Урок №35.Способы уменьшения и увеличения давления
Цель урока. Выяснить способы увеличения и уменьшения давления в быту и технике.
Демонстрации. Приборы и инструменты с различной площадью поверхности (иголка, кнопка, кусачки). Содержание опроса. 1. Как вычисляют давление?
Как увеличить или уменьшить давление?
Опишите опыт, демонстрирующий зависимость силы давления от площади опоры.
Содержание нового материала. Выяснение способов изменения давления в быту и технике. Решение за- дач.
Закрепление материала. 1. Что такое давление?
Единицы давления. 3. От чего зависит давление? 4. Формула для определения давления.
Домашнее задание. § 36. Упражнение 15. Задания 1 и
3 в конце § 36.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: воспринимать и перерабатывать информацию, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при выполнении экспериментального домашнего задания; научиться работать в группе.
Личностные: сформировать познавательный интерес к способам изменения давления; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о способах увеличения и уменьшения давления, ценностное от- ношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования способов уменьшения и увеличения давления; уметь самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.
Общие предметные: обнаруживать зависимость между давлением и площадью опоры, анализировать и делать выводы, выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, применять знания о давлении на практике, научиться кратко и четко отвечать на вопросы.
Частные предметные: владеть экспериментальными методами исследования при изучении зависимости давления от площади опоры; научиться использовать полученные знания о давлении в повседневной жизни, приводить примеры увеличения и уменьшения давления в быту и технике.
Ход урока.
Для закрепления знаний в начале урока проведем опыт по определению давления деревянного бруска на поверхность стола или на качественном уровне проанализируем формулу давления для следующих случаев (формулу записываем на доске или проецирууем с помощью кодоскопа):
а) при уменьшении площади (сила постоянна) давление увеличивается (учащиеся приводят примеры, используя свой опыт);
б) при увеличении силы (площадь постоянна) давление увеличивается (учащиеся приводят примеры); в) при уменьшении давления (сила постоянна) площадь увеличивается (учащиеся приводят примеры).
Затем учащиеся знакомятся с текстом параграфа и, работая в парах, записывают в тетрадях основные положения, составляют вопросы к тексту, делают выводы. Перед началом решения количественных задач решим несколько качественных задач. Вначале предлагаем пример: чем легче перерезать кусок пластилина — ножом или проволокой? Один из учеников проделывает опыт «Резка пластилина». Затем учащиеся приводят примеры из своего опыта и обсуждают вопросы: в каких случаях давление следует увеличивать, а в каких уменьшать и как это делать? Решим несколько задач на определение давления из Сборника: 285(269), 290(274), 293(276), 297(280).Особое внимание уделив типу задач, встречающихся в ОГЭ.
В конце урока совместно с учащимися проделаем экспериментальное задание 2 (в конце § 36).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.