Урок №40.Сообщающиеся сосуды
Цель урока. Сформировать понятие «сообщающиеся сосуды», разъяснить расположение в них уровня жидкости.
Демонстрации. Установление уровня жидкости в сообщающихся сосудах с одинаковой плотностью жидкости, жидкостями различной плотности.
Содержание опроса. 1. От чего зависит давление на боковую стенку? Как рассчитывается это давление?
2. Единицы измерения давления. 3. Суть закона Паскаля. 4. Как изменяется давление внутри жидкости с увеличением глубины? 5. Зависит ли давление, которое оказывает жидкость на погру- женное в нее тело, от плотности этого тела?
Содержание нового материала. Расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Изменение уровня в сообщающихся сосудах жидкостей разной плотности. Устройство и действие шлюза.
Закрепление материала. 1. Почему в опыте с U-об разной трубкой при открытии зажима, соединяющего сосуды, вода перетекает из одного сосуда в другой? 2. На каком уровне устанавливаются жидкости с одинаковой плотностью; с разной плотностью?
Домашнее задание. § 41. Упражнение 18. Задания 1— 3 в конце § 41.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть навыка ми самостоятельного приобретения знаний о сообщающихся сосудах (уметь работать с текстом учебника), воспринимать, перерабатывать, предъявлять информацию в словесной образной форме, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы: «Какой формы могут быть сосуды? Могут ли быть сосуды закрытыми?»; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении качественных задач из упражнения и выполнении экспериментальных заданий; научиться самостоятельно находить, анализировать и отбирать информацию с использованием интернет-ресурсов и дополнительной литературы при подготовке презентации «Давление на дне мо- рей и океанов».
Личностные: сформировать познавательный интерес к сообщающимся сосудам; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении расположения уровня жидкости в сообщающихся сосудах; принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу. Изменение уровня в сообщающихся сосудах жидкостей разной плотнос ти. Устройство и действие шлюза.
Закрепление материала. 1. Почему в опыте с U-об- разной трубкой при открытии зажима, соединяющего сосуды, вода перетекает из одного сосуда в другой? 2. На каком уровне устанавливаются жидкости с одинаковой плотностью; с разной плотностью?
Домашнее задание. § 41. Упражнение 18. Задания 1— 3 в конце § 41.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о сообщающихся сосудах (уметь работать с текстом учебника), воспринимать, перерабатывать, предъявлять информацию в словесной образной форме, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы: «Какой формы могут быть сосуды? Могут ли быть сосуды закрытыми?»; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении качественных задач из упражнения и выполнении экспериментальных заданий; научиться самостоятельно находить, анализировать и отбирать информацию с использованием интернет-ресурсов и дополнительной литературы при подготовке презентации «Давление на дне мо- рей и океанов».
Личностные: сформировать познавательный интерес к сообщающимся сосудам; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении расположения уровня жидкости в сообщающихся сосудах; принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.