Урок по физике 7 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №43.Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.docx

Урок №43.Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Цель урока. Понять принцип действия и устройство барометра-анероида, выработать практические навыки пользования этим прибором.

Демонстрации. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Таблица «Барометр-анероид». Изменение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса.

Содержание опроса. 1. На основании каких явлений можно доказать существование атмосферного давления? 2. Как было впервые измерено атмосферное давление? 3. Почему со временем изме- няется высота столбика ртути в трубке Торричелли? 4. От чего зависит давление газа?

Содержание нового материала. Знакомство с работой и устройством барометра-анероида. Его использование   при   метеорологических   наблюдениях. Атмосферное давление на различных высотах. Реше- ние задач.

Закрепление материала. 1. Как устроен барометр-анероид? 2. Как градуируют шкалу барометра-анероида?

Домашнее задание. § 45, 46. Упражнения 22, 23. Задание в конце § 46. Выполнить задание к § 46 из электронной формы учебника.

 

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: научиться самостоятельно приобретать знания, ставить цели, предвидеть возможные результаты своих действий при изучении барометра-анероида; воспринимать и пе- рерабатывать информацию в словесной и образной формах, выделять основное содержание прочитанного текста об атмосферном давлении на различных высотах, находить в нем ответы на поставленные вопросы, самостоятельно находить,  анализировать  и отбирать информацию с использованием интер- нет-ресурсов и дополнительной литературы при подготовке презентации «История открытия атмосферного давления»; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении количественных задач и выполнении эксперимен- тального домашнего задания.

Личностные: сформировать познавательный ин- терес к приборам для измерения атмосферного давления; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; уметь принимать решения и обосновывать их, оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.

Общие предметные: проводить исследовательский эксперимент по изучению изменения атмосферного давления с высотой и по его результатам делать выводы, применять теоретические знания по физике на практике при измерении давления с помощью барометра, для объяснения принципа действия барометра-анероида, решать практические задачи в повседневной жизни; уметь докладывать об истории открытия атмосферного давления, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.

Частные предметные: измерять давление с помощью барометра-анероида, понимать принцип действия барометра-анероида, использовать полученные знания о барометре-анероиде в повседневной жизни.

Ход урока.

В начале урока  разберем практические задания и ознакомимся с презентацией. Используя таблицу «Барометр-анероид» и сам прибор, познакомим учащихся с устройством прибора, покажем, как производить отсчет атмосферного давления по барометру. Учащиеся могут определить цену деления шкалы прибора. Из предыдущего урока и практики учащимся известно, что ат- мосферное давление все время меняется. Чтобы фик сировать изменения давления, пользуются специальными приборами. Одним из них является барометр-анероид. Учащиеся изучают текст пара- графа, выписывают главное, зарисовывают схему устройства барометра-анероида с указанием его основных частей, составляют вопросы к тексту, обсуждают в парах новый материал. После этого  совместно с учащимися обсуждаем назначение барометра-анероида, принцип его работы и измерение атмосферного давления этим прибором. Обсудим проблемный вопрос: «Почему атмосферное давление уменьшается с высотой?» Опираясь на по- лученные ранее знания, учащиеся формулируют вывод: при подъеме над поверхностью Земли уменьшается плотность воздуха и высота воздушного столба. Затем переходим к решению задач. Предложим желающим составить аналогичные задачи и покажем ход их решения с обоснованием ответов.

Задачи

У основания пирамиды Хеопса высотой 137 м барометр показывает 750 мм рт. ст. Определите давление на вершине пирамиды.

На первом этаже высотного здания барометр показывает 749 мм рт. ст., а на последнем этаже разница показаний прибора составила 2 мм рт. ст. Какое давление показывает барометр на последнем этаже?

На какой высоте летит самолет, если барометр в кабине летчика показывает давление 596 мм рт. ст.?


 

Посмотрите также