Урок по биологии 7 класса на тему: «Класс земноводные (обобщение)»
Цель урока: проверить, обобщить и систематизировать знания учащихся 7 класса по теме «Класс земноводные», а именно: о строении, жизнедеятельности земноводных, о взаимосвязях их со средой обитания, роли в природе и жизни человека. Совершенствовать умения работать с рисунками, схемами, тестами, развить культуру речи учащихся, воспитывать стремление к знаниям.
Средства обучения: скелет лягушки; рельефная таблица «Внутреннее строение лягушки», тесты.
Урок проводится в конце изучения темы: «Класс Земноводные». К моменту его проведения учащиеся должны знать:
-характерные черты внешнего и внутреннего строения земноводных в связи со средой обитания;
-черты приспособленности земноводных к различным условиям существования на суше;
-усложнение строения систем органов (пищеварительной, дыхательной, кровеносной и др. систем органов);
-значение земноводных в природе и жизни человека.
Ход урока:
I. Организационный момент. Объявление темы, задач и плана проведения урока.
II. Актуализация знаний учащихся
|
Задание 1. Вставьте пропущенные слова. (Внешнее строение и скелет лягушки.) Широкая голова лягушки плавно переходит в … …………... Кожа земноводных …………… , покрыта слизью. Глаза снабжены ……………. , защищающими от засорения. Скелет лягушки состоит из 4 отделов скелета: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Позвоночник состоит из четырех отделов:_________________________
|
Задание II. Викторина.
|
1.Какое количество видов современных земноводных известно науке? (2400 видов.) 2.На какие отряды делят современных земноводных? (Отряд Хвостатые, отряд Бесхвостые, отряд Безногие.) 3.Чем представлен орган слуха земноводных? (Внутренним, средним ухом и барабанной перепонкой.) 4.Сколько кругов кровообращения и сколько камер в сердце взрослых земноводных? (2 круга, трехкамерное сердце.) 5.Какие крупные пищеварительные железы открываются в двенадцатиперстную кишку? (Печень и поджелудочная железа.) 6.Чем представлены органы дыхания взрослых земноводных? (Легкими и кожей.) 7.Какие органы образуют выделительную систему земноводных? (Почки, мочеточники, мочевой пузырь.) 8.Где происходит размножение земноводных и развитие их личинок? (В воде.)
|
Задание III. Выберите правильные утверждения.
|
1.Кожа жаб частично покрыта ороговевшими клетками. 2.Тритоны живут в воде, а размножаются на суше. 3.Оплодотворение у всех земноводных внутреннее. 4.Земноводные раздельнополые животные. 5.Нервная система земноводных развита хуже, чем у рыб, т.к. земноводные малоподвижны. 6.У бесхвостых земноводных развиты органы слуха, есть барабанная перепонка.
|
Задание IV. Проверь себя.
Вам даны три понятия. Между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из предложенных в списке понятий существует такая же связь. Найдите это понятие и выпишите букву, которой оно обозначено.
|
1.Тонкий кишечник: всасывание = почки: ...
а) переваривание; б) дыхание; в) выделение; г) газообмен; д) размножение. |
4.Предсердие: сердце = желчный пузырь: ...
а) печень; б) поджелудочная железа; в) толстая кишка; г) глотка; д) пищевод. |
|
2. Легкие: дыхание = спинной мозг: ...
а) условные рефлексы; б) координация движений; в) безусловные рефлексы; г) терморегуляция. |
5.Личинка: жабры = лягушка: …
а) кровь; б) ноздри; в) кожа; г) легкие; д) кишечник. |
|
3.Тепло: жизнедеятельность = кислород: …
а) газ; б) молекула; в) развитие; г) дыхание; д) питание.
|
Ответы: 1в, 2в, 3г, 4а, 5г. |
Задание V. Составь слова.
|
1.Составьте названия амфибий из следующих слов, переставляя буквы и слоги.
Как, ваш (Квакша) Мел, зуд, олифа (Филломедуза) Тир, нот (Тритон) Я, шаг, лук (Лягушка) Рана, сад, мал (Саламандра) |
III. Подведение итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.