Конструкт урока окружающего мира
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Шибановой Дарьи Андреевны, студентки группы 36
Дата: 06.05.2020
ОО: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №38»
Класс: 4 «Б»
Методист: Силкова Оксана Николаевна
Подпись: __________________
УМК: «Школа России».
Тема урока: Страницы истории XIX в.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, понимание личной значимости при изучении темы, демонстрируют чувства патриотизма, гордости за своё Отечество.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение определять общую цель и путей её достижения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение управлять поведением партнеров, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, делать обобщение, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций);
Предметные: обучающиеся знакомы с понятием «декабристы», крепостной, манифест, Транссибирская магистраль, применяют полученные знания в ходе групповой работы.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся, положительный эмоциональный настрой на работу, понимание личной значимости при изучении темы, демонстрируют чувства патриотизма, гордости за своё Отечество.
Развивающие: способствовать развитию регулятивных УУД (волевая саморегуляция, умение определять общую цель и путей её достижения); коммуникативных УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение управлять поведением партнеров, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности); познавательных УУД : (осознавать познавательную задачу, делать обобщение, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций).
Образовательные: Познакомить обучающихся с понятием «декабристы», крепостной, манифест, Транссибирская магистраль, научиться применять полученные знания в ходе групповой работы.
Цель: Познакомить обучающихся с некоторыми событиями о жизни людей в начале 19 века.
Принципы обучения:
ü принцип научности;
ü принцип доступности;
ü принцип деятельности;
ü принцип непрерывности;
ü принцип систематичности и последовательности;
ü принцип доступности;
ü принцип наглядности;
ü принцип минимакса;
ü принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
ü создание положительного эмоционального подъёма;
ü принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;
ü воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);
ü Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);
ü Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)
ü Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);
ü Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).
Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
ü Педагогическое требование
Методы формирования сознания:
Беседа
Рассказ
Методы воздействия на мотивационную сферу:
ü Поощрение
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационное: презентация
Индивидуальные: учебник, раздаточные материалы
Список информационных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 33 с. (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
2. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011 – 95 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-023547-1.
3. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014 – 205 с. – ISBN 978-5-09-031981-2.
Структура (план) урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (12 мин).
3. Решение проблемы (10 мин)
4. Физминутка (2 мин)
5. Первичное закрепление (10 мин)
6. Инструктаж о домашнем задании (2 мин)
7. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин)
Итого: 40 мин.
Макет доски:
|
6 мая Классная работа.
|
Тема: Страницы истории XIX в. Задачи: 1) 1)Узнать определения данных слов. 2) 2)Познакомиться с историй и событиями в России в 19 веке.
|
Ход урока
Этапы урока, задачи работы |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат (УУД) |
1.Организационно-мотивационный. Задача: собрать внимание детей, организовать и настроить их на предстоящую деятельность, создать положительную мотивацию к познавательной деятельности. |
- Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Педагогическое требование - Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию. |
– Добрый день, ребята! – Меня зовут Дарья Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Я очень рада войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда сиянье ваших умных глаз. Я знаю каждый в классе гений, Но без труда и ум не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок. -Сегодня на уроке у нас будет много интересной работы. Пусть этот урок принесет нам радость общения и новые открытия. Я желаю, чтобы на уроке вам сопутствовала удача, сопровождал успех, чтобы вы могли помочь друг другу и тогда у нас всё получится. Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу» - Предлагаю проверить свою готовность к уроку – на столе должен лежать только учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, пенал и дневник. -Кто готов приступить к уроку, поднимите глазки на меня.
