УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ. ТЕМА: РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ
Оценка 4.7

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ. ТЕМА: РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ

Оценка 4.7
docx
13.12.2022
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ. ТЕМА: РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ
окр мир.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №2»

ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

 

                                           УРОК

                         ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

                                      В 3 КЛАССЕ

 

                                           ТЕМА:

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ

(с использованием игровых технологий, технологий развития критического мышления, проблемного обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Шашерина Ирина Игоревна

Учитель начальных классов,

учитель высшей

квалификационной категории 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            г. Армянск – 2022 г.

 

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3

Тема: Размножение и развитие животных.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цели урока:

расширить знания учащихся о многообразии животного мира, познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей;

Задачи:

развивать у школьников самостоятельность мышления; учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах;

формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;

прививать любовь к родной природе;

воспитывать бережное отношение к детёнышам животных;

развивать у учащихся любознательность, познавательный интерес, любовь к предмету.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Планируемые результаты:
Предметные: - знать способы размножения и стадии развития животных;
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные:
а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе.
в) познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, учебник «Окружающий мир» для 3 класса, автор А.А. Плешаков, смайлики, таблицы, толковые словари Ожегова С.И., картинки животных.

                                                               Ход урока

1. Мотивация к деятельности.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.


-Покажите, с помощью смайликов, какое у вас настроение.
-Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте подумаем , а сразу ли вы стали взрослыми?

- Какими же хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок.

(Включение учащихся в беседу. Высказывания детей.)

 

2. Создание проблемной ситуации. Постановка целей и темы урока.

- Ребята, давайте поиграем в игру. Я вам показываю картинку животного, а вы называете его детеныша.

Итак, у людей – ребенок;

у лисы – (лисенок);

у кошки – (котенок);

у утки – (утенок);

у бабочки – ?;

у кузнечика – ?

 

-Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить.

-Ребята, а кем в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Змея?

-Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!

Стадия вызова. Приём «Верите ли вы, что…»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица, как на доске. Я буду читать вопросы, а вы ставьте во втором столбике плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны.
Вопросы ( на доске):
1. - … насекомые, пресмыкающиеся и птицы размножаются яйцами?
2. - … рыбы и земноводные размножаются икрой?
3. - … звери и млекопитающие рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком?
4. - … бабочки развиваются по пути личинки – гусеницы – куколки – взрослая бабочка?
5. - … у всех насекомых бывают куколки?

6. - … земноводные развиваются по пути икра – головастики – взрослое земноводное?
7. - … у большинства зверей и млекопитающих детёныши рождаются весной?

- Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы.
Как вы думаете какую проблему мы сегодня будем вместе решать?

(Как называются детеныши некоторых животных.)

-И какая же тема нашего урока? (Дети сами формулируют тему урока).

-Правильно, ребята! Тема нашего урока «Развитие и размножение животных»
Приём «Корзинка идей»
- Как понимаете, что такое размножение и развитие?
- Работая в паре, выскажите свои предположения.
- Подведём итог. Как вы понимаете значение слов размножение и развитие?
-Проверим ваши предположения по толковому словарю С. И. Ожегова.
- Сформулируйте цель урока?.
- Какие вопросы у вас возникли? Что вы хотели бы узнать? (ответы детей)
- На этом уроке мы постараемся найти ответ на те вопросы, которые возникли у вас.

Физминутка
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)


3. Получение и фиксация новых знаний путём исследования. Осмысление.

Просмотр фильма «Размножение и развитие животных»
 Приём «Инсерт»
- Сейчас самостоятельно прочитайте текст в учебнике на странице 105 – 108. Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.
Самостоятельное чтение.
- Что было для вас знакомым из прочитанного?
- Что нового вы узнали для себя из этого текста?
- У кого есть вопросы по тексту?
- Что осталось непонятным?

-Все свои новые познания на уроке мы с вами должны приводить в порядок, т.е. в систему. Мы вместе будем заполнять таблицу. Она состоит из трех столбцов:

 

Группы

животных

Размножение

Развитие

 

 

 

 

 

 

Проверим.
Физминутка. Гимнастика для глаз
1. Руку вытянуть, смотреть на кончик указательного пальчика. Руку вверх-вниз, вправо – влево, круговые движения рукой по часовой стрелке, против часовой стрелки (по 3 раза
2. Глазки зажмурить – открыть (по 3 раза).

4. Закрепление.

- Сейчас я буду показывать вам на держателе иллюстрации животных, а вы должны мне ответить, кто как из них размножается.

А сейчас ответьте на вопросы:

– Какие из животных откладывают яйца?

(Насекомые, пресмыкающиеся, птицы)

– Кто три раза родится?

(Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое.)

– Чем отличается размножение зверей от других животных?

(Звери рождают детенышей)

– Сравните размножение рыб и земноводных

(Откладывают икру)

– Сравните размножение пресмыкающихся и птиц

(Откладывают яйца)

 

5. Итог урока.
-Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа?

Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?

- Кому удалось победить в «открытии» нового?

- Кому не удалось? Почему?


6. Стадия рефлексии.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя карточки- смайлики.
- С помощью этих же карточек покажите какое у вас сейчас настроение.

7. Оценивание.

8. Домашнее задание.

Подготовить сообщение на тему «Как размножается и развивается …» (кто? на выбор)


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Предмет: Окружающий мир. Класс: 3

Предмет: Окружающий мир. Класс: 3

Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить

Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить

Получение и фиксация новых знаний путём исследования

Получение и фиксация новых знаний путём исследования

Оценивание. 8. Домашнее задание

Оценивание. 8. Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022