Урок окружающего мира 4 класс
Оценка 5

Урок окружающего мира 4 класс

Оценка 5
doc
окружающий мир
9 кл—10 кл
13.10.2022
Урок окружающего мира 4 класс
данный урок получил высокую оценку на семинаре директоров школ района
победа.doc

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема: « Великая война и великая Победа»

Цели
деятельности
учителя

способствовать формированию представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания»

Тип урока

открытие нового знания

Задачи

 

1Воспитательные: патриотическое отношение к своей Родине.

2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы. Развитию интереса к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания».

3. Предметные: способствовать формированию представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: осознают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной

методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная

межпедметные связи

История, литературное чтение, музыка

Образовательные
ресурсы

http://download8.proshkolu.ru                                                    http://festival.1september.ru/articles/620359/

http://nsportal.ru/nachalnaya-s kola/okruzhayushchii-mir/urok-po-teme-velikaya-voina-velikaya-pobeda

 

Оборудование

Портреты героев Отечественной войны; карточки с заданиями; рабочие карты, опорные таблицы для учащихся, учебник «Окружающий мир», запись песен «Давным давно» фильм « Рассказ танкиста» -виртуальное , плакат «Родина - мать зовет!».

 

 

Основные
понятия

Великая Отечественная война

 

Ход урока.

1. Организованное начало урока. ( стоим в кругу)

Психологический настрой. 1 минута

"Поговорим? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!
Нам будет интересно!"

2. Актуализация знаний. 

 

УРОК? - Что значит У?

 Д. – Свет!

 У. – Что значит РОК?

Д.- Судьба! Из толкового словаря судьба…судьба человечества, судьба Родины. Мы изучаем раздел : « Страницы истории России»

.3.. Формулирование темы урока. Целеполагание.

Сегодня мы просмотрим фильм об одном событии в  истории России

 _ О каком событии пойдет речь на уроке? Какие чувства вызовет увиденное?

 ( смотрят фильм в очках виртуальной реальности « Рассказ танкиста») -5 минут

- Сформулируйте тему нашего урока.

 Великая Отечественная война и Великая Победа»

 Почему вы так решили?

Какие чувства вы испытали, когда смотрели этот фильм ? Почему?

Дети : Страх и горе и жалость к людям, которые все это пережили. Гордость за наших предков, которые все выдержали и победили врага.

Учитель : Я разделяю ваши чувства и согласна с вами.

( открываю тему ) Написано мелом

 ( Выполнение задания №1) Что вы знаете о этой войне? Ответьте на вопросы теста.

 

 

- Что бы вы хотели узнать о Великой Отечественной войне? (Почему она названа в истории Великой Отечественной; кто с кем воевал; каковы причины начала этой войны и её итог; какие значимые битвы были в этой войне; почему нужно помнить об этой войне). -Война принесла нам много слез, бед и огорчений. Наше поколение уже не знает что это за горе и ужас. Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, когда воевали наши деды, прадеды, прабабушки. И стар, и млад, встали к станкам, вышли в поле, чтобы обеспечить наших защитников оружием, одеждой, продовольствием. Не жалея сил трудились люди для той Великой Победы. И у нас в классе близкие были на войне.( звезда героя с портретами ветеранов)

 

Как вы думаете, зачем нам надо изучить материал о войне, ведь это было так давно?

(Чтобы помнить, не повторять ошибок)

- Древние мудрецы говорили:

«Если войну забывают, начинается  новая».( на доске)

-Согласны с этим высказыванием?

   Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на все ваши вопросы, вместе составим героическую летопись Великой Отечественной войны. -

а) Вступительное слово учителя. Слово учителя:

1 сентября 1939 года Фашистская Германия напала на Польшу. Началась Вторая Мировая война. Двенадцать европейских стран были захвачены фашистами.

Её развязали фашисты Германии под руководством Адольфа Гитлера.   22 июня 1941 года был выходной день, воскресенье. В Советском Союзе спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о будущем. Ничто не предвещало беды. ( показ наших выпускников 1941 )

А утром .. (картинка в учеб с.141 обратите внимание на лица людей

 Что испытывали люди в этот момент?

 ( слушание объявление Левитана о начале войны)-1 минута

                         Каковы причины начала этой войны

Фашистские главари хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить или уничтожить её культурные ценности. Началась самая страшная в истории нашей страны Великая Отечественная  война советского народа против фашистских поработителей.

