

пройденного материала

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа, работа с учебником

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение и порицание

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

1.         Методы осмысления детьми своего социального опыта:

•           беседа

 

- Готовы продолжить работу. И так, посмотрите, вся ли информация заполнена в ваших таблицах? (да)

- Сейчас предлагаю вам поработать в парах и обменяться информацией друг с другом и зафиксировать в свои таблицы. Первыми будут рассказывать ребята первого варианта, второй вариант записывает, далее по моей команде вы поменяетесь ролями, второй вариант будут рассказывать, первый записывать. Рассказывайте в полголоса, чтобы не мешать остальным, приступайте к работе.

(В ПАРА ДЕЛЯТСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ)

- Вижу все закончили, предлагаю обсудить. Скажите, что интересного, вы узнали о Франции? (по поднятой руке отвечают)

- Хотели бы вы посетить эту страну? Почему?

- Спасибо за ваши ответы, что интересно вы узнали о Великобритании? (ответы по поднято руке)

- Хотели бы вы посетить эту страну? Почему?

- Благодарю вас за ответы, как много интересного вы узнали о данных странах.

 

 

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; ); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).

Предметные: знают о Франции и Великобритании, знают характерные особенности данных стран.

 

6.Этап самостоятельной работы.

Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа,

•           практические: практическая работа

2.         Методы закрепления материала:

•           повторение

3.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

•           оперативный контроль.

- Ребята, хотели бы вы поделиться впечатлениями о данных странах с кем-нибудь?  (да)

- А знаете ли вы, что такое визитная карточка страны? (предположения)

- Благодарю за ваши ответы, предлагаю вам самим написать визитные карточки для данных стран. Каждому из вас я выдам шаблоны, рассмотрите их

Визитная карточка

Страна

 

Столица

 

Достопримечательности

 

Почему стоит посетить эту страну?

 

- Выберите каждый для себя страну и составьте на нее визитную карточку, в которой вы напишите столицы, достопримечательности и ответите на вопрос: почему стоит посетить эту страну на ваш взгляд? При написании вы можете пользоваться учебником или таблицей, которые заполняли

- Если вопросов нет, то вы можете приступать к выполнению, при затруднении вы можете обратиться ко мне, на работу вам 5 минут, после вы представить свои визитные карточки.

- Вижу многие уже закончили, кто готов представить свою визитную карточку? Перед представление обозначьте границу страны на карте (по желанию представляют работу)

- Благодарю вас за работу.

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, взаимный контроль в совместной деятельности).

Предметные: умеют показывать страны на карте; знают о Франции и Великобритании, знают характерные особенности данных стран.

 

8. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке.

 

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований.

 

-Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой? Что делали для ее достижения?

- Что вы составили для того, чтобы описать и рассказать о данных странах?

- Верно, визитные карточки стран, скажите с кем вы можете поделиться полученными знаниями на уроке?

- Кому вы можете показать визитную карточку?

- что вам показалось самым трудным на уроке?

-А самым интересным?

- Спасибо за ваши ответы.
-Оцените свою работу по “Лестнице успеха”.
Лестница успеха на слайде, проговаривают
-Отлично! Спасибо, ребята, за такой отличный урок! До свидания, ребята! Урок окружающего мира окончен!

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию).

познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами).

коммуникативные УУД  (формулировать ответы на вопросы) .

 


 

Конструкт урока по окружающему миру №5

Конструкт урока по окружающему миру №5

Принципы воспитания: 1.Создание положительного эмоционального подъема 2

Принципы воспитания: 1.Создание положительного эмоционального подъема 2

Информационные источники: 1

Информационные источники: 1

Здравствуйте, ребята, рада приветствовать вас на уроке

Здравствуйте, ребята, рада приветствовать вас на уроке

Для начала, нам с вами необходимо вспомнить тему прошлого урока, кто ее напомнит? (в центре

Для начала, нам с вами необходимо вспомнить тему прошлого урока, кто ее напомнит? (в центре

Ребята, чтобы узнать с какими странами мы будем знакомиться сегодня, предлагаю вам послушать небольшие представления о данных странах, ваша задача предположить, что это за страны…

Ребята, чтобы узнать с какими странами мы будем знакомиться сегодня, предлагаю вам послушать небольшие представления о данных странах, ваша задача предположить, что это за страны…

Методы воспитания: 1.

Методы воспитания: 1.

Первичное закрепление Задача: проверить уровень освоения пройденного материала 1

Первичное закрепление Задача: проверить уровень освоения пройденного материала 1

Этап самостоятельной работы.

Этап самостоятельной работы.

Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке

Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2022