ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по урока обучения письму
«Письмо строчной и заглавной буквы С, с»
|
Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы
Тема урока |
«Письмо строчной и заглавной буквы с, С». |
УМК |
«Школа России» |
Цели деятельности педагога |
|
Тип урока |
Изучение нового материала (знакомство с новой буквой). |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: научить писать строчную и заглавную букву «С»; научить писать слоги, слова, предложения с данной буквой; научить соотносить схему со словом. Метапредметные: контролировать и оценивать результаты и процесс учебной деятельности; соблюдать дисциплину. Личностные: готовность к конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, к приобретению позитивного опыта повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации. |
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, словесный, практический. Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа учителя. |
Основные понятия и термины |
Буква – это символ, знак для обозначения звука на письме. Слог – это часть слова. Слово – это основная единица языка. Предложение – одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Схема – это изображение чего-либо упрощенно. |
Образовательные ресурсы |
«Пропись 2 часть» В. Г. Горецкий / Н. А. Федосова |
Наглядно-демонстрационный материал |
Прописи, буквы, вырезанные из наждачной (бархатной) бумаги, 2 баночки, наполненные водой и 2 кисточки, нитки-мулине, обычные письменные ручки. |
Оборудование |
АРМ педагога |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодей- ствия |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
1.Оргмомент |
Приветствие учителя с учениками, проверка готовности учащихся к уроку. |
Звенит
звонок, начинается урок.
-Здравствуйте, меня зовут Арина Юрьевна. - Сегодня я проведу у вас урок по обучению письму.
-На краю стола, должны лежать: Пенал с ручками и цветными карандашами, простой карандаш, пропись. |
- Приветствуют учителя, встав возле парт. - Проверяют свою готовность к уроку. |
Фронтальная |
Формирование умения слушать и понимать других; Формирование умения организовывать свое рабочее место. |
Текущее наблюдение |
2. СТИЦ
|
Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока. Введение героев из предыдущего урока. |
- Тема сегодняшнего урока «Письмо строчной и заглавной буквы с». - Сегодня на уроке мы научимся писать строчную и заглавию букву «с».
- К нам на урок пришли две подружки, Инна и Нина. На предыдущем уроке вы помогали девочкам вернуться из леса. - На этом уроке мы отведем каждую из девочек домой по тому маршруту, которую они нам дали. А также записки, с помощью которых мы сможем отвести девочек домой. Каждый цветной ромб на карте обозначает 1 записку, которая встретится на нашем пути. |
Узнают от учителя тему и цель урока.
Внимательно слушают учителя.
|
Фронтальная |
Формирование умения прогнозировать предстоящую работу. |
Текущее наблюдение |
3. Краткое повторение изученного.
Краткая хар-ка звуков [с] [с’]
Сравнение печатной и письменной буквы
Рассматривание образца буквы на доске, затем в прописях.
Выделение элементов, из которых состоит буква.
Примеры учителя
Вывод, итог, рефлексия
|
- Краткая характеристика звуков [с], [с’]; - Сравнение печатной буквы «с» с письменной буквой «с»; - Рассматривание образца буквы сначала на доске, потом в прописи;
- Выделение элементов буквы «с». |
- Посмотрим на карту. - Какой вы видите первый цветной ромб? -Первую записку снимет (имя ребёнка): Текст записки: «Чтобы получить следующую записку, вы должны вспомнить, с какой новой буквой вы познакомились, на предыдущем уроке, и какие звуки она означает?»
- Что ж, ребята, давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на предыдущем уроке? -Отвечаем по поднятой руке. Отвечаем на вопрос полным ответом. Какие звуки обозначает буква «с»?
-Звуки [с] [с’] согласные или гласные?
- Звук [с] – какой он?
- Звук [с’] – какой он?
- Все верно, молодцы. Обратимся к нашей карте. Какого цвета обозначен 2 значок на карте? -Вторую записку снимет (имя ребёнка): Текст записки: «Чтобы получить следующую записку, сравните печатную и письменную буквы «С»».
- На доске представлена иллюстрационная карточка с буквой «эс».
-Посмотрите внимательно на образец буквы «с» на доске. затем откроем прописи на стр.16 и посмотрим на букву «с» в прописях. - Чем похожи печатная буква «с» и письменная?