 

 ( показ плаката с данными о численности  ) 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу стра­ну.  равные силы? Нет(Многочисленная армия вторжения.)поэтому Великая

 

. Враги рассчитывали расправиться с нами быстрым, стремительным ударом. Но они  глубоко просчитались. Как один, поднялись советские люди на защиту своей Родины и свободы. Начало войны для нас было неудачным. Враги наступали. Их армии шли вперед.

Немецким солдатам и офицерам, были вручены памятки, в которых говорилось: «… убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, – убивай, этим ты спасёшь от гибели себя, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься на века».

 

ДЕЛАЕМ ВЫВОД ПОЧЕМУ ВОЙНА БЫЛА ВЕЛИКАЯ.

(жестокая, беспощадная.)

Как называется война, на которой сражается весь народ, всё Отечество?

(Отечественная,  народная)

 

ВОТ ЕЩЁ ОДНА ПРИЧИНА НАЗВАТЬ ЭТУ ВОЙНУ ВЕЛИКОЙ.

( плакат Родина мать зовет)

 

       И вся наша огромная страна встала на защиту Родины. Мужчины воевали, а женщины и дети работали на заводах, в поле.  «Все для фронта! Все для победы!» - такой лозунг звучал в те годы.

Рассказ  Миланы

Война продолжалась 4 долгих года с июня 1941 по май 1945 года.
За это время наши войска прошли от Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Всего 2600 км, которые на поезде можно преодолеть за четверо суток, самолётом за 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 долгих года- 1418 дней!

на

 

б) Работа в группах. -И сегодня мы пролистаем героическую летопись – Предлагаю вам стать историками-исследователями. Мы вместе попытаемся расширить и углубить свои знания об этой страшной войне мы разделились на группы, для того, чтобы осветить переломные события в ходе военных действий во время ВОВ.

. Работая с материалом учебника на с.142-145 , плакатами о войне , составьте летопись Великой Отечественной войны. Вспомните, что такое летопись?

1941 год

1942 год

1943 год

1944 год

1945 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Поменяйтесь картами. Проверьте работу своего соседа с помощью ключа Оцените работу по критериям, указанным в рабочей  карте. Допишите события

 

-

- Вы постараетесь составить летопись этих долгих военных лет. Работая

ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ ТЕХ ЛЕТ:

1-я группа – битва под Москвой.

Вопросы:

1-я группа – битва под Москвой.

Вопросы:

– В каком году  произошла битва под Москвой?

-Как  называлась операция по захвату столицы?

-К какому числу Гитлер планировал взять Москву?

– Кто командовал в битве советскими войсками?

 -На каком расстоянии от Москвы были германские войска?

-Когда наметился перелом в битве за Москву? Как вели себя немцы при отступлении?

– Какие потери были у немцев?

-Чем закончилась битва?

2-я группа – Сталинградская битва.

Вопросы:

- Когда началась битва?

– Почему Гитлеру важно было захватить Сталинград?

- Кого назначили командиром фронта?

-На чьей стороне был перевес сил?

-Когда немцы вошли в город?

-Где ожесточённее проходили бои? Как проходили бои в городе?

– Когда были окружены немецкие войска?

– Как закончилась битва?

3-я группа – Курская битва.

Вопросы:

– Где и когда проходила Курская битва?

-Что немецкое командование надеялось добиться в этой битве?

-Какие силы были брошены для этой битвы?

-Когда и где произошло решающее сражение?

– Каковы результаты Курской битвы?

-   На что рассчитывали немецкие военачальники, нападая на СССР? (На легкую и быструю победу.

-   Где были немецкие войска в феврале? (Окружили Ленинград.

-   Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней.)

-   А когда они находились у Москвы? (В конце октября.)

-   Откуда прибыли воины для защиты Москвы? (С Урала, из Сибири, с Дальнего Востока.)

-   Когда советская армия перешла в наступление? (В начале 1942 г.)

-   Где одержали первую победу? (Под Москвой.)

-   Когда начались ожесточенные бои за Сталинград? (Летом 1942 года.)

-   Сколько времени продолжались бои? (Около двух месяцев.)

-   Когда началось новое наступление русских? (В ноябре 1942 года немецкие войска были окружены и сдались в плен в фев­рале 1943 года.)

-   Где разгорелось сражение летом 1943 года? (Под Курском.)