|
Обучающиеся демонстрируют настрой на предстоящую деятельность, положительную мотивацию к познавательной деятельности регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение определять общую цель и путей её достижения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли); |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: организовать «блиц опрос», графический диктант, для того чтобы актуализировать знания обучающихся. Постановка темы и цели урока. |
Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы
получения новых знаний: беседа, иллюстрация. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки) Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации). |
-Ребята, наш урок я бы хотела начать с «Блиц опроса», для того чтобы вспомнить о чем же вы говорили на прошлом уроке. Помните правила ответа, по поднятой руке, не выкрикивая. 1)В каком году началась Отечественная война? 2)Какая страна напала на Россию? 3) Почему наполеон нападал на разные страны? 4)Кто был главнокомандующим русскими войсками? Хороша, спасибо за ваши ответы, а сейчас я предлагаю решить графический диктант. Для начала, я предлагаю записать число в тетради, сегодня у нас 6 мая. Кто записал руку на локоток. Инструкция: На слайде представлены предложения, вам нужно поставить + если утверждение верно и – если нет. Для начала пронумеруйте в столбик предложения, а затем поставьте соответствующий знак возле соответствующего высказывания, на работу вам дается 5 минут. Кто закончит, поставьте руку на локоток. Хорошо, я вижу многие уже закончили выполнение задания, сейчас вам предлагаю взять ручку другого цвета, для того чтобы оценить работу соседа. Обменяйтесь работами. Поставьте соответствующую отметку исходя из критериев. Критерии: 0-ошибок отметка 5 1-ошибка отметка 4 2-ошибки отметка 3 Поднимите руку те, кто получил отметку – 5.Молодцы ребята, вы хорошо усвоили прошлую тему. Поднимите руку те, кто получил отметку-4. Ребята, вы молодцы, но Вам нужно посмотреть допущенные ошибки и исправить их, чтобы больше их не допускать. Поднимите руку те, кто получил отметку 3. Ребята, вам нужно еще потрудиться. Чтобы не возникало затруднений. Посмотрите на ошибки, которые вы допустили и постарайтесь запомнить правильный ответ, чтобы больше их не допускать. А сейчас для того чтобы узнать, чем мы будем заниматься на данном уроке я предлагаю вам объяснить значение данных слов (на слайде) Декабрист, крепостной, конка, манифест, Транссибирская магистраль. (Высказывание обучающихся) -Ребята где мы можем узнать значение данных слов? (Ответы обучающихся) -Сегодня на уроке мы узнаем об этих словах. А вы знаете в каком веке происходили события. Связанные с декабристами? Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (ответы обучающихся) «Страницы истории 19 века» Как вы думаете, какие мы задачи можем поставить исходя из нашей темы урока? 3) Узнать определения данных слов. 4) Познакомиться с историй и событиями в России в 19 веке. Для того чтобы достигнут всех поставленных задач, вам нужно работать дружно, прислушиваться к мнению друг друга верю, вы сможете достичь всех задач нашего урока. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая самореуляция); коммуникативные УУД (умение управлять поведением партнеров, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности); познавательные УУД (построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез) |
3. Решение Проблемы Задача: Познакомится с определениями понятий, познакомиться с событиями России начала 19 века
|
Методы
воспитания: ü Беседа Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, иллюстрация) , Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований). |
Я предлагаю перейти к решению 1 задачи. -Маша прочитай ее, пожалуйста. (На слайде определения понятий) -Ребята, а вы знаете кто такой декабрист? Декабри́сты — участники российского антиправительственного движения, члены различных тайных обществ второй половины 1810-х — первой половины 1820-х годов, организовавшие восстание 14 декабря 1825 и получившие название по месяцу восстания. Ребята, а как вы считаете, какой человек являлся крепостным? КРЕПОСТНОЙ-человек, находящийся в крепостной зависимости, то есть не имеющий никаких гражданских и имущественных прав. -Ребята, как вы думаете, что такое конка? Ко́нка (конно-железная городская дорога) — исторический вид общественного транспорта, широко применявшийся до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая. -Кто знает, что такое манифест? Манифест —особый акт главы государства или высшего органа государственной власти, обращенный к населению. Вот мы с вами и познакомились с неизвестными для вас словами. Все внимательно запомнили? (Ответы обучающихся) Как думаете, мы достигли решения 1 задачи? (Да) Прочитай Миша, пожалуйста, 2 задачу нашего урока. -Как вы думаете, что скрывается в истории 19 века в России?(Ответы обучающихся) -Доблестные защитники, крестьяне-партизаны, надеялись, что их положение в стране изменится, но этого не произошло. После войны помещики увеличили барщину и оброк. Вчерашние партизаны зароптали: «Мы проливали кровь, избавили Россию от тирана, а нас вновь тиранят господа». Что же такое крепостное право? Какой была жизнь крестьян в то время? Крестьяне были крепостными. Их жизнь зависела от хозяина, который мог их продать, подарить или проиграть в карты. Мирились ли крестьяне с такой жизнью? Они поднимали восстания. Емельян Пугачев собрал вокруг себя огромное количество недовольных и стал предводителем восстания. Крепостное право – это такой закон, по которому большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ-помещиков. По законам земля принадлежала помещикам, а работать на ней должны были крестьяне. Богатство помещика определялось тем, сколько у него было «душ» – крестьян мужского пола (женщин за «душ» не считали). Были помещики, имевшие по несколько тысяч «душ». Крестьян, прикрепленных к помещичьей земле, называли крепостными. Помещики делали со своими крепостными все, что хотели: возлагали на них непосильную работу, за малейшую провинность отдавали в солдаты, секли – иногда до смерти. Крестьян продавали, разлучая детей и родителей, выменивали на собак. Поэт К. Ф. Рылеев писал: Ах, тошно мне И в родной стороне: Все в неволе, В тяжкой доле… Долго ль русский народ Будет рухлядью господ? Просмотр видео-фрагмента. Выступление Александра 2. -Ребята, вы только что прослушали небольшую историю из событий 19 века. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); познавательные УУД (формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения ра Предметные: обучающиеся знакомы с понятием «декабристы», крепостной, манифест, Транссибирская магистраль. |
Физминутка Задача: снять мышечного напряжения. |
Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу
(поощрение); Методы воздействия на волевую сферу (требование). Методы
обучения: |
-Ребята, я вижу вы немного утомились, я предлагаю вам встать и немного размяться. - Встаньте рядом со своими местами. - Сейчас я буду рассказывать стихотворение и показывать движения, а вы повторяете за мной. Наклонитесь все вперед, А потом наоборот. Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь! На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Руки ты прижми к груди, Да смотри, не упади! Руки вверх, руки в бок, И на месте - скок, скок, скок! Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом… Марш на место не спеша. -Молодцы, можете присаживаться тихонько на свои места. |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать). |
4.Первичное закрепление Задача: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания; установить правильность и осознанность изученного материала. |
Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ) Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа); Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа). |
-Мы немного отдохнули, предлагаю продолжить нашу работу. А для того чтобы нам дальше знакомиться с событиями я предлагаю вам стать историками-исследователями. Для решения 2 задачи, я предлагаю вам объединиться в пары. Каждой паре будет выдан абзац из учебника, по которому вы должны будете представить основное событие или дату их этого абзаца. 1 ряд – декабристы( обещающимся выдан абзац или по 3 строчки) 2 группа- освобождение крестьян( обещающимся выдан абзац или по 3 строчки) 3 группа- Петербург и Москва( обещающимся выдан абзац или по 3 строчки) На работу вам дается 7минут. Представлять свои мини-выступления будет по очереди, начиная с первого ряда. Первой пары, для того чтобы не потерять хронологию событий. - Перед тем, как начать читать текст в учебнике, предлагаю
выполнить гимнастику для наших глаз, для того чтобы в процессе чтения они не
устали, были внимательными.
- Можете придвинуть к себе учебники и приступить к работе. -Ребята, я вижу, что все закончили, отложите свои учебники и начинаем представлять, то о чем вы прочитали. (Прослушивание сообщений ребят , начиная с первого ряда). -Мы с вами познакомились с событиями 19 века. А сейчас я предлагаю открыть работаю тетрадь на странице 42 и выполнить упражнение №1. Прочитайте задание. - На данную работу у вас есть 4 минуты. -Кто выполнил данное задание поставть руку на локоток. -Сейчас я предлагаю вам проверить с эталоном показанным на слайде. (Восстание декабристов, открытие железной дороги между Петербургом и Москвой, освобождение крепостных крестьян, начало строительства Транссибирской магистрали). -Ребята, я вижу все справились с заданием,а сейчас прочитайте задание№ 2. Ирина,что вы должны сделать?(Ответ обучающейся) Кому не понятно задание пондимите руку? -Я рада, что все поняли задание, приступайте к выполнению задания. На работу у нас есть 5 минут. Ребята, я вижу все справилсь с заданием. -Ваши работы я проверю когда вы сдадите рабочие тетради.
|
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя) |
6. Инструктаж о домашнем задании Задача: проведение Инструктажа домашнего задания.
|
Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль). |
-А сейчас я попрошу вас открыть свои дневники и записать домашнее задание по окружающему миру: С помощью взрослых или интернета подготовьте сообщение о технических новшествах 19 века. А также прочитать текст учебника на стр. 122-126 и выполнить задание в рабочей тетради№ 4. -Кому задание понятно, поднимите руку. -Хорошо, молодцы.
|
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать). |
7. Подведение итогов. Рефлексия Задача: подвести итог урока, способствовать осуществлению у обучающихся оценки своей деятельности на уроке.
|
Методы воспитания: Методы стимулирования (поощрение); Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа). |
-Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю подвести итоги урока. -О каком событии мы говорили на уроке? -Что большего всего запомнилось вам из истории этого времени? -Ребята, на слайде вы видите неоконченные предложения их нужно дополнить. ü Сегодня я узнал… ü Я понял, что… ü У меня получилось… ü Меня удивило… ü Самое интересное было… ü Я могу применить знания… - Выскажите свое мнение по уроку. Что вы сегодня узнали на уроке, что вам было интересно? (Высказывают свое мнение) - Мне бы хотелось похвалить вас за активную работу на уроке, внимательность на уроке. -Урок окружающего мира окончен, спасибо.
|
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознание качества и уровня усвоения), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.