Урок по физике 7 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №44.Манометры.Поршневой жидкостный насос.docx

Урок №44.Манометры.Поршневой жидкостный насос

Цель урока. Познакомиться с работой и устройством манометра. Выяснить принцип действия поршневого жидкостного насоса.

Демонстрации. Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра, металлического манометра, поршневого жидкостного насоса. Таблица «Манометр».

Содержание опроса. 1. Как рассчитать давление жидкости на дно сосуда? 2. Как рассчитывается давление атмосферы? 3. Какие существуют приборы для измерения атмосферного давления? Как они устроены? 4. Как объясняется изменение атмосферного давления с высотой?

Содержание нового материала. Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров. Поршневой  жидкостный  насос. Решение задач.

Закрепление материала. 1. Как устроен металлический манометр? 2. Как устроен и работает поршневой жидкостный насос? 3. Где используются насосы?

Домашнее задание. § 47, 48. Упражнение 24.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении количественных и качественных за-

дач; уметь работать в группе, развивать монологическую и диалогическую речь.

Личностные: сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о манометре и поршневом жидкостном насосе, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования принципа действия манометра и поршневого жидкостного насоса; самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.

Общие предметные: пользоваться методами научного познания при изучении опыта «Измерение давления жидкостным насосом», обнаруживать зависимость между погружением коробочки и разностью высот столбов жидкости в коленах манометра, объяснять полученные результаты и делать выводы; применять знания о законе Паскаля для объяснения принципа работы жидкостного манометра, уметь кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.

Частные предметные: измерять давление жидкостным насосом; использовать полученные знания в повседневной жизни; приводить примеры измерения давления манометром в быту и технике.

Ход урока.

Объяснение нового материала ведем в форме беседы по материалам учебника. Устройство и принцип работы манометра и поршневого жидкостного насоса изучают по опытам, описанным в учебнике, а затем выполняют в классе. Учащиеся проводят опыт и объясняют его. Устройство металлического манометра зарисовывают в тетради, обсуждают в парах, затем один из учеников рассказывает принцип его действия. После фронтальных ответов на вопросы  по  закреплению  материала  переходим  к решению задач с последующим обсуждением в группе.

Задачи

Объясните, почему при очень быстрой езде на гоноч- ных автомобилях у спортсменов закладывает уши.

Зачем в крышках фарфоровых чайников делают отверстие?

Если открыть кран бочки, наполненной водой, а все другие отверстия закрыть, то вода вскоре перестанет течь через отверстие крана. Почему?

Действует ли закон Паскаля на искусственном спутнике Земли?