Чем стала эта победа? (Началом крупного наступления.)

-   Когда была полностью освобождена территория Советского Союза? (В 1944 года.)

-   Когда был штурм Берлина и кто руководил им? (В апреле 1945 года, руководил маршал Жуков.}

-   Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы.)

-   Какой была цена Победы? (27 миллионов человек, В руинах лежали города и села, были уничтожены

 

« Гармошка» прием на листке написан вопрос, дети дописывают ответ итог  или «Ц ОЦЕНИВАНИЕ В ХОДЕ УРОКА

Поиск ошибки» Учитель намеренно даёт учащимся письменные задания с ошибками или устные высказывания, о каких- либо идеях, принципах или процессах, содержащие ошибки. Затем после исправления дать оценить другой группе, которая либо согласиться с ответом, либо укажет на допущенные неточности

Просигнальте, был ли вам интересен и познавателен наш урок?(Дети сигналят.)

Случилось ли на уроке сотрудничество в мкгруппе? (Дети сигналят.)

Чью работу вы сегодня хотели бы отметить? «Две звезды и желание» Учитель предлагает ученикам проверить работы одноклассников и не оценить их работы, а определить в них два положительных момента – «две звезды», кроме того, выделить один момент, который заслуживает доработки – «желание».

 (Дети называют.)

Возвращаюсь к эпиграфу нашего урока. Так о какой ошибке истории мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Учитель: Конечно ,время, к сожалению, не вернешь, но что мы с вами можем сделать, чтобы эта страшная ошибка больше не повторилась?

Дети: Мы должны жить со всеми в мире, изучать историю, а самое главное помнить о тех людях, которые нам подарили счастье жить под мирным небом , быть благодарными потомками.

 (Дети встают и читают по строчке стихотворение, завершает учительР Рождественский «Реквием» (отрывок)


Помните!
Через века,
                    через года —
помните!
О тех,
кто уже не придет
                             никогда,—
помните!
Не плачьте!
В горле
                сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
               павших
                           будьте
                                     достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью
              просторной,
каждой
               секундой,
каждым
                дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца
                      стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста,
                     помните!

 

Рефлексия.

 - 9 Мая во всех городах и селах нашей Родины гремят праздничные салюты в честь Великой Победы. Мы с вами тоже создадим свой салют. У вас на партах звездочки трёх цветов: красная, желтая, синяя. Если вы довольны своей работой на уроке, узнали много нового и интересного — прикрепите к основе для салюта звездочку красного цвета, если вы считаете, что могли бы работать лучше — звездочку желтого цвета, если вы совсем недовольны своей работой на уроке — звездочку синего цвета.

 Песня « шли солдаты на войну»

 

 

Задание: « Что я знаю о Великой Отечественной войне»

Вопрос

Ответ

Когда она началась?

22 июня 1941 года

Сколько лет длилась эта война?

4 года

Когда весь наш народ отмечает День Победы?

9 мая День Победы

 

С кем воевал советский народ в Великой Отечественной войне?

С  фашистской Германией

Какой город оказался в блокаде?

Ленинград

Сколько дней длилась блокада?

Почти 900 дней, с 8сентября по 27 декабря 1944 года.

Какие значимые события и великие сражения ВО войны ты знаешь?

Битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская битва

Когда состоялся штурм Берлина?

В апреле 1945 года

Каких великих полководцев Великой Отечественной войны ты знаешь?

(Жуков, Рокоссовский, Конев, Малиновский.

 

Автор: Глушко Татьяна Михайловна

учитель высшей категории


Урок окружающего мира в 4 классе

Урок окружающего мира в 4 классе

История, литературное чтение, музыка

История, литературное чтение, музыка

О каком событии пойдет речь на уроке?

О каком событии пойдет речь на уроке?

Вступительное слово учителя.

Вступительное слово учителя.

ВОТ ЕЩЁ ОДНА ПРИЧИНА НАЗВАТЬ ЭТУ

ВОТ ЕЩЁ ОДНА ПРИЧИНА НАЗВАТЬ ЭТУ

Поменяйтесь картами. Проверьте работу своего соседа с помощью ключа

Поменяйтесь картами. Проверьте работу своего соседа с помощью ключа

Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней

Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней

Помните! Через века, через года — помните!

Помните! Через века, через года — помните!

Песня « шли солдаты на войну»

Песня « шли солдаты на войну»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022