Урок окружающего мира "Что такое экология?"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира "Что такое экология?"

Оценка 4.9
doc
27.06.2020
Урок окружающего мира "Что такое экология?"
Урок окружающего мира Что такое экология.doc

 

 

 

 

                    Открытый урок

 

 

                по природоведению в 3 классе

                      «Что такое экология?»

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Учитель: Липчанская О. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Что такое экология?»

 

Цель: 1. Формировать представление о взаимосвязанности объектов природы.

2. Дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.

 

Ход урока

 

I. Организация класса. Тема. Цель.

 

II. Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Тему нашего урока мы узнаем, разгадав кроссворд.

 

 

 

 

э

х

о

 

 

 

с

к

в

о

р

е

ц

х

о

м

я

к

 

 

б

е

л

к

и

 

 

 

б

а

б

о

ч

к

а

 

 

г

р

и

б

с

л

и

в

а

 

л

я

г

у

ш

к

а

1.     Живет без тела, говорит без языка, никто его не видит, а всякий слышит.

2.     мы построили вдвоем

     для гостей весенний дом,

     а верней сказать – дворец,

     прилетай скорей ______________

3.     Зверек живет

В норе глубокой

Он толстосум и толстощекий.

4.     Сидит на ветке, а не птица

     Есть рыжий хвост, да не лисица.

5.     Над цветком порхает, пляшет

     Веерком узорным машет.

6.     Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножки есть, но нет сапожка,

Шляпа есть – нет головы.

7.     на сучках висят шары, посинели от жары.

8.     Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка.

 

Уч.:  - Давайте прочитаем, какое слово получилось?

 

Дети: «Экология».

 

Уч.: Сегодня на уроке мы будем говорить об очень важной науке экологии, познакомимся с ее значением и задачами. Вы прочитаете свои сообщения об охране природы, защитите свои рисунки, послушаете стихотворения, найдите решение некоторых экологических проблем.

                    

На Земле живут разные  существа. Это люди, животные, насекомые, птицы, рыбы и другие.

Всего несколько миллионов видов живых существ населяют нашу планету. А растений на Земле около 500 000 видов. А еще человека на Земле окружает вода, воздух, почва. Человек взаимодействует со всем, что  его окружает на земле и использует и воду, и воздух, и почву, животных и растения для своей пользы.

Человек должен знать, как пользуясь все, чем богата Земля, не навредить ей! Помочь человеку в этом должна экология.

Записать тему в тетрадь.

- В переводе с греческого языка слово «экология» означает «изучение дома». Напишите в тетради понятие об экологии.

- Как вы думаете, какой дом изучает эта наука?

 

Дети: Наука экология изучает общий для всех людей дом – наша планет Земля.

 

Уч.: Люди с давних пор живут на Земле и занимаются хозяйством. Сеют хлеб, сажают растения, строят. Все это необходимо для жизни человека. Но вместе с этим человек рубит леса, перегораживают реки, строят дымящие заводы. С каждым годом на Земле мелеют реки, воздух загрязняется. А все они необходимы для жизни человека. Природе нужна помощь! Как ей помочь? Прежде чем искать способы помощи, надо знать, что мы будем спасать.

Как вы думаете?

 

Дети: Воздух, воду, почву, растения, животных.

 

Уч.: Вы правы, это все важные для жизни человека элементы окружающей среды. В течение всего учебного года мы с вами изучали свойства, состав, охрану воздуха, воды, почвы.

Знакомились с разнообразием групп царства растений и видового состава животных на Земле.

Как нужно охранять растения и животных? К этим урокам дети готовили доклады. Они представлены на нашей выставке.

На уроках русского языка и культуры речи мы проходили тему «Текст-рассуждение». Ребята писали сочинение «Почему нужно охранять природу», рисовали рисунки. Сейчас они познакомят нас со своими работами.

Учащиеся зачитывают свои работы.

                        

 

Уч.: А сейчас мы с вами отправляемся в лес. Кто из вас был в настоящем лесу?

(Запись «Утро в лесу»). Показ рисунка соловья.

 

Уч.: Ребята, давайте вспомним какие животные живут в лесу? Представьте себя волшебниками. В кого бы из названных животных вы хотели бы превратиться?

Покажите нам, как они двигаются, подают голос.

 

Физкульт.минутка.

Уч.: Чтение стихотворение Е. Михалкова. Обсуждение поведения ребят на природе.

Мы приехали на речку воскресенье провести

А свободного местечка возле речки не найти,

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку пошли и поляночку нашли,

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята! – крикнул Дима.

- Вот местечко, хоть куда! Родниковая вода!

Чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж.

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли.

Веселились, как могли: пили квас, конфеты ели.

Хороводом песни пели. Отдохнули и ушли.

И остались на поляне у потухшего костра,

Две разбитых наши склянки, две размокшие баранки.

Словом, мусора гора.

Мы приехали на речку понедельник провести

Только чистого местечка возле речки не нашли.

 

Уч.: Вы прослушали стихотворение. Правильно ли себя вели ребята у реки?

Работа с учебником.

 

Уч.: Откройте учебники на стр.145

а) Прочитайте раздел «Что такое экология?»

 

б) Прочитайте название рассказа.

 

Речь идет о случае, который произошел на одном из островов Индонезии. Работники Всемирной организации здравоохранения начали здесь борьбу с малярией, уничтожая малярийных комаров широко применявшимся тогда ядом ДДТ. Неожиданным следствием этой борьбы стало появление в поселках множества крыс, причинявших немалые ущерб продовольственным запасам местных жителей.

Как вы думаете, как связано между собой уничтожение комаров и появление крыс?

в) Чтение рассказа История с комарами и кошками по цепочке.

 

Уч.: Беды местных жителей не ограничились нашествием крыс. В хижинах стали проваливаться крыши! Они были сделаны из тростника и них обнаружили огромное количество гусениц, которые погрызли тростник. Армии гусениц появились потому, что погибли поедавшие их ящерицы. Кроме того, упомянутые крысы принесли в дерене множество блох, зараженных чумой – болезни более страшной, чем малярия. Этих  бед можно было бы избежать, если бы люди, применявшие на острове ядохимикаты, посоветовались с учеными-экологами.

Переверните страницу и прочитайте вывод, что такое экология?

               

Тестирование. (Оценки)

               

Какие сделали для себя выводы?

 

Дети: Мы живем на планете Земля. Значит, эта планета – наш общий дом.

- На Земле возможна жизнь благодаря воздуху, воде и почве.

- Человек должен сохранить эти богатства.

- Человек должен сохранить Землю для своих детей.

(Б. Захаров «Сказка про все на свете»)

 

Итог урока.

 


Открытый урок по природоведению в 3 классе «Что такое экология?»

Открытый урок по природоведению в 3 классе «Что такое экология?»

Тема урока: «Что такое экология?»

Тема урока: «Что такое экология?»

На Земле живут разные существа

На Земле живут разные существа

Уч.: А сейчас мы с вами отправляемся в лес

Уч.: А сейчас мы с вами отправляемся в лес

ДДТ. Неожиданным следствием этой борьбы стало появление в поселках множества крыс, причинявших немалые ущерб продовольственным запасам местных жителей

ДДТ. Неожиданным следствием этой борьбы стало появление в поселках множества крыс, причинявших немалые ущерб продовольственным запасам местных жителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2020