Урок открытия нового знания: "Цифра 2", 1 класс
Оценка 4.8

Урок открытия нового знания: "Цифра 2", 1 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
25.01.2021
Урок открытия нового знания: "Цифра 2", 1 класс
1 класс
Число и цифра 2. 19.09.19.docx

Конспект урока

Технологическая карта

Дата: 19.09.2019

Раздел: математика

Класс: 1 «А»

Тема урока: Число и цифра 2

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: фронтальная

Цели:  Познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2, работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся, прививать детям аккуратность.

Задачи:

1.      Обучающие: ввести число 2, написание цифры 2, рассмотреть числовые равенства вида (1+1=2, 2–1=1), отработать понятия «сложение», «вычитание», установить взаимосвязь между ними, закрепить пространственные отношения.

2.      Развивающие: развитие познавательной активности учащихся, совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, развивать мелкую моторику кистей рук.

3.      Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Планируемые результаты

Предметные:

·         Уметь соотносить число 2 и цифру 2, рассмотреть числовые равенства вида (1+1=2, 2–1=1), отработать понятия «сложение», «вычитание».

·         Читать, записывать число и цифру 2.

Метапредметные:

·         Принимают и сохраняют учебную задачу.

·         Планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности.

·         Соблюдают правила общения и поведения в школе.

Личностные:

·         Проявляют интерес к изучению предмета.

·         выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

·         Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, доска, рабочие тетради, дидактический материал, презентация.

План урока

Этапы урока

Методы

Время

Организационный момент

Словесный

1 мин

Актуализация знаний

Практический, словесный, наглядный

3 мин

Физкультминутка

Практический

2 мин

Формулирование темы и целей урока

Словесный, наглядный, практический

7 мин

Изучение нового материала

Словесный

10 мин

Закрепление изученного материала

Словесный, практический

10 мин

Итог

Словесный

1 мин

Рефлексия

Словесный

1 мин

Эскиз доски

 

19 сентября.

Классная работа.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Ребята, здравствуйте! Садитесь.

Слушают учителя.

Нас заливистый звонок

Приглашает на урок.

Начинаем урок математики.

Слушают учителя.

Проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь соседу по парте. Сядьте ровно.

Слушают учителя.

Актуализация знаний

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какую цифру мы с вами учились писать на прошлом уроке?

Цифру 1.

О чём можно сказать много?

Много стульев, много детей, много деревьев и т.д.

О чём можно сказать один?

Один учитель, один стол, один потолок, один стол и т.д.

Игра «Продолжи...».

Если сосна выше березы, то береза ... (ниже сосны).

Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы ... (тоньше ствола дуба).

Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени ... (выше куста шиповника).

Если тропинка уже дороги, то дорога ... (шире тропинки).

Если папа старше сына, то сын ... (младше папы).

Ниже сосны, тоньше ствола дуба, выше куста шиповника, шире тропинки, младше папы.

Устный счёт. Внимание на доску.

 

(Слайд 1)

3 верблюда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 2)

4 льва.

(Слайд 3)

 

 

 

 

 

 

 

Зонтиков больше. На 3.

(Слайд 4)

Машин больше. На 1.

(Слайд 5)

Слушают учителя.

Итак, кто из вас догадался в каких домиках жили звери?

Жираф жил в оранжевом домике, крокодил жил в синем домике, бегемот в красном.

Давайте, проверим. Внимание на экран.

 

(Слайд 6)

 

 

 

 

Слушают учителя.

(Слайд 7)

7, 9, 5, 7.

Формулирование темы и целей урока

Ребята, как вы думаете кто это?

 

(Слайд 8)

Незнайка.

Из какого мультфильма этот герой?

Незнайка на луне.

Верно. Нашему незнайке подарили пару варежек. Для чего нужна пара варежек?

Для обеих рук.

Отгадайте загадку:

 

Две сестрицы – труженицы

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют. Что это?

Руки, их две.

Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары?

Руки, ноги, глаза, уши.

Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?

Два сапога – пара. Одна голова хорошо, а две лучше. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Определите тему сегодняшнего урока. Как она будет звучать?

Число и цифра 2.

Какую цель поставим для себя?

Как можно больше узнать о числе и цифре 2, научиться писать цифру 2.

