Урок окружающего мира 3 класс по теме "Из чего все состоит" ( Перспектива)

Урок окружающего мира 3 класс по теме "Из чего все состоит" ( Перспектива)

Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
09.02.2020
Урок окружающего мира 3 класс "Перспектива" по теме "Из чего все состоит"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок.docx

Урок окружающего мира в 3 классе УМК « Перспектива».

Разработала: учитель начальных классов первой категории Хакимова Елизавета Геннадьевна, г. Оренбург.

Тема: «Из чего всё состоит».

Тип урока: комбинированный.

Цели: закрепить понятие «тела», познакомить с жидким, твёрдым и газообразным состоянием тел, познакомить с одним из свойств воды.

Планируемые результаты:

v  Предметные: рассказывать о веществах, природных объектах и их свойствах; группировать природные объекты по их отличительным признакам; ставить простейшие опыты.

v  Личностные: проявлять бережное отношение к природе.

v  Метапредметные: познавательные - раскрывать значение понятий «природные объекты», «тело», «вещество» и использовать их в активном словаре; регулятивные - выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания; коммуникативные – строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Оборудование: карточки со словами «тела», «природные», «искусственные», «твёрдые», «жидкие», «газы», толковые словари, стакан с водой, камень, воздушный шарик, теннисный шарик,

Ход урока.

I.Организационный момент.

     Учитель приветствует учащихся, настраивает на работу. Учащиеся приветствуют гостей.

II.Проверка домашнего задания.

Пересказ по теме: “Мир природы в народном творчестве”. Несколько учащихся получают карточки с индивидуальными заданиями по теме.

III.Самоопределение к деятельности.

- Когда вы слышите слово «тело», что вы себе представляете?

- Я взяла в нашей школьной библиотеке три толковых словаря, в которых можно узнать определение слова «тело», а … и … должны были найти по два определения в различных интернет – источниках. Давайте сравним эти определения. (Учащиеся слушают определения).

- Как вы думаете, какое определение нас будет интересовать сегодня на уроке? Почему?

- Какие вопросы вы бы хотели задать по теме урока?

IV.Работа по теме урока.

1). В ходе совместной работы учителя с учащимися составляется схема:

 

ТЕЛА

                                ПРИРОДНЫЕ                                                                  ИСКУССТВЕННЫЕ

                              создаёт природа                                                           создаёт человек

                                                                                                                                     

                                   дерево                                                                                         книга

                                   камень                                                                                         ручка

                                   облако                                                                                         платье

                                   бабочка                                                                                       стол

2).Практическая работа.

- У меня на столе вода, камень, воздух в воздушном шарике. У них есть одно общее свойство – это природные объекты. Но есть и отличие – то состояние, в котором они находятся. Опишите состояние этих тел.

Заполняется таблица в рабочей тетради - №3, стр. 36.

ТЕЛА  

 

                  ТВЁРДЫЕ                                              ЖИДКИЕ                                  ГАЗЫ

  форма, размер и объём                                меняют форму,                    не сохраняют

           постоянные                                      объём постоянный                 форму и объём

- Что у меня в руках? (Шарик теннисный).

- Какой он формы? (Шарообразной).

- В каком он состоянии? (В твёрдом).

- Если я положу его в воду, он изменится? А на стол? А отдам кому-то?

- Вывод…Запишем в схему.

- Что теперь у меня в руках? (Вода)

- В каком состоянии она находится? (В жидком).

- Если я налью её в стакан, в колбу, какая форма у неё станет? А объём?

- Вывод… Запишем в таблицу.

- А сейчас я надую вот этот шар. Что внутри него? (Воздух)

- Воздух в шаре и тот воздух, которым мы дышим – это газ. Какой он формы?

- А если взять шарик вытянутый или в форме сердечка?

- А если я выпущу часть воздуха, объём изменится?

- Вывод… Запишем в таблицу.

V.Физминутка.

VI.Продолжение работы по теме урока.

- Все природные тела состоят из веществ. У меня на столе есть сахар, соль, мел и песок. Всё это вещества. Вода – это тоже вещество, пожалуй самое главное на планете. Одно из свойств воды – способность растворять многие вещества. И в этом мы сейчас убедимся, открыв химическую лабораторию и проведя несколько опытов, а все результаты будем записывать в рабочую тетрадь на стр. 38.

- Давайте запишем план проведения опыта:

1).Подготовить материалы;

2).Выполнить необходимые действия;

3).Понаблюдать и записать результат;

4).Сделать вывод.

- Итак, приступим. Налейте в стаканы воды. Назовите её цвет. Понюхайте. Можно ли сквозь неё что-то увидеть? Это говорит о том, что она прозрачна.

- А теперь опустим в воду наши вещества.

- Наблюдаем.

- Фиксируем результат в таблице.

- Какие выводы мы сделали? (Вода растворяет сахар и соль, но не песок и глину)..

VII.Рефлексия.

- Какие бывают тела?

- В как их трёх состояниях они могут находиться?

- Что такое вещество?

VIII.Подведение итогов.

- Оцените свою работу, закончив предложения: «Я доволен своей работой, потому что…», «Мне были трудны и не понятны …» и т. п.

IX.Домашнее задание.

Учебник – стр. 50-53 (читать, пересказывать), рабочая тетрадь – стр. 36-37.


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)