- А чем они отличаются?
- Внимательно посмотрите. Как вы думаете, почему сегодня на уроке мы будем учиться писать, и заглавную, и строчную букву «с»? - А чем они похожи? - Кто мне скажет, чем отличаются между собой строчные и заглавные буквы?
-Скажите, где мы можем встретить заглавную букву? Где пишется заглавная буква?
- Назовите примеры слов, которые начинаются на заглавные буквы.
ФИО: Светлана, Сивков, Санников, Сергеевич и тп. Простые слова: Сундук, Снегирь, Сом и тп. Географ.
Объекты: города - Соликамск, Севостополь, Самара и тп.
Вот мы и прошли через полянку, в которой мы повторили звуки [с], [с’], вспомнили какие они, так же мы сравнили печатную букву «С» с письменной. Узнали, что заглавная буква С пишется в фамилиях, городах, именах собственных. А еще узнали, что строчная и заглавная буква «с» состоят из левого полуовала, и что отличаются они высотой.
- На этом этапе урока активно работали (имена учеников) Остальные – просыпаемся!
|
- Красный.
- На предыдущем уроке мы познакомились с буквой «с».
- Буква «с» обозначает звуки [с] [с’].
- Согласные.
- Звук [с] – согласный, твердый парный, глухой парный. - Звук [с’] – согласный, мягкий парный, глухой парный.
- Желтый.
Дети слушают текст 2 записки, которую читает их одноклассник.
Дети смотрят на доску – на печатный вариант буквы «с».
- Состоят из одного элемента: левого полуовала.
- Они отличаются плавность элементов и наклоном.
- Потому что они похожи. - У них у всех 1 элемент - левый полуовал. - Они отличаются высотой.
- Заглавную букву мы можем встретить в именах собственных, в наименовании географ. объектов, в первом слове – в начале предложения. - Дети называют примеры слов:
Семенов Савелий Сергеевич МаСка, доСка, каСка, капуСта, гловуС, чаСы и тп.
Дети слушают итоги и вывод, которые говорит учитель по этапу урока. |
Фронтальная |
Формирование умения сравнивать, анализировать, пользоваться полученными знаниями из прошлых уроков. |
Устный опрос |
4. Подгото-вительные упражнения.
Пальчиковая гимнастика
Штриховка
Вывод, итог, рефлексия:
|
- Выполнить пальчиковую гимнастику; - Выполнить штриховку на распечатанном изображении. |
- Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие и учиться писать элементы буквы «эс», предлагаю немного размяться наши пальчики.
- Я попрошу сесть вас прямо, лопатки должны дотрагиваться спинки стула, ноги опустить на пол, руки поставить на локти. - Первый раз вы смотрите на меня и слушаете, второй раз повторяете за мной упражнения, а на третий раз повторяете и упражнения, и текст.
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому: Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог Вместе пальчики – друзья Друг без друга им нельзя!
- Пора снимать нам третью записку! Обратимся к нашей карте. Какого цвета обозначен 3 значок на карте? -Третью записку снимет (имя ребёнка): Текст записки: «Отгадайте загадку: Хоть колюча, но не ёлка, Подлиней ее иголки. А кора тонка, красна! Та красавица - …»
Пододвиньте к себе, пожалуйста, карточку с изображением сосны. Сейчас мы её заштрихуем, а точнее – украсим крону дерева элементом штриховки. Возьмите в руки простой карандаш и заштрихуйте крону дерева вот таким элементом ( учитель показывает на доске)
- Мы с вами размяли наши пальчики, и научились выполнять штриховку с помощью элемента буквы «с». - Теперь вы научились штриховать иллюстрации данным элементом буквы. - Больше всех мне понравились работы (имена учащихся), а остальным нужно еще немного потренироваться.
|
Слушают учителя. Повторяют за ним.
- Зеленый.
Дети внимательно слушают загадку.
Отгадка: сосна. |
Фронтальная |
Формирование умения соединять труд с отдыхом; Формирование умения использовать в своей деятельности простейший прибор: карандаш. |
Практические задания
|
5. письмо элементов – строчной и заглавной букв «с» .
Строчная буква «С»
Письмо буквы на доске учителем с комментированием
Использование каллиграфического приема
Предупреждение ошибок
Пед. показ возможных ошибок
Организация письма
Письмо буквы в прописи.
Рефлексия
Заглавная буква «С»
Письмо буквы на доске учителем с комментированием
Использование каллиграфического приема
Предупреждение ошибок
Пед. показ возможных ошибок
Организация письма
Письмо буквы в прописи.
Рефлексия
Вывод, итог, рефлексия
|
- Письмо элементов букв учителем на доске; с приемом каллиграфического письма; - Предупреждение ошибок учащихся; - Организация письма учащихся; - Письмо элементов букв в прописи.
|
- Посмотрим на нашу карту. И по кате видно, что следующим препятствие для нас станет пещера. И возле нее изображен 4 значок (значок записки) - Какого цвета обозначен 4 значок? -Четвертую записку снимет (имя ребёнка): Текст записки: «Что б через темень пещеры пройти, ты месяц светлый на воде изобрази».
- Сейчас глазки свои поднимите на доску. Покажу вам, как каллиграфически безотрывно пишется строчная буква «с»: Ставим точку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вверх влево, ведём вниз линию до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх, закругляя вправо, ведем до середины рабочей строки.
- У вас на столах у каждого лежат буквы, вырезанные из наждачной бумаги. Положите перед собой маленькие буквы «эс», вот так. Возьмите ту руку, которой вы пишите, согните все пальчики и оставьте указательный палец, выпрямите его. И проведите указательным пальчиков аккуратно 4 раза по этим буквам так, как я только что объясняла написание строчной буквы. - Молодцы. Все верно выполняете, замечательно.
- Какие ошибки можно допустить при письме элементов строчной буквы «с»?
1. Отсутствие наклона. 2. Элементы пересекают линии рабочей троки. 3. Элементы не доведены до линий рабочей строки.
(Учитель показывает возможные ошибки на доске). - Возьмите в руки ручки правильно, вот так (учитель показывает, как дети должны правильно держать). Я смотрю, кто правильно держит ручку! - Так, а сейчас все сядем ровно, спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят на полу полной стопой, руки положите на парту, тело не касается парты. - Берем ручку в рабочую руку правильно.
Смотрим на первую строку в прописи, пишем 1 элемент буквы «эс» 2 раза, обводя по точкам. - Поставьте простым карандашом точку над тем элементом, который
лучше всех у вас получился. - У вас хорошо получилось / нужно ещё поработать. - Посмотрите, как красиво и аккуратно выполнили работы (имена учащихся) – (учитель берет лучшие работы и показывает классу). Мне понравились работы (имена учеников), вы большие умницы! - Некоторым ученикам необходимо еще немного потренироваться и у вас все получится!
- Сейчас глазки свои поднимите на доску. - Покажу вам, как каллиграфически безотрывно пишется заглавная буква «с»: - Ставим точку чуть выше середины межстрочного пространства. Закругляем вверх влево, ведём вниз линию до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх, закругляя вправо, ведем до чуть выше середины рабочей строки.
- У меня есть 2 баночки с водой и 2 кисточки. Сейчас,
с помощью приема «письмо мокрой кистью» я напишу заглавную букву «С». Вот
так.
- Мне нужны 2 учащихся – желающие, подойдите ко мне. Сейчас (имена учащихся) покажут нам, как писать заглавную букву «С». Ребята напишут, а все остальные вместе со мной будем анализировать правильность написания. Но запомните, что анализировать нужно быстро, т.к. вода испаряется и буквы, проведенные мокрой кисточкой по доске, высыхают. - Молодцы.
- Какие ошибки можно допустить при письме элементов строчной буквы «с»?
1. Отсутствие наклона. 2. Элементы пересекают линии рабочей троки. 3. Элементы не доведены до линий рабочей строки.
(Учитель показывает возможные ошибки на доске).
- Возьмите в руки ручки правильно, вот так (учитель показывает, как дети должны правильно держать). Я смотрю, кто правильно держит ручку! - Так, а сейчас все сядем ровно, спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят на полу полной стопой, руки положите на парту, тело не касается парты. - Берем ручку в рабочую руку правильно.
- Смотрим на вторую строку в прописи, пишем 1 элемент буквы «эс» 2 раза, обводя по точкам. - Поставьте простым карандашом точку над тем элементом, который
лучше всех у вас получился. - У вас хорошо получилось / нужно ещё поработать. - Посмотрите, как красиво и аккуратно выполнили работы (имена учащихся) – (учитель берет лучшие работы и показывает классу). -Ура, мы с вами прошли через пещеру. - Итак, мы с вами научились писать строчную и заглавную буквы «с». - У многих очень хорошо получается, мне понравились работы (имена учеников), вы большие умницы! Мне понравились работы (имена учащихся)
- Остальным ученикам необходимо еще немного потренироваться/постараться, и позже у вас обязательно все получится! |
Дети внимательно слушают учителя и выполняют его указания.
- 4 значок - голубого цвета.
|
Фронтальная |
Формирование перерабатывать и применять полученную информацию. |
Практическая работа |
6.Физ. минутка |
- Упражнения на все группы мышц. |
- Мы помогли девочкам пройти полпути. Осталось еще немного до дома! - Но впереди нас ждут еще задания. - Да и девочки немного устали и хотят передохнуть. - Думаю, нам тоже не помешает небольшая разминка!
Думаю нам пора отдохнуть. -Правила такие же, как и в пальчиковой гимнастике. 1) я показываю упражнения - вы смотрите на меня и слушаете; 2) повторяете за мной упражнения, 3) повторяете вместе со мной, и упражнения, и текст.
«Во дворе стоит сосна» Во дворе стоит сосна,
|
- Повторяют упражнения физминутки за учителем. |
Фронтальная |
Формирует умение соотносить работу с отдыхом. |
Текущее наблюдение |
7.Письмо соединений.
Соединения с буквой «С»
Письмо соединений на доске учителем с комментированием
Использование каллиграфического приема
Предупреждение ошибок
Пед. показ возможных ошибок Организация письма
Письмо соединений в прописи.
Вывод, итог, рефлексия
|
|
- Мы немного отдохнули пора дальше отправляться в наше путешествие, мы прошли с вами, через полянку и пещеру, нам осталось преодолеть бурную реку. - Посмотрим на нашу карту: - Где же следующий значок записки?
- Верно, а какого он цвета? - Пятую записку снимет (имя ребёнка): Текст записки: «Через реку перейти Вам поможет буква « И». Но она одна не сможет, Буква «С» под ручку нужно тоже. Вы пропойте ноту «СИ» Мостик сможете пройти».
- Поднимите свои глазки на доску. - Сейчас мы с вами соединим заглавную букву и строчную вместе, и будем писать их как единый слог. Обратите внимание на верхнее соединение. Покажу вам, как безотрывно пишется соединения с буквой «с»: Начинаю писать ниже межстрочного пространства, ведем вниз вдоль нижней рабочей строки, закругляю, веду вверх до чуть ниже серединный рабочей строки, получилась заглавная букву «С»; отвожу в правую сторону, поднимаюсь к верхней линии и пишу строчную букву «с», обвожу по написанному.
- У вас на столах у каждого лежат по две нитки-мулине. - Возьмите эти нитки, вот так. А теперь, выложите на парте из ниток соединение заглавной и строчной букв «Сс» так, как я только что писала на доске.
(Учитель ходит между рядами, смотрит за деятельностью детей) - Молодцы.
- Какие ошибки можно допустить при письме элементов строчной буквы «с»? 1. Отсутствие наклона; 2. Элементы букв пересекают линии рабочей строки; 3. Элементы букв не доведены до линии рабочей строки;
(Учитель показывает возможные ошибки на доске).
- Садимся все ровно, спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят на полу полной стопой, руки положите на парту, тело не касается парты. - Берем ручку в рабочую руку правильно.
- Смотрим на третью строку в прописи, пишем соединения буквы «Сс»1 раз, обводя по точкам. - Теперь самостоятельно напишите элементы соединения букв до конца строки, отступив примерно 1 букву пробела, после написанного и соблюдая данный интервал. - Поставьте простым карандашом точку над тем элементом, который лучше всех у вас получился.
- Вот мы и научились писать соединения с новой буквой. -Идем дальше. - У многих очень хорошо получается, мне понравились работы (имена учеников), вы большие умницы! Мне понравились работы (имена учащихся)
- Остальным ученикам необходимо еще немного потренироваться/постараться, и позже у вас обязательно все получится! |
Дети внимательно слушают учителя.
Смотрят на карту.
- Он изображен на мостике, который ведет с одно берега на другой, через речку.
- Светло – розового цвета.
Один ученик читает текст записки.
Дети смотрят на доску, слушают учителя.
Дети слушают задание учителя.
Дети складывают из шерстяных ниток слог из букв «Сс», отрабатывая соединение .
Слушают учителя и думают, какие и где учащиеся могут допусти ошибки при письме.
Смотрят на доску за учителем.
Организация письма учащихся.
Дети пишут в прописях по указаниям учителя.
|
|
|
|
8. Письмо слов
Слого-звуковой анализ (по памятке № 2)
Слого-звуковой анализ слова «Осы»
Слого-звуковой анализ слова «Оси»
Слого-звуковой анализ слова «Сосны»
Предупреждение ошибок
Пед. показ возможных ошибок Организация письма
Письмо в прописях
Рефлексия
Вывод, итог, рефлексия
|
- Место новой буквы в слове; - Письмо с комментированием; - Организация письма учащихся; - Запись слова в прописи с комментированием. |
- А теперь предлагаю потренироваться в письме слов с новой буквой. -Посмотри на наши прописи. -Посмотрите на слова ниже. -Прочитайте слова про себя. (Учитель вывешивает предметные иллюстрации, соответствующие словам из прописи, на доску)
- Вслух прочитает нам 1 слово (имя учащегося); 2 слово (имя учащегося); 3 слово (имя учащегося). - Давайте произнесем первое слово по слогам: Осы (Использование приема «хлопки») - Назовите 1 слог, 2 слог. Назовите ударный слог в слове «осы». - Назовите слог слияния. - Назовите звук вне слияния. -А кто из вас знает, что такое оси? - Назовите новый изучаемый звук. - Определите, какой этот звук: гласный или согласный? Почему?
- Определите, какой этот звук: мягкий или твердый? Почему?
- Дайте полную характеристику звуку [с].
- В слове «осы», где встречается новый звук?
Следующее слово: Оси (Использование приема «хлопки») - Назовите 1 слог, 2 слог. Назовите ударный слог в слове «оси». - Назовите слог слияния. - Назовите звук вне слияния. -А кто из вас знает, что такое оси? - Назовите новый изучаемый звук. - Определите, какой этот звук: гласный или согласный? Почему?
- Определите, какой этот звук: мягкий или твердый? Почему?
- Дайте полную характеристику звуку [с’].
- В слове «оси», где встречается новый звук? - Чем отличается слово «осы» от слова «оси»? (Пояснение и обобщение учителем)
Учитель объясняет, что такое ось. Ось – 1). так называют стержень, который служит для крепления колес, и, являющийся вращающейся частью определенных механизмов или целой машины. 2). (И матем.)
ось координат – так принято называть прямую, где отмечено начало отсчета,
которая является определением положения данных конкретных точек в
пространстве.
Следующее слово: Сосны (Использование приема «хлопки») - Назовите 1 слог, 2 слог. Назовите ударный слог в слове «сосны». - Назовите слоги слияния. - Назовите звук вне слияния. -А кто из вас знает, что такое сосна? - Назовите новый изучаемый звук. Причем в обоих случаях, да!? - Определите, какой этот звук: гласный или согласный? Почему?
- Определите, какой этот звук: мягкий или твердый? Почему?
- Дайте полную характеристику звуку [с’].
- В слове «сосны», где встречается новый звук?
- Сейчас вы будите писать эти слова каллиграфически безотрывно у себя в прописях. Писать будем с комментированием. (Имя ученика), выйдет к доске и запишет на доске с комментированием нам все эти слова. Но сначала проговорим, где мы можем допустить ошибки при записи слов. - Какие ошибки можно допустить при письме слов с новой буквой «с»?
1. Отсутствие наклона. 2. Элементы пересекают линии рабочей троки. 3. Элементы не доведены до линий рабочей строки.
(Учитель показывает возможные ошибки на доске).
- Так, а сейчас все сядем ровно, спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят на полу полной стопой, руки положите на парту, тело не касается парты. - Берем ручку в рабочую руку правильно.
В прописях, рядом со словами напишите каждое слово безотрывно 1 раз! - (Имя ученика), выходи к доске. - Запиши слова: осы, оси и сосны на доске, безотрывно, и комментируя то, что записываешь.
(Учитель ходит по классу, наблюдает за правильность выполнения задания учениками в прописях).
- У вас хорошо получилось / нужно ещё поработать. - Посмотрите, как красиво и аккуратно выполнили работы (имена учащихся) – (учитель берет лучшие работы и показывает классу). - Мне понравились больше все работы (имена учащихся), видно, что они
постарались.
- Итак, мы с вами научились писать слова с буквой «с».
- У многих очень хорошо получается, мне понравились работы (имена учеников), вы большие умницы!
- Но некоторым ученикам необходимо еще немного потренироваться.
|
Дети слушают задание.
Дети читают про себя.
Вслух читают 3 учащихся – те, кого попросит учитель.
Дети вместе с учителем вслух произносят слово и на каждый слог делают 1 хлопок. - Сы - О
- Звук [с]. - Звук [с]- согласный, потому что при его произношении воздух встречает препятствие в виде зубов. - Звук [с] – твердый, потому что после него идет твердый гласный звук. Один из учеников дает полную характеристику звуку [с]: - согласный, потому что при его произношении воздух встречает препятствие в виде зубов; этот звук твердый, потому что после него идет звук твердый гласный звук. - Новый звук в слове «осы» встречается в середине слова.
Дети вместе с учителем вслух произносят слово и на каждый слог делают 1 хлопок. - Си - О
- Звук [с’]. - Звук [с’]- согласный, потому что при его произношении воздух встречает препятствие в виде зубов. - Звук [с’] – мягкий, потому что после него идет мягкий гласный звук. Один из учеников дает полную характеристику звуку [с’]: - согласный, потому что при его произношении воздух встречает препятствие в виде зубов; этот звук мягкий, потому что после него идет звук мягкий гласный звук. - Новый звук в слове «оси» встречается в середине слова.
Дети вместе с учителем вслух произносят слово и на каждый слог делают 1 хлопок. - Со, ны - С
- Звук [с]. - Звук [с]- согласный, потому что при его произношении воздух встречает препятствие в виде зубов. - Звук [с] – твердый, потому что после него идет твердый гласный звук. Один из учеников дает полную характеристику звуку [с]: - согласный, потому что при его произношении воздух встречает препятствие в виде зубов; этот звук твердый, потому что после него идет звук твердый гласный звук (в обоих случаях звук будет твердый, во втором – звук твердый, потому что после него идеен следующий согласный звук [н]). - В начале и в середине слова.
Ученик, которого учитель назвал по имени, выходит к доске и записывает слова с новой буковой, комментирую написание.
Пишу 1 слово осы: Пишу строчную букву «о», т.к. у нас нет начала предложения; пишу словг слияния «сы» с гласной «ы». Пишу 2 слово оси: Пишу строчную букву «о», т.к. у нас нет начала предложения; пишу слог слияния «си» с гласной «и». Пишу 3 слово сосна: Пишу строчную букву «с», т.к. у нас не начало предложения; пишу «со» с гласной «о», пишу букву вн слияния «с», дальше пишу словг слияния «ны» с гласной «ы».
|
Фронтальная |
Формирование умения понимать информацию, представленную в виде схем, текста, рисунков. |
Практические задания |
9. Письмо предложений с предварительным анализом
Письмо предположения на доске учащимся с комментированием
Предупреждение ошибок
Организация письма
Организация письма
Письмо соединений в прописи.
Вывод, итог, рефлексия
|
- Жужжащее чтение; - Чтение вслух; - Смысл предложения; - Назвать из каких слов состоит предложение; - Назвать знаки препинания; - Организация письма учащихся; - Запись предложения. |
Посмотрите ниже в своих прописях, найдите слова. Поставьте пальчик на слова, которые находятся у вас вниму прописи. Прочитайте эти слова про себя. - (имя) прочитает нам вслух. - Ребят, как вы думаете, можем ли этот набор слов назвать предложением? - Почему?
- А почему мы не можем понять смысл? Что здесь не так? - Отвечаем по поднятой руке!
Как можно или даже нужно поставить слова, что бы получилось предложение? С какого слова можем начать?
- Давайте попробуем составить предложение. - Можем ли мы еще как-нибудь составить предложение?
-Сколько слов в предложении? - Назовите, пожалуйста, слово с новой буквой. -Давайте посмотрим схему. - Как вы думаете, какое предложение, из тех, которые вы назвали, подойдет к схеме?
- Почему? -А ниже ещё одна схема.
- Сколько слов в этой схеме? - Скажите, глядя на 2 схему, что за черта в первом слове написана впереди? Что она означает?
- Сейчас будем записывать предложение.
- (Имя ученика), выйди, пожалуйста, к доске. - Запиши предложение «Нина у осины» на доске, безотрывно и комментируя то, что записываешь.
- Спасибо, присаживайся на свое место. - Ребята, давайте проверим, как (Имя ученика) правильно записал(а) предложение на доске
Какие ошибки можно допустить при записи: 1.Первое слово нужно писать с заглавной буквы; 2.В конце всегда ставим знак препинания; 3.Имена собственные пишутся с заглавной буквы
- Молодец! Все правильно написал(а) и все объяснил (а).
- Так, а сейчас все сядем ровно, спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят на полу полной стопой, руки положите на парту, тело не касается парты. - Берем ручку в рабочую руку правильно.
- А теперь запишите это предложение у себя в прописях ниже той строчки, где написаны слова, из которых мы составили предложение.
(Учитель ходит между рядами и смотрит за выполнением учащимися задания в прописях).
- (Имя ученика), прочитай, пожалуйся, вслух предложение, которое ты записал (а).
- Итак, мы с вами научились писать предложение с новой буквой.
- У многих очень хорошо получается, мне понравились работы (имена учеников), вы большие умницы!
- Но некоторым ученикам необходимо еще немного потренироваться.
|
- Нет.
Потому что нам не понятен смысл.
- Потому что слова стоят не в логической последовательности.
- Мы можем начать с маленького слова «У» - У осины Нина.
- Да, «Нина у осины».
- В предложении 3 слова. - Осина.
- К схеме подойдет предложением «Нина у осины.» (Варианты ответов детей) - 3 - Она означает, что слово будет писаться с заглавной буквы.
Дети сидят молча, смотрят на доску и слушают, как записывает предложение с комментированием другой ученик. Ученик, работающий у доски:
- Пишу первое слово – «Нина», пишу его с заглавной буквы, потому это имя человека (имя собственное) и начало предложения. «Ни» пишу с гласной «и» , «на» пишу с гласной «а». Пишу второе слово «у». Пишу отдельно. Пропускаю интервал – букву пропуска. Третье слово «осины». Пишу его с маленькой буквы. Пишу гласную «о», «си» с гласной «и», «на» пишу с гласной «а», в конце предложения ставлю точку.
После установки задания, дети приступают к работе: учатся писать предложение с новой буквой
Один из учеников читает вслух предложение, которое он записал. |
Фронтальная |
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. |
Практические задания и устный опрос |
10. Итог урока.
Рефлексия. |
- Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке. |
Ребята, мы справились. Вы помогли подружкам Нине и Инне добраться до дома!
-
Ребята, скажите, какую букву сегодня мы научились писать?
Рефлексия
Ребята, у каждого из вас на парте лежат по три сосны: 1 большая, 1 среднего размера и 1 маленькая.
Если вы довольны своей работой и у вас всё получилось, то прикрепите на доску высокую ель, если вы не совсем довольны и у вас остались вопросы, то прикрепите на доску среднюю ель, если же вы не довольны своей работой и ничего не поняли, прикрепите низкую ель. - Многие остались довольны. Я хочу вас поздравить с успешной работой на уроке и хочу сказать вам спасибо.
Почему у вас появились затруднения?
В чем вы были
успешны? Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились
- Всем спасибо, дети, за урок. Мне безумно понравилось работать с вами. Вы большие умницы!
- Еще раз, всем спасибо за внимание. Урок окончен. |
Дети
подводят итоги совместно с учителем. |
Фронтальная |
Формирование умения делать выводы по своей работе. |
Устный опрос. Зрительный контакт. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.