Урок письма в 1-м классе
Тема урока: письмо заглавной буквы В
Цели урока:
1. сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию;
2. формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание
3. Развивать внимание, мышление учащихся.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I. Организационный момент |
|
|
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы начнём урок письма. |
Выполняют действия, которые отражены в стихотворении |
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс |
II. Актуализация знаний |
|
|
1. Устная работа Учитель предлагает учащимся отгадать загадки; в процессе работы отгадки учитель вывешивает на доске: a.
Сер, да не волк, b. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки На меня они глядят, Молока они хотят c. Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. d. Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая Птица говорливая Самая болтливая.
- На какие группы можно разделить эти слова? Учитель, опираясь на ответы учащихся, «разводит» слова по группам. К доске приглашаются учащиеся, чтобы наглядно разделить слова на слоги, поставить ударение, ещё раз выполнить проверку
1. Работа в тетради по письму. - Назовите буквы, которые записаны в верхней строке. -Что вы можете сказать об этих буквах?
- Напишите рядом с печатными буквами прописные строчные буквы. Эти же буквы учитель размещает на доске, приглашает 5 учащихся из класса и предлагает им выполнить это задание на доске. Остальные работают в тетрадях. -Все буквы написаны правильно?
2. На доске запись: .ар.ара .о.а - Что можете сказать о записи? - Какое задание можно предложить к этой записи? - Какие слова получились? - Я дополню это задание: вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились имена. - Какие получились имена? - Допишите в тетради (Изд-во «Учебная литература», 2009г., ч.3, с.6) имена, которые начинаются с буквы –В- |
Отгадывание загадок:
a. Осёл
b. Ежи
c. Леопард
d. Сорок
- Слова, в которых два слога (осёл, ежи) и слова, в которых три слога (леопард, сорока); -слова, где ударение падает на второй слог (осёл, ежи, сорока) и слова, где ударение падает на третий слог (леопард); - слова, которые начинаются с буквы, обозначающей гласный звук (осёл, ежи) и слова, которые начинаются с буквы, обозначающей согласный звук (леопард, сорока); - слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую (осёл, ежи) и слова, которые можно перенести с одной строки на другую (леопард, сорока)
- они обозначают гласные и согласные звуки; - их можно разделить на 2 группы: 1 – буквы, которые обозначают согласные звуки; 2 – буквы, которые обозначают гласные звуки; - Буква - у- лишняя: она обозначает гласный звук, остальные – согласный
Учащиеся анализируют написание букв, если увидели ошибки в написании, проговаривают об этом, учащиеся у доски корректируют написание
- Это слова. - Вставить пропущенные буквы
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Проба => Затруднение: мы не умеем писать –В- прописную. |
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания(УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
III. Проблемное объяснение нового знания |
|
|
1. - Какую цель мы ставим перед собой? - Какова тема этого урока?
2. Работа с моделями. Рассматривание буквы. - Что вы можете рассказать об этой букве? Учитель предлагает смоделировать прописную букву –В-, используя заранее заготовленные элементы букв: длинной линии с петлёй внизу, двух левых полуовалов (можно организовать работу в группах) 3. Показ учителем правильного написания заглавной буквы –В-, которое сопровождается словами: сверху вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо; вправо, вниз, отклоняясь влево; вправо, вниз, влево. После этого объясняется начертание буквы под счёт (раз-и-два-и-три-и-) Дети считают вслух и делают соответствующие движения ручкой в воздухе. 4. Упражнение в написании буквы. Работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2009г., ч.3, с.6) Если позволяет время, можно пригласить к доске трёх учащихся и предложить им написать прописную букву –В- с дальнейшим анализом и оценкой: выбрать и обвести самую красивую букву; почему эта буква вам понравилась? 5. - Обведите самую красивую букву. - Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.
|
- Научиться писать –В- прописную - Письмо прописной (заглавной) буквы –В-
Состоит из элементов: длинная линия с петлёй внизу, двух левых полуовалов
Моделирование
Письмо в воздухе, письмо по точкам, самостоятельное письмо
|
Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
Физкультминутка |
Выполнение упражнений под музыку |
|
1. Упражнение в написании соединений букв. Работа в тетрадях по письму. Учитель объясняет соединение букв, включающих полуовалы (в данном случае – соединения с прописной буквой –В-); учащиеся прописывают в тетрадях соединения букв Вв - Какие буквы можно использовать во втором соединении? Показ учителем правильного написания соединений. - Запишите в тетради любое из этих соединений Та же работа проводится со следующим случаем соединения. 2. - Запишите в следующей строке имёна, которые начинаются с буквы –В- - Какие имена записали? -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, правильно ли выполнены записи? -Что можете сказать о выполнении? |
Письмо по точкам, самостоятельное письмо
Ответы учащихся: Вл-, Вм-, Ва- , Во-
Выбор и самостоятельное письмо
Самостоятельное письмо Ответы учащихся
Оценивают работы одноклассников
|
|
IV. Первичное закрепление |
|
|
Продолжается работа в тетрадях по письму . - Прочитайте слова. Предложите задания с этими словами.
- Составьте с этими словами предложение
- Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение?
- Запишите предложение в тетради в следующей строке. Учитель проходит по рядам, наблюдает за выполнением задания учащимися. -Проверьте правильность выполнения задания, если есть ошибки, исправьте их. |
- Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть буквы согласных (гласных) звуков, подчеркнуть буквы мягких (твёрдых) согласных звуков. Составить из них предложение… Учащиеся предлагают свои варианты ответов - Предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся отдельно.
Самостоятельное письмо
Самопроверка, коррекция |
Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий: правильного написания слов с заглавной буквы –В- |
V.Итог урока |
|
|
- Какая цель была поставлена на уроке? - Вы научились писать заглавную букву –В-? - В чём вы испытывали затруднение на уроке? |
Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. |
Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД – регулятивные, коммуникативные) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.