Урок по биологии 7 класса на тему «Класс земноводные (обобщение)»
Оценка 4.6

Урок по биологии 7 класса на тему «Класс земноводные (обобщение)»

Оценка 4.6
docx
13.05.2022
Урок по биологии 7 класса на тему «Класс земноводные (обобщение)»
Урок по биологии 7 класса на тему «Класс земноводные (обобщение)».docx

Урок по биологии 7 класса на тему: «Класс земноводные (обобщение)»

Цель урока:  проверить, обобщить и  систематизировать   знания  учащихся 7 класса по теме «Класс земноводные», а именно: о строении, жизнедеятельности земноводных, о взаимосвязях их со средой обитания, роли в природе и жизни человека. Совершенствовать умения работать с рисунками, схемами, тестами, развить культуру речи учащихся, воспитывать стремление к знаниям.

Средства обучения: скелет лягушки; рельефная таблица «Внутреннее строение лягушки», тесты.

Урок проводится в конце изучения темы: «Класс Земноводные». К моменту его проведения учащиеся должны знать:

-характерные черты внешнего и внутреннего строения земноводных в связи со средой обитания;

-черты приспособленности земноводных к различным условиям существования на суше;

-усложнение строения систем органов (пищеварительной, дыхательной, кровеносной и др. систем органов);

-значение земноводных в природе и жизни человека.

Ход урока:

I. Организационный момент. Объявление темы, задач и плана проведения урока.

II. Актуализация знаний учащихся

Задание 1.

Вставьте пропущенные слова. (Внешнее строение и скелет лягушки.)

Широкая голова лягушки плавно переходит в … …………...

Кожа земноводных …………… , покрыта слизью.

Глаза снабжены ……………. , защищающими от засорения.

Скелет лягушки состоит из 4 отделов скелета: 

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Позвоночник состоит из четырех отделов:_________________________

 

Задание II. Викторина.

1.Какое количество видов современных земноводных известно науке? (2400 видов.)

2.На какие отряды делят современных земноводных? (Отряд Хвостатые, отряд Бесхвостые, отряд Безногие.)

3.Чем представлен орган слуха земноводных? (Внутренним, средним ухом и барабанной перепонкой.)

4.Сколько кругов кровообращения и сколько камер в сердце взрослых земноводных?  (2 круга, трехкамерное сердце.)

5.Какие крупные пищеварительные железы открываются в двенадцатиперстную кишку? (Печень и поджелудочная железа.)

6.Чем представлены органы дыхания взрослых земноводных? (Легкими и кожей.)

7.Какие органы образуют выделительную систему земноводных? (Почки, мочеточники, мочевой пузырь.)

8.Где происходит размножение земноводных и развитие их личинок?  (В воде.)

 

Задание III. Выберите правильные утверждения.

1.Кожа жаб частично покрыта ороговевшими клетками.

2.Тритоны живут в воде, а размножаются на суше.

3.Оплодотворение у всех земноводных внутреннее.

4.Земноводные раздельнополые животные.

5.Нервная система земноводных развита хуже, чем у рыб, т.к. земноводные малоподвижны.

6.У бесхвостых земноводных развиты органы слуха, есть барабанная перепонка.

 

Задание IV. Проверь себя.

Вам даны три понятия. Между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из предложенных в списке понятий существует такая же связь. Найдите это понятие и выпишите букву, которой оно обозначено.

1.Тонкий кишечник:

всасывание = почки: ...

 

а) переваривание;

б) дыхание;

в) выделение;

г) газообмен;

д) размножение.

4.Предсердие: сердце = желчный пузырь: ...

 

а) печень;

б) поджелудочная железа;

в) толстая кишка;

г) глотка;

д) пищевод.

2. Легкие: дыхание = спинной мозг: ...

 

а) условные рефлексы;

б) координация движений;

в) безусловные рефлексы;

г) терморегуляция.

5.Личинка: жабры = лягушка: …

 

а) кровь;

б) ноздри;

в) кожа;

г) легкие;

д) кишечник.

3.Тепло: жизнедеятельность = кислород: …

 

а) газ;

б) молекула;

в) развитие;

г) дыхание;

д) питание.

 

 

 

 

 

 

 

     

 

         Ответы: 1в, 2в, 3г, 4а, 5г.

Задание V. Составь слова.

1.Составьте названия амфибий из следующих слов, переставляя буквы

и слоги.

 

Как, ваш   (Квакша)

Мел, зуд, олифа  (Филломедуза)

Тир, нот  (Тритон)

Я, шаг, лук  (Лягушка)

Рана, сад, мал  (Саламандра)

 

III. Подведение итогов.


 

Урок по биологии 7 класса на тему: «Класс земноводные (обобщение)»

Урок по биологии 7 класса на тему: «Класс земноводные (обобщение)»

Кожа жаб частично покрыта ороговевшими клетками

Кожа жаб частично покрыта ороговевшими клетками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2022