Физкультминутка

Физкультминутка с ускорением для учащихся (видео-ролик).

Повторяют движения за учителем.

Изучение нового материала

Сегодня мы с вами будем учиться писать цифру 2 и узнаем состав числа 2.

Слушают учителя.

Внимание на доску.

 

(Слайд 9)

Слушают учителя.

Чего у нас на картинке пара (два)?

Две руки.

(Слайд 10)

Две ноги, два глаза, две стопы, два уха, две брови.

Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они

считали так: один, много. Много означало больше, чем один. О

чем мы сейчас говорим «много»?

 

 

(Слайд 11)

Смотрят на доску.

Состав числа два. Это 1 + 1 (к примеру, была одна обезьяна, потом прибежала вторая обезьяна, стало 2 обезьяны). То есть мы прибавили.

Слушают учителя.

На дереве сидела 1 птичка, чуть позже прилетела другая птичка, их стало две. Мы снова прибавили 1 + 1 = 2.

 

(Слайд 12)

Слушают учителя.

На дереве было 2 листика, один упал, остался один лист на дереве. Что мы с вами в таком случае сделали от 2 – 1 = 1 (т.е., остался один листик).

 

(Слайд 13)

Слушают учителя.

(Слайд 14)

1 и 3.

 

 

 

 

 

 

                                 

На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

На 1.

На сколько число 2 меньше последующего числа 3?

На 1.

Как можно получить число 2?

1 да 1 – это два. Прибавить.

Закрепление изученного материала

(Слайд 15)

Пара. Кружка с тарелкой пара. Один чайник, один кувшин, одна сковорода.

(Слайд 16)

Пара туфель, пара носков, пара перчаток, пара варежек.

(Слайд 17)

 

 

 

 

Один дом, один дедушка, один колодец, один петух, одна женщина, одна курица, одна скамейка одно ведро, два окна, две птицы, тапочек, двое ботинок.

Две пары ботинок, одна пара носков.

Была 1 кошка, прибежала другая кошка (1 да 1) стало 2. Было 2 птички, одна улетела (2 без 1) стало 1.

2, 2 без 1, 1.

Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь по математике на с. 9. Выполните задание №1.

 

2, 1, 2, 1.

Сейчас, мы с вами будем учиться писать цифру 2. Посмотрите на доску.

 

(Слайд 18)

Слушают учителя.

Сейчас посмотрим, как правильно писать цифру два, затем я покажу вам на доске.

 

(Слайд 19)

Слушают учителя.

Начинаем писать цифру 2. Задание №2.

 

Выполняют задание.

Итог

Итак, ребята, с какой цифрой мы с вами сегодня познакомились на уроке?

С цифрой 2.

Назовите состав числа 2?

1 да 1.

Рефлексия

Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли

и у вас всё получилось.

Поднимают зелёный кружок.

Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока.

Поднимают жёлтый кружок.

Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок.

Поднимают красный кружок.

Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания!

 

Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. Часть 1., 5-е издание. Москва «Просвещение» 2014 г., М. И. Моро., С. И. Волкова., С. В. Степанова «Математика», 1класс

 

 


 

Конспект урока Технологическая карта

Конспект урока Технологическая карта

ФизкультминуткаПрактический2 мин

ФизкультминуткаПрактический2 мин

Слайд 1) 3 верблюда. (Слайд 2) 4 льва

Слайд 1) 3 верблюда. (Слайд 2) 4 льва

Слайд 4) Машин больше. На 1

Слайд 4) Машин больше. На 1

Слайд 7) 7, 9, 5, 7.

Слайд 7) 7, 9, 5, 7.

Физкультминутка Физкультминутка с ускорением для учащихся (видео-ролик)

Физкультминутка Физкультминутка с ускорением для учащихся (видео-ролик)

Состав числа два. Это 1 + 1 (к примеру, была одна обезьяна, потом прибежала вторая обезьяна, стало 2 обезьяны)

Состав числа два. Это 1 + 1 (к примеру, была одна обезьяна, потом прибежала вторая обезьяна, стало 2 обезьяны)

Слайд 14) 1 и 3.

Слайд 14) 1 и 3.

Две пары ботинок, одна пара носков

Две пары ботинок, одна пара носков

Слайд 18) Слушают учителя

Слайд 18) Слушают учителя

Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока

Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021