Цели:
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор, презентация, свечи, документальный фильм «Беслан 2004», видеоролик Михаила Михайлова «Беслан» - памяти жертв трагедии 204г., звук метронома.
Ход мероприятия:
Учитель:
1 сентября - День знаний – всегда мирный, солнечный, радостный и трогательный день. День, когда тысячи мальчишек и девчонок с букетами цветов спешат в свои классы. Но 1 сентября 2004 года школа № 1 небольшого города Беслана в Северной Осетии содрогнулось от горя, плача и криков.
Эти три сентябрьских дня в стране не было ни одного спокойного человека. Три дня каждый гражданин нашей страны с нетерпением ждал новостных сообщений, слушал радио, узнавал новости о том, что происходит в далёком, но уже хорошо знакомом городе.
Ученик 1: Сегодня 4 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане.
Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов.
Давайте вспомним, как это было:
Ученик 2: Спокойно тихий город спал
В сентябрьском тумане.
Никто беды не предвещал
Тогда ещё в Беслане.
А утром дружною семьёй,
И взрослые. и дети,
Шли в школу, словно в дом родной,
День Знаний вместе встретить.
Но за какой- то краткий миг
Всё резко изменилось:
Раздался скорбный детский крик,
И жизнь остановилась.
И пленом стал спортзала круг
И школьная обитель.
Плечом к плечу здесь встали вдруг
И школьник, и учитель.
(Просмотр документального фильма «Беслан 2004»)(частично)
Ученик 3: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.
Учитель: И
только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования -
личное присутствие президента республики для переговоров.
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас,
убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат
свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек”, - так звучали их
угрозы.
Ученик 4:
Из воспоминаний Марины Козыревой: «Все три дня, пока мы там сидели, мы сидели чуть ли не друг на друге. Нас там было около 1100 человек. Время от времени заходили боевики и ради смеха приказывали то стоять всем, то лежать. И так продолжалось все три дня. Около входной двери в спортзал со стороны школы они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой один из террористов. Когда они уставали, на кнопку ставили стопку книг. Бандитов было около 20 человек, все одеты в черное, на лицах - маски. На многих из них были надеты пояса шахидов, они были вооружены гранатометами и стрелковым оружием.
Они требовали выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию»
Учитель:
Террористы выполнили определенную часть «работы» - создали атмосферу ужаса, запредельно издеваясь над заложниками, не давая им есть, пить и справлять естественные нужды. Они запугивали детей выстрелами в потолок и оставили заложникам возможность пить только собственную мочу. Наиздевавшись, бандиты ждали операции отхода. Но команда не поступала, от этого террористы еще больше зверели. Обстановка в спортзале, куда согнали заложников, была самая мучительная и ужасная. Заложники постоянно находились под страхом смерти и терпели невероятные издевательства. На глазах у родителей дети теряли сознание от отсутствия воды. Детская психика надрывалась от постоянных угроз оружием. Люди вынуждены были мочиться под себя. Пить не давали никому, хотя вода в кранах школы была.
Ученик 5:
-2 сентября…
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы. Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо. Но с каждым часом становилось всё хуже и хуже, больше всего хотелось пить.
Просмотр видеоролика Михаила Михайлова «Беслан» - памяти жертв Бесланской трагедии 2004г.
Ученик 6:
Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности.
Он многие годы преподавал
физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили
ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович
остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. В спортзале,
куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь
детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хотя бы немного воды. Он открыто
заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми. Еще
в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами
поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей. По свидетельству
выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства,
предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если
произойдет взрыв. Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который
вбежал в кабинет учителей физкультуры. В нём были женщины и дети, собравшиеся
сюда после взрывов. Иван Константинович стал разбирать баррикаду из парт около
окна, чтобы освободить заложников. В этот момент и вбежал боевик. Учитель успел
схватиться за ствол его автомата. Схватка была неравной. Террорист повалил
Ивана Константиновича на пол, но автомат намертво оставался в руках
старого учителя. Молодой бандит так и не смог справиться с человеком, который
по возрасту явно был старше него в несколько раз. Забежавший в кабинет второй
боевик, выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор.
Ученик 7: Шумел в деревьях ветер,
Плакал дождь,
Мешая воду с кровью на асфальте,
Тонули в лужах лепестки от роз,
И красным отливало чье-то платье.
Как пахло гарью, болью и тоской,
Как остро жалость вкручивалась в сердце,
И бликом жизни крестик золотой
Лежал в безжизненной ладошке детской.
На небе сером плыли облака
И серыми людей казались лица,
Летела вниз зеленая листва
Калейдоскопом, скручивая мысли.
Рядами на земле лежат тела,
Врезаясь намертво, стоят перед глазами,
Лишь памяти незримые тома
Сравняют потрясение годами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.