Урок Опера САдко 1 кл
Оценка 4.7

Урок Опера САдко 1 кл

Оценка 4.7
docx
30.12.2020
Урок Опера САдко 1 кл
konspekt.docx

Урок 2 (11). «Садко»

Ход урока

1. Организационный момент.

-    Сегодня мы ещё раз будем слушать музыку, которую написал великий немецкий композитор Л. Бетховен.

Звучит «Пастушья песенка» на тему из 5 части «Пастораль­ной» симфонии Л.Бетховена, сл. К. Алемасовой.

-     Какое настроение присутствует в музыке?

-Какие инструменты вы услышали? (Слышно, как свирель беседует с рожком).

-Для чего композитор использовал свирель и рожок? (Чтобы они исполнили песню пастушка).

(Мелодия, которую они исполняют, похожа на песнь пастушка. Неторопливая, светлая).

-    Прошло много времени с тех пор, как рожок и свирель исполня­ли только народную музыку.

Сейчас свирель и рожок исполняют не только народную музыку, но и симфоническую.

2. Углубление темы урока.

-     «Былинные наигрыши», Д.Локшин (гусли).

Дети слушают «Былинные наигрыши» в исполнении на гуслях, при этом имитируя переборы струн на воображаемом инструменте.

-     Как звучала музыка? (Звучал старинный напев).

-     На прошлом уроке мы познакомились с этим инструментом. Сейчас его очень редко можно встретить в концертных залах. По

он очень часто бывает одним из главных героев сказок и былин. Появились гусли очень давно.

Для их изготовления использовали вначале конский волос, его туго натягивали на деревянной доске. Чтобы звук у гуслей был и высо­ким, и низким, и хорошо его было слышно, деревянную доску стали делать в виде крыла, как у большой птицы. И называть их стали гусли крыловидные или яровчатые. Гусляр клал их к себе на колени и пел былинные напевы, народные песни. Так, об одном таком гусляре Садко рассказано в русском былинном сказе.

Дома вы его читали с родителями и отметили в сказе те места, где звучит музыка.

(Еще раз читаем) Выяснить, где в сказе звучит музыка, в каком характере она могла бы звучать.

Звучит песня Садко «Заиг­райте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н.Римского-Корсакова.

-     Какая была музыка? (Удалая, задорная, наполненная

острыми ритмами).

-     В каком темпе исполнялась? Какое настроение передавала?

(Звучала в быстром темпе, пере-дакхцемрадоапюенастровй/е Садко)

-Какой жанр музыки звучал? (Танец (пляска)).

-Звучит «Колыбельная Вол­ховы» из оперы «Садко» Н.Римского -Корсакова.

-     Как звучала музыка?

(Ласково, нежно, неторопливо, с убаюкивающими интонациями).

-     Какой жанр музыки? (Песня, колыбельная).

-     Запишем теперь определения характера этих двух сочинений в нашем учебнике.


 

Урок 2 (11). «Садко» Ход урока 1

Урок 2 (11). «Садко» Ход урока 1

Звучала в быстром темпе, пере-дакхцемрадоапюенастровй/е

Звучала в быстром темпе, пере-дакхцемрадоапюенастровй/е